Занятие по выразительному чтению
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Тема: Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок»
Цель: Познакомить детей с рассказом Л.Толстого «Прыжок» и обсудить поступки героя
Задачи:
Образовательная:
- Рассказать детям о творчестве русского писателя Л.Н.Толстого
- Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы
- Продолжать учить осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать их поступки
Развивающие:
- Учить детей понимать жанр произведения
- Развивать логическое мышление, память
Воспитательная:
- Воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Выполнила: Кустова Анастасия
Возрастная группа: подготовительная группа
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема: Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок»
Цель: Познакомить детей с рассказом Л.Толстого «Прыжок» и обсудить поступки героя
Задачи:
Образовательная:
- Рассказать детям о творчестве русского писателя Л.Н.Толстого
- Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы
- Продолжать учить осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать их поступки
Развивающие:
- Учить детей понимать жанр произведения
- Развивать логическое мышление, память
Воспитательная:
- Воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературы
Словарная работа: Палуба, мачта, расходилась, раззадориться
Оборудование и материалы: портрет Л.Н.Толстого, выставка книг писателя, иллюстрации к рассказу «Прыжок», картинка парусного корабля, раскраски
Планируемый результат: Дети познакомились с рассказом «Прыжок» и обсудили поступки героя
Предварительная работа: чтение рассказов Льва Николаевича Толстого, рассматривание иллюстраций к рассказам.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно мотивационно этап | Организация направленного внимания и создание положительного настроя | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня я проведу у вас занятие по выразительному чтению - Давайте поздороваемся с нашими гостями - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Для этого давайте сядем ровно и внимательно слушаем Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (Книга) - Правильно, как вы догадались, что это книга? Какие слова или выражения вам помогли догадаться? - А вы любите читать книги? (Да) - Почему, если мы будем читать книги, мы смоем стать умнее? (потому что развивается память, мышление и логика, чтение книги помогает чётко, ясно и красиво формулировать свои мысли) - Молодцы! | Словесный: беседа, вопросы | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы | Дети положительно настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап ознакомления с материалом | Знакомство с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого | - Сегодня я хочу рассказать вам о жизни и творчестве замечательного русского писателя Л.Н.Толстого. Для этого давайте сядем, как слушатели и будем слушать внимательно Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет назад. Всю свою жизнь, а он прожил 82 года, Толстой писал книги для детей. У него была большая и дружная семья. Толстой люби путешествовать, поэтому он часто совершал долгие прогулки пешком. Лев Николаевич хорошо знал и любил природу, заботился о простом народе, сам пахал землю. Он обучал крестьянских детей грамоте: писал для них азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных, а также дальних странах. Лев Николаевич Толстой написал много книг. Например: «Рассказы для самых маленьких», «Косточка», «Филиппок», сказки о животных. Прошло много лет со времени их написании, но дети до сих пор читают и любят эти увлекательные истории, написанные великим русским писателем для самых маленьких. | Словесный: рассказ биографию Льва Николаевича Толстого | Дети слушают биографию Льва Николаевича Толстого | Дети познакомились с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого |
2.2. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | - Какие книги Л.Н.Толстого вы уже читали? («Три медведя», «Филиппок», «Лев и собачка») (Показываю обложки книг Л.Н.Толстого) - Скажите, что общего между всеми этими книгами? (Герои этих книг дети и животные) - Правильно - Ребята, а какие приключения могут случаться на корабле? - Могут ли приключения случаться из-за животных? (Да) - Какие? - Молодцы! | Наглядный: обложки книг Л.Н.Толстого Словесный: вопросы, беседа | Дети внимательно слушают, смотрят на обложки книг Л.Н.Толстого, отвечают на вопросы | Дети заинтересованы в предстоящем рассказе о жизни и творчестве Л.Н.Толстого |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Знакомство детей с рассказом Л.Н.Толстого «Прыжок» | - Сегодня я хочу вас познакомить с ещё одним рассказом Л.Н.Толстого – «Прыжок», интересно? (Да) - Действия этого рассказа происходят на корабле. Это был парусный корабль (Показываю картинку парусного корабля) - Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Такие корабли совершали кругосветное путешествие в течении нескольких месяцев. - В рассказе вам встретятся незнакомые слова: палуба, расходилась, мачта, раззадориться. Вы знаете, такие слова? - Палуба-горизонтальный пол корабля Мачта-вертикальный столб на палубе, к которому крепятся паруса Расходилась-разрывалась Раззадорилась-развеселиться - Запомнили? (Да) - Давайте сядем, как слушатели и будем слушать внимательно рассказ Льва Николаевича Толстого «Прыжок» - Давайте приступим к чтению рассказа, для этого сядем, как слушатели Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок» - Понравился вам рассказ? (Да) - Назовите главных героев этого рассказа (мальчик и его отец, капитан корабля) - Какие чувства вы испытываете после прочтения рассказа? (страх, сожаление) - Вам жаль мальчика? (Да) - Почему? (Он мог утонуть) - За что мы его ругаем? (За то, что он залез так высоко) - А хвалим за что? (За то, что он смелый, решительный, храбрый) - Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём, вставайте Физкультминутка «Что там чудится в тумане?» Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд) Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны) Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками) Мы по берегу гуляем, (ходьба на месте) Мореходов поджидаем, Ищем ракушки в песке (наклоны) И сжимаем в кулаке (сжимают кулачки) Чтоб побольше их собрать Надо чаще приседать (приседают) - Молодцы, садитесь (Вывешиваю картинки с фрагментов рассказа) - Давайте вспомним, какие фрагменты изображены на картинках - Молодцы, сейчас я причитаю рассказ повторно, садимся как слушатели Повторное чтение рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок» - Чем закончился рассказ? - Смог бы мальчик сам прыгнуть, если бы его папа не приказал? - Почему папа заплакал? | Наглядный: картинка корабля, картинки по рассказу «Прыжок» Практический: пересказ рассказа «Прыжок» Словесный: беседа, вопросы | Дети знакомятся с незнакомыми словами из рассказа «Прыжок», выполняют физкультминутку «Что там чудится в тумане», слушают рассказ Л.Н.Толстого «Прыжок», отвечают на вопросы | Дети познакомились с рассказом Л.Н.Толстого «Прыжок» |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | - Как называется рассказ, который я сегодня вам прочитала? («Прыжок») - Кто автор этого рассказа? (Лев Николаевич Толстой) - Почему рассказ так называется? - Чему вас научил этот рассказ? (не делать необдуманных поступков) - Есть такая пословица: «Всё хорошо, что хорошо кончается». В этом рассказе всё хорошо закончилось - Вы большие молодцы, за то, что вы хорошо работали на занятии я приготовила для вас сюрприз (Раздаю раскраски по рассказу «Прыжок») - Спасибо за занятие можете играть | Словесный: беседа, вопросы Игровой: сюрприз | Отвечают на вопросы, получают раскраски | Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
Воспитатель _________________________ И.А.Ткалич
Методист ___________________________ Н.А. Валиневич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЯ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА SMART BORD
Дошкольный возраст - это тот период, когда восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста может стать главным увлечением не только одарённых дошкольников, но и почти всех остальных д...
Конспект занятия по речевому развитию (выразительное чтение) в младшей группе «Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»Цель: Способствовать формированию у дошкольников пре...

Занятие по выразительному чтению в подготовительной группе
Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».Цель: формирование интереса к восприятию книги, через ознакомление с рассказом К. Ушинского «Четыре желания».Задачи:...
Технологическая карта интегрированного занятия по выразительному чтению
Технологическая карта занятияФИО участника: Саленко Вероника Сергеевна№ участника: 1Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Снегирёв Г. Я. «Отважный пингв...

Конспект занятия по выразительному чтению.
Приветствие:Собрались дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Добрый день ребята! Сегодня я вас приглашаю в сказочное путешествие. ...

Технологическая карта занятия по выразительному чтению
Здесь вы можете познакомится с содержанием занятия по выразительному чтению в младшей группе...

Занятие по выразительному чтению для детей подготовительной группы
Подробный конспект занятия для детей подготовительной к школе группы!...
