Занятие по выразительному чтению
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Кустова Анастасия Сергеевна

Тема: Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок»

Цель: Познакомить детей с рассказом Л.Толстого «Прыжок» и обсудить поступки героя

Задачи:

Образовательная:

- Рассказать детям о творчестве русского писателя Л.Н.Толстого

- Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы

- Продолжать учить осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать их поступки

Развивающие:

- Учить детей понимать жанр произведения

- Развивать логическое мышление, память

Воспитательная:

- Воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vydacha_vyrazitelnoe_chtenie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Выполнила: Кустова Анастасия

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема: Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок»

Цель: Познакомить детей с рассказом Л.Толстого «Прыжок» и обсудить поступки героя

Задачи:

Образовательная:

- Рассказать детям о творчестве русского писателя Л.Н.Толстого

- Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы

- Продолжать учить осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать их поступки

Развивающие:

- Учить детей понимать жанр произведения

- Развивать логическое мышление, память

Воспитательная:

- Воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературы  

Словарная работа: Палуба, мачта, расходилась, раззадориться

Оборудование и материалы: портрет Л.Н.Толстого, выставка книг писателя, иллюстрации к рассказу «Прыжок», картинка парусного корабля, раскраски

Планируемый результат: Дети познакомились с рассказом «Прыжок» и обсудили поступки героя

Предварительная работа: чтение рассказов Льва Николаевича Толстого, рассматривание иллюстраций к рассказам.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно мотивационно  этап

Организация направленного внимания и создание положительного настроя

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня я проведу у вас занятие по выразительному чтению

- Давайте поздороваемся с нашими гостями

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Для этого давайте сядем ровно и внимательно слушаем

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

- Правильно, как вы догадались, что это книга? Какие слова или выражения вам помогли догадаться?

- А вы любите читать книги? (Да)

- Почему, если мы будем читать книги, мы смоем стать умнее? (потому что развивается память, мышление и логика, чтение книги помогает чётко, ясно и красиво формулировать свои мысли)

- Молодцы!

Словесный: беседа, вопросы

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

Дети положительно настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого

- Сегодня я хочу рассказать вам о жизни и творчестве замечательного русского писателя Л.Н.Толстого. Для этого давайте сядем, как слушатели и будем слушать внимательно

  Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет назад. Всю свою жизнь, а он прожил 82 года, Толстой писал книги для детей. У него была

большая и дружная семья.

Толстой люби путешествовать, поэтому он часто совершал долгие прогулки пешком. Лев Николаевич хорошо знал и любил природу, заботился о простом народе, сам пахал землю. Он обучал крестьянских детей грамоте: писал для них азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных, а также дальних странах. Лев Николаевич Толстой написал много книг. Например: «Рассказы для самых маленьких», «Косточка», «Филиппок», сказки о животных.

Прошло много лет со времени их написании, но дети до сих пор читают и любят эти увлекательные истории, написанные великим русским писателем для самых маленьких.

Словесный: рассказ биографию Льва Николаевича Толстого

Дети слушают биографию Льва Николаевича Толстого

Дети познакомились с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого

2.2.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

- Какие книги Л.Н.Толстого вы уже читали? («Три медведя», «Филиппок», «Лев и собачка»)

(Показываю обложки книг Л.Н.Толстого)

- Скажите, что общего между всеми этими книгами? (Герои этих книг дети и животные)

- Правильно

- Ребята, а какие приключения могут случаться на корабле?

- Могут ли приключения случаться из-за животных? (Да)

- Какие?

- Молодцы!

Наглядный: обложки книг Л.Н.Толстого

Словесный: вопросы, беседа

Дети внимательно слушают, смотрят на обложки книг Л.Н.Толстого, отвечают на вопросы

Дети заинтересованы в предстоящем рассказе о жизни и творчестве Л.Н.Толстого

2.3.

Этап практического решения проблемы

Знакомство детей с рассказом Л.Н.Толстого «Прыжок»

- Сегодня я хочу вас познакомить с ещё одним рассказом Л.Н.Толстого – «Прыжок», интересно? (Да)

- Действия этого рассказа происходят на корабле. Это был парусный корабль

(Показываю картинку парусного корабля)

- Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Такие корабли совершали кругосветное путешествие в течении нескольких месяцев.

- В рассказе вам встретятся незнакомые слова: палуба, расходилась, мачта, раззадориться. Вы знаете, такие слова?

- Палуба-горизонтальный пол корабля

Мачта-вертикальный столб на палубе, к которому крепятся паруса

Расходилась-разрывалась

Раззадорилась-развеселиться

- Запомнили? (Да)

- Давайте сядем, как слушатели и будем слушать внимательно рассказ Льва Николаевича Толстого «Прыжок»  

- Давайте приступим к чтению рассказа, для этого сядем, как слушатели

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок»

- Понравился вам рассказ? (Да)

- Назовите главных героев этого рассказа (мальчик и его отец, капитан корабля)

- Какие чувства вы испытываете после прочтения рассказа? (страх, сожаление)

- Вам жаль мальчика? (Да)

- Почему? (Он мог утонуть)

- За что мы его ругаем? (За то, что он залез так высоко)

- А хвалим за что? (За то, что он смелый, решительный, храбрый)

- Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём, вставайте

Физкультминутка

«Что там чудится в тумане?»

Что там чудится в тумане?

(Дети вытягивают руки вперёд)

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, (ходьба на месте)

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать (приседают)

- Молодцы, садитесь

(Вывешиваю картинки с фрагментов рассказа)

- Давайте вспомним, какие фрагменты изображены на картинках

- Молодцы, сейчас я причитаю рассказ повторно, садимся как слушатели

Повторное чтение рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок»

- Чем закончился рассказ?

- Смог бы мальчик сам прыгнуть, если бы его папа не приказал?

- Почему папа заплакал?

Наглядный: картинка корабля, картинки по рассказу «Прыжок»

Практический: пересказ рассказа «Прыжок»

Словесный: беседа, вопросы

Дети знакомятся с незнакомыми словами из рассказа «Прыжок», выполняют физкультминутку «Что там чудится в тумане», слушают рассказ Л.Н.Толстого «Прыжок», отвечают на вопросы

Дети познакомились с рассказом Л.Н.Толстого «Прыжок»

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

- Как называется рассказ, который я сегодня вам прочитала? («Прыжок»)

- Кто автор этого рассказа? (Лев Николаевич Толстой)

- Почему рассказ так называется?

- Чему вас научил этот рассказ? (не делать необдуманных поступков)

- Есть такая пословица: «Всё хорошо, что хорошо кончается». В этом рассказе всё хорошо закончилось

- Вы большие молодцы, за то, что вы хорошо работали на занятии я приготовила для вас сюрприз

(Раздаю раскраски по рассказу «Прыжок»)

- Спасибо за занятие можете играть

Словесный: беседа, вопросы

Игровой: сюрприз

Отвечают на вопросы, получают раскраски

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Воспитатель _________________________ И.А.Ткалич

Методист ___________________________ Н.А. Валиневич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЯ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА SMART BORD

Дошкольный возраст - это тот период, когда восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста может стать главным увлечением не только одарённых дошкольников, но и почти всех остальных д...

Конспект занятия по речевому развитию (выразительное чтение) в младшей группе «Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»Цель: Способствовать формированию у дошкольников пре...

Занятие по выразительному чтению в подготовительной группе

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».Цель:  формирование интереса к восприятию книги, через ознакомление с рассказом К. Ушинского «Четыре желания».Задачи:...

Технологическая карта интегрированного занятия по выразительному чтению

Технологическая карта занятияФИО участника: Саленко Вероника Сергеевна№ участника: 1Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Снегирёв Г. Я. «Отважный пингв...

Конспект занятия по выразительному чтению.

Приветствие:Собрались дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Добрый день ребята! Сегодня я вас приглашаю в сказочное путешествие. ...

Технологическая карта занятия по выразительному чтению

Здесь вы можете познакомится с содержанием занятия по выразительному чтению в младшей группе...

Занятие по выразительному чтению для детей подготовительной группы

Подробный конспект занятия для детей подготовительной к школе группы!...