Игра-викторина для родителей
презентация по художественной литературе

Смирнова Галина Васильевна, воспитатель

Сохранение интереса к книге, к чтению – проблема, стоящая перед человечеством в последнее время. Интерес к чтению в обществе неуклонно снижается. «Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно, быть интересно», - утверждал А.Н.Толстой. Однако проблема формирования интереса к чтению у детей дошкольного возраста остается нерешенной в полной мере. Многочисленные наблюдения показали, что в последнее время интерес к чтению резко падает. Все чаще знакомство детей с художественной литературой происходит через интернет и телевизор. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать. Чтение литературы заменяется просмотром мультфильмов, компьютерными играми. Многие современные дети не знают героев добрых сказок, предпочитая им героев блокбастеров и компьютерных игр. Конечно, у каждого времени свои литературные герои, но не случайно сказки и легенды передаются из поколения в поколение вот уже много лет и служат прекрасным средством воспитания. Значение художественной литературы трудно переоценить. Книга оказывает большое влияние на речь и интеллект детей, развивает мышление и воображение, является средством нравственного и эстетического воспитания, открывает и объясняет ребёнку жизнь общества, природы, человеческих взаимоотношений, даёт образец литературного языка. Именно поэтому книга должна войти в жизнь детей как можно раньше, обогатить их мир, сделать его интересным, полным необычных открытий. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Кто же должен ввести дошкольника в мир книги? Конечно же взрослые: родители и мы, педагоги детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-викторина для родителей1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И гра-викторина «Знатоки детской художественной литературы» В оспитатель Смирнова Г.В.

Слайд 2

Задание 1 Вспомните , кто говорил такие волшебные слова:

Слайд 3

Задание 2 Закончите пословицу:

Слайд 4

Задание 3 К какому виду творчества это относится?

Слайд 5

Задание 4 Назовите автора произведения:

Слайд 6

Задание 5 . Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе:

Слайд 7

Развивать умение у детей с лушать рассказывание или чтение небольших по объёму произведений, запоминать или узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стиха в иллюстрациях и игрушках, запоминать тексты произведений малого фольклора. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Слайд 8

2. Способствовать развитию умений различать некоторые жанры литературных произведений. Развивать умения эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и выразительно читать наизусть стихотворения. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Способствовать развитию умения у детей понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Слайд 9

3. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Создавать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию произведения, оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Содействовать развитию умений выразительно читать стихотворения, потешки . Фиксировать внимание детей не только на содержании произведения, но и на особенностях литературного языка .

Слайд 10

4. Формировать умение слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Учить понимать смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности; выразительно читать наизусть небольшие потешки и стихотворения .

Слайд 11

5. Способствовать развитию умений слушать стихотворения, рассказы, сказки, эмоционально воспринимать, а также понимать содержание произведения; анализировать причины поступков главных героев, побуждать рассказывать о своём понимании характеров персонажей; развивать навыки выразительного чтения стихов; организовать первичное знакомство с иллюстрированной книгой, иллюстраторами, познакомить с информацией о жанрах произведений, писателях и поэтах.

Слайд 12

Задание 6. Для работы с детьми какой возрастной группы используются следующие произведения:

Слайд 13

Барто «Игрушки », «Три медведя», «Теремок», «Сорока Белобока», «Сказка о глупом Мышонке», «Девочка – ревушка », «Кто сказал мяу», «Наша маша маленька » Песенки. «Дождик, дождик, веселей...»; «Божья коровка...». Сказки. «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный» ; « Хаврошечка », «Заяц-хвастун»; «Царевна- лягушка», «Сивка-Бурка»; « Финист — Ясный сокол». « Жихарка » «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Вот какой рассеянный», « Воробьишко », «Приключение Незнайки», «Идет лисичка по мосточку », «Красная шапочка» «Зимовье зверей» « Как у нашего кота», «Ай качи-качи-качи », «Рукавичка»; «Два жадных медвежонка» «Что такое хорошо и что такое плохо?», « Девочка чумазая», «Коза-дереза», «У солнышка в гостях», «Лиса и заяц» «Снегурочка и лиса», «Сказка об умном мышонке», «Пых» Сказки: « Хаврошечка », «Царевна-лягушка». Произведения С. Есенина «Берёза» Л. Толстого «Косточка» «Лев и собачка» «Золотой ключик», « Филлипок », В. Катаева «Цветик - семицветик », « Айога », В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».

Слайд 14

Задание 7. Отгадай персонажа:

Слайд 15

Задание 8 . «Составь слово из слогов и отгадай сказку»

Слайд 16

ИТОГИ… ПОЗДРАВЛЯЕМ КОМАНДУ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...

Работа с родителями «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»(игра - викторина)

ЦЕЛЬ:  помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии. Сформировать в них интерес к воспитанию как науке. Показать значимость работы логопеда, воспитателя в воспитании...

Игра – викторина с родителями «Встреча в Стране Детства».

Литературная викторина по сказкам, участники: команда родителей и команда детей подготовительной группы. В заключении дети показывают сказку - драматизацию "Кот и семеро мышат"....

Мероприятие для родителей и детей. Игра-викторина "Дерево знаний"

Игра предназначена для детей подготовительной группы и их родителей. Очень интересная форма работы, где дети могут продемонстрировать знания в обширной области, а родители посоревноваться в эрудирован...

Совместный досуг с родителями и детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"

Совместный досуг детей и родителей. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"...