ЧХЛ старшая группа Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» №32
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Чтение художественной литературы старшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия чтение художественной литературы в старшей группе
Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» №32
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное - развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Создание условий для развития связной речи детей.
Задачи: учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки;развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать умение понимать и объяснять смысл поговорки;развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление;пополнять и активизировать словарь детей;формировать у детей интерес к художественному слову;
воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
Материалы и оборудование: портрет В. Сутеева, книги со сказками В. Сутеева, текст сказки В. Сутеева «Кораблик», иллюстрации к сказке «Кораблик», раскраски с кораблём.
Планируемый результат: созданы условия для развития связной речи детей.
Структура занятия
Iч | Вводная часть | 3м | |
IIч | Основная часть | 20м | |
1 | Подготовка к чтению | беседа про автора | 3м |
2 | Чтение сказки | вопросы по содержанию | 3м |
3 | Упражнения | лексико-граматические | 3м |
4 | Физкультминутка | «Кораблик» | 2м |
5 | Повторное чтение | пересказ детьми | 3м |
6 | Дидактическая игра | расставь последовательность | 3м |
7 | Пересказ сказки | по картинам | 3м |
IIIч | Заключительная часть | 2м |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
I. Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. Скажите, кто это?
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг).
- Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом? (Это тот, кто заботится о своём друге, помогает во всём).
II. Основная часть.
1. Подготовка к восприятию текста
- Ребята, посмотрите, перед вами фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки для детей)
- Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).
- Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Владимира Сутеева «Кораблик».
2. Чтение сказки с последующим обсуждением
Воспитатель читает сказку «Кораблик».
Пошли гулять Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
- Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, — сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Стали думать. Думали-думали и придумали.
ПошёлЦыплёнок и принёс листочек.
Мышонок — ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил. А Жучок — верёвочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали — и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!
Беседа по содержанию:
- Как называется сказка? (Сказка называется «Кораблик»)
- О ком рассказывается в этой сказке? (В этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыплёнке, Мышонке, Муравье, Жучке.)
- Что придумали друзья? (Друзья построили свой корабль.)
- Как они строили кораблик? (Цыплёнок принёс листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – верёвочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали.)
- Чем заканчивается сказка? Какими словами? (Друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь!)
- Каким показан лягушонок в этой сказке? (Лягушонок показан хвастливым, насмешливым, озорным.)
- А его друзья какие? (Друзья смелые, находчивые, трудолюбивые, дружные.)
- Как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех – и все за одного»? (Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.)
В сказке «Кораблик» про кого можно сказать – «Один за всех, все – за одного»? (Дети перечисляют героев.)
А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?
Почему не подходит, объясните. (Лягушонок не помогал друзьям, смеялся над ними.)
3. Лексико-грамматические упражнения к тексту:
Игра «Назови ласково»
-А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
- Лист – листочек, скорлупа – скорлупка, соломина – соломинка, верёвка – верёвочка, корабль – кораблик, жук – жучок.
Игра «Назови детёнышей»
У лягушки - лягушонок, у курицы - цыплёнок, у мышки – мышонок.
- А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайтевстанем в круг и поплывём.
4. Физкультминутка «Кораблик»
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и лёгким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем рукамиделаем
Прогремел на небе гром. круговые движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ногиврозь, качаемся)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
5. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ
- Сейчас я ещё раз прочту сказку. Слушайте внимательно, вам нужно будет пересказать эту сказку.
6. Дидактическая игра «Расставь последовательность картин»
- Ребята, я вам предлагаю в правильной последовательности расположить события в сказке.
Дети раскладывают иллюстрации к сказке в такой последовательности, в которой развивались события в сказке.
7. Пересказ сказки по картинкам (по цепочке и индивидуально)
-Ребята, пересказывать такую сказку можно вдвоём, даже втроём.
- Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по картинкам сказку? (3 детей пересказывают по цепочке с опорой на картинки.)
- А теперь кто сможет пересказать всю сказку? (Индивидуальные пересказы детьми сказки «Кораблик» с опорой на картинки.)
III. Рефлексия
- С какой сказкой вы сегодня познакомились? Как вы думаете, что самое главное в этой сказке? (Ответы детей)
- Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему? (Ответы детей)
Задание воспитателя
Мне очень понравилось, как вы пересказывали сказку по картинкам. Я приготовила вам подарок: трафареты кораблика. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»...

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
Задачи и цели: - Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. - Учились объяснять смысл поговорки. - Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик".
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем».
Цель: Формирование умений составлять рассказ по опорным картинкам....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: " Пересказ сказки В.Сутеева " Кораблик"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».Цель: Создать условия для формирования навыков связного по...
