Открытое занятие для воспитателей " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Самозванова Анастасия Романовна

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи:

«Речевое развитие»:

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Формировать интерес к использованию в речи наиболее употребительных существительных по отношению к сказочным героям.
  • Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений.
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к книгам.
  • Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие В гостях у сказки167.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9"

г.о. Мытищи Московская область

141013, Московская область, г. Мытищи, улица Силикатная дом 33, тел: 583-78-73; 582-27-69school_9@edu-mytyshi.ru

Открытое занятие по развитию речи

 «В гостях у сказки»

для детей среднего дошкольного возраста

Picture background

Подготовила воспитатель:

Самозванова Анастасия Романовна

г. о. Мытищи

2024 год

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи:

«Речевое развитие»:

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Формировать интерес к использованию в речи наиболее употребительных существительных по отношению к сказочным героям.
  • Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений.
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к книгам.
  • Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
  2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»
  3. Оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Дидактический наглядный материал: книга с русскими народными сказками, письмо, карточки с загадками.

Методические приемы:

  1. Проблемная ситуация «Почему убежали книжки?»
  2. Чтение письма.
  3. Беседа о сказках.
  4. Игры «Назови сказку правильно», «Угадай сказку».
  5. Физкультминутка
  6. Драматизация: сказка «Репка»

Ход занятия.

(Дети здороваются с гостями)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Дети садятся и смотрят, а на полу лежат книги.

В: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу?

Д: Нет

В: Давайте вспомним где же мы храним книги. Дома? (Несколько детей отвечают где они хранят книги дома)

Д: На книжной полке, на столе, в комоде.

В: Как нужно обращаться с книгой. Давайте вспомним правила.

Д: Ответы детей.

В: А в группе где мы храним книги?

Д: В книжном уголке,

В: Покажите где наш уголок? И принесите мне вот эту красивую большую книжку.

Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книг нет. А где же сказки? Почему они убежали?

Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись?

 Д: Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

В: Но здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений, много сказочных свершений.
Но  чтоб сказки вам найти, нужно многое  пройти:
сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».

 

Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу?

А вы любите сказки?

Д: Да

В: А кто сочиняет сказки?

В: Люди, народ.

В: Все сказки сочиняют, чтобы рассказывать их детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.

Сейчас у нас будет викторина по сказкам:

                  «Назови сказку правильно»

Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

-«Мышкина избушка»

-«Лисичкка сестричка и дельфин»

-«Волк и 7 тигрят»

-«Аленушка и медведь»

-«Гуси-вороны»

-«Царевна-подушка»

«Курочка Зоя»

«Тыква»

«Теремок»

«Пирожок»

Мы сейчас с вами немного отдохнем, а потом поиграем.

Физкультминутка.

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью).

«Угадай сказку»

В: Ребята, я вам загадываю загадки, а вы попробуйте угадать, название сказки. Выйти и найти на столе картинку из этой сказки.

  1. Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)

3.Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)

Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»).

Сказку мы для вас расскажем:

Она его кормила кашей,

Он ни капельки не съел,

На болото улетел.

Угощал её окрошкой,

Не отведала ни крошки

И ушла к себе в леса.

Это… («Журавель и лиса»).

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. («Три медведя»)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Но теперь надо нам запомнить, что книги нужно беречь!

А сейчас мы сами превратимся в героев сказки. И покажем сказку, а какую отгадайте. Я назову вам героев, а вы угадайте из какой они сказки: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Инсценировка сказки «Репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки" в подготовительной группе

Открытое занятие на конкурс Воспитатель года...

Открытое занятие театральной деятельности "В гостях у сказки"

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Города Москвы«Лицей № 1586».   « Театральный калейдоскоп ».Открытое занятие « В гостях у сказки »....

Конспект открытого занятия для воспитателей ДОУ «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ-технологии...

Конспект открытого занятия на тему: В гостях у сказки.

Открытое занятие по усвоению и  закреплению математических  знаний и умений посредством игры - путешествие в студии раннего развития "Подсолнух"...

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у лесных зверей (по сказке «Рукавичка)»

Цель: развивать у детей интерес к математическим играм, основное назначение которых — обеспечение упражняемости детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Белочка в гостях у ребят» 2 младшая группа № 7 Воспитатель: Прахова Т.В.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «Белочка в гостях у ребят»2 младшая группа № 7Воспитатель: Прахова Т.В. Цель:Воспитывать умение работать  в коллективеРазвивать внимание, речь, на...