Проект "Читаем с семьёй"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
-Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
-Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, весёлые детские сказки в стихах).
-Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.
-Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности
Развивающие:
-Развимвать у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.
-Дать детям представление о природе и предметном мире посредством художественного слова;
-Развивать связную речь ребёнка.
-Развивать внимание.
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных
жанров, выражать эмоции.
-Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.
-Дать родителям возможность глубже понять своего ребенка.
-Сплотить семью через чтение художественных произведений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 39 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта
«Читаем с семьёй» для детей подготовительного дошкольного возраста
Лексическая тема группы | ||||||||||||||||
Цель, задачи | Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников. Задачи: Образовательные: -Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя. -Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы. -Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, весёлые детские сказки в стихах). -Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов. -Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности Развивающие: -Развимвать у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности. -Дать детям представление о природе и предметном мире посредством художественного слова; -Развивать связную речь ребёнка. -Развивать внимание. - Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. Воспитательные: - Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции. -Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам. -Дать родителям возможность глубже понять своего ребенка. -Сплотить семью через чтение художественных произведений. | |||||||||||||||
Планируемые результаты | Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе и к совместному чтению. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. | |||||||||||||||
Срок реализации: | 02.09.24-31.05.2025 | |||||||||||||||
Продукт проекта | Альбом «Почитайка» | |||||||||||||||
Итоговое мероприятие | Досуг «Сказочная страна Почитайка» | |||||||||||||||
Этапы работы 1 этап. Подготовительный. Введение в проблему. 2 этап. Познавательно-исследовательская деятельность. 3 этап. Подготовка презентации продукта 4 этап. Представление продукта |
| |||||||||||||||
Содержательная деятельность по образовательным областям |
| |||||||||||||||
Ресурсы | Книги | |||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда с семьёй
Материал создан, как напоминание родителям о их роли по выполнению домашних заданий с детьми. Можно использовать для информационного стенда или как памятку в папку для домашних заданий....
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Работа с семьёй в детском саду
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга...

Работа с семьёй в детском саду
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга...

Системный подход в развитии профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьёй.
В предложенной статье описывается деятельность педагогического коллектива работы с семьей в рамках инновационного развития,идейность управленческой работы по достижению высоких результато...

2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...
