Проект "Читаем с семьёй"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Крюкова Ольга Александровна

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.

-Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

-Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, весёлые детские сказки в стихах).

-Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.

-Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности

Развивающие:

-Развимвать у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.

-Дать детям представление о природе и предметном мире посредством художественного слова;

-Развивать связную речь ребёнка.

-Развивать внимание.

- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Воспитательные:

 - Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных

жанров, выражать эмоции.

-Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.

-Дать родителям возможность глубже понять своего ребенка.

-Сплотить семью через чтение художественных произведений.             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_chitaem_s_semyoy_nsportal.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 39 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта

«Читаем с семьёй» для детей подготовительного дошкольного возраста

Лексическая тема группы

Цель, задачи

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.

-Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

-Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, весёлые детские сказки в стихах).

-Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.

-Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности

Развивающие:

-Развимвать у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.

-Дать детям представление о природе и предметном мире посредством художественного слова;

-Развивать связную речь ребёнка.

-Развивать внимание.

- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Воспитательные:

 - Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных

жанров, выражать эмоции.

-Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.

-Дать родителям возможность глубже понять своего ребенка.

-Сплотить семью через чтение художественных произведений.             

Планируемые результаты

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе и к совместному чтению.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 

Срок реализации:

02.09.24-31.05.2025

Продукт  проекта

Альбом «Почитайка»

Итоговое  мероприятие

Досуг «Сказочная страна Почитайка»

Этапы работы

1 этап.

Подготовительный. Введение в проблему.  

2 этап.

Познавательно-исследовательская деятельность.

3 этап.

Подготовка презентации продукта

4 этап.

Представление продукта

В совместной

деятельности

В самостоятельной деятельности

Создание развивающей среды

-Беседы о книге( о происхождении книги, о том как она выглядит и о содержании),

-Беседа «Моя любимая книга»,

-Беседа «Любимая книга моей мамы»

-Чтение сказок и рассказов разных народов

-Прослушивание аудио сказок

-Игры – экспериментирования «Знакомьтесь бумага»

-Анкетирование родителей о традициях семейного чтения

-Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

-Составление плана встреч читательского клуба.

- Консультация для родителей о содержании читательского клуба.

-Изучение литературы в книжном уголке

-Рассматривание иллюстраций

-Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

-Подбор литературы, иллюстраций в соответствии с интересами детей и лексической теме.

-

-Подборка консультаций для родителей по семейному чтению

- Оформление клуба «Почитайка»

-Организация встреч с родителями

-Чтение сказок и рассказов родителями для детей группы

-Изучение прочитанной книги, обсуждение

-Д/И « Загадай загадку про героя» -Различные речевые игра ( «Кто лишний» «Кого не хватает?» «Из какой сказки фраза?»

«Какие сказки перепутались?» «Назови ласково», «У поросят было…», «В Теремке живёт», «Придумаем новое название, окончание сказки»

«Что сначала, что потом?» «Отгадай сказку по отрывку»

…)

-Рисование «Портрет сказочного героя»

 -Аппликация: «Вырежи и наклей любимого героя»

-Музыкальная игра: «Угадай, кто идет

-Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжкина больница», «Мы играем в сказку», «Книжный магазин»

-Пальчиковые игры по различным героям сказок

-Посещение библиотеки

-Творческая мастерская(изготовление разных атрибутов для образа чтеца).

-Театрализованная деятельность по прочитанным сказкам

  -Составление рассказа «Моя любимая книжка»

Свои впечатления от прочитанных книг дети зарисовывают, делают аппликации. 

- Книжного уголка книгами принесёнными родителями для чтения

-Подбор оформления для создания альбома «Почитайка»

Создание  Альбома «Почитайка»

Проведение досуга «Сказочная страна Почитайка»

Содержательная деятельность по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Обсуждение, сравнение литературы,  Социально-коммуникативные игры, театрализация.

Познавательное развитие

Изучение новых книг, дидактические игры

Речевое развитие

Рассказ о книге, игры на развитие речи

Художественно – эстетическое развитие

Рисунки, аппликации, оформление альбома «Почитайка», обсуждение иллюстраций

книг

Физическое развитие

Пальчиковые игры по различным героям сказок

Взаимодействие с семьей

Анкетирование, чтение книг родителями детям группы, организация взаимодействия родителей и детей, участие родителей в итоговом досуге.

Ресурсы

Книги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда с семьёй

Материал создан, как напоминание родителям о их роли по выполнению домашних заданий с детьми. Можно использовать для информационного стенда или как памятку в папку для домашних заданий....

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Работа с семьёй в детском саду

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга...

Работа с семьёй в детском саду

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга...

Системный подход в развитии профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьёй.

 В предложенной статье описывается деятельность педагогического коллектива работы с семьей в рамках инновационного развития,идейность управленческой работы по достижению высоких результато...

2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...