Технологическая карта по организации беседы
план-конспект урока по художественной литературе (средняя группа)
Технологическая карта по организации беседы в средней группе по произведению К.Д. Ушинский "Проказы старухи зимы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта беседы по произведению К.Д.Ушинский « Проказы старухи зимы»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: « Здравствуй, зимушка зима»
Возрастная группа: средняя группа (4-5)
Цель занятия: Познакомится с признаками зимы, посредством прочтения рассказа К.Д.Ушинского « Проказы старухи зимы» и беседы после ознакомления с произведением.
Задачи занятия:
Обучающая | Развивающая | Воспитательная |
#1055;ознакомиться с рассказом К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы». 2. Описать действия птиц, животных с наступлением зимы. | #1042;спомнить характерные сезонные явления зимы 2. Рассказать как отреагировали на приход зимы люди. | #1042;нимательно слушать воспитателя во время чтения рассказа #1054;твечать на вопросы воспитателя не перебивая других детей |
Словарная работа: Зима, сугроб, мороз, спячка, тулуп, валенки.
Планируемый результат занятия: Дети познакомились с рассказом К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы», описали реакцию птиц, животнытных на наступление зимы, рассказали как отреагировали на приход зимы люди, вспомнили основные сезонные изменения, внимательно слушали рассказ, на вопросы воспитателя отвечали не перебивая друг друга.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций, объяснение незнакомых слов, беседа по теме « Зима пришла! Изменения в природе.»
Материалы и оборудование: Иллюстрации к рассказу, книга с рассказом К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы»,
№ | Этап/продолжительность этапа | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы работы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||||
1 | Вводный этап | |||||||||
Организационный момент | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | - Эй девчонки и мальчишки; Молчуны и шалунишки, Подбегайте все скорей, Вместе будет веселей. | Словесный: Закличка | Дети собрались вокруг воспитателя. | Дети переключили внимание на воспитателя | |||||
Мотивационный момент | Замотивировать детей | Ребята садитесь на стулья , спину прямо, ноги вместе. Ребята сегодня я вам принесла очень интересную книгу Ушинского “Проказы старухи зимы”. Посмотрите, какая она красочная, в ней много иллюстраций, их нарисовала Глоткова В. Рассказ мне очень понравился, потому что он поучительный и захватывающий. В нем говорится про Старуху-Зиму, которая решила всех заморозить. | Словесный: Контроль осанки Презентация книги Аннотация произведения | Дети слушают презентацию книги и рассматривают ее. | Дети внимательно слушали воспитателя, появилась заинтересованность и мотивация | |||||
2 | Основной этап | |||||||||
Этап ознакомление с материалом/чтение худ.литературы | Поставить перед детьми цель предстоящей деятельность Актуализировать Имеющиеся знания, представления | Ребята, а какие признаки зимы вы знайте? Как вы думайте, почему Старуха-Зима решила всех заморозить? А как она собралась всех морозить? Получилось ли ей это сделать? Давайте же узнаем, что произошло с героями рассказа. Озвучивание жанра, автора, названия произведения. Чтение рассказа «Проказы старухи зимы» К.Д. Ушинского. Беседа по рассказу: Ребята, какое произведение мы сейчас прочли, как оно называется? Кто его написал? Так, а давайте вспомним на кого первым накинулась зима? А что сделали птицы, когда к ним пришла зима? А что сделали звери и рыбы ? Дети, а кто помнит что значит слово «спячка».
Ребята, а кто помнит что сделали люди когда к ним пришла зима? Давайте перечитаем этот момент еще раз. Как вы думайте почему люди не испугались мороза?
|
Выразительное чтение Проведение беседы Прием выборочного чтения | Отвечают на вопросы ( их предположения) Внимательно слушают рассказ Отвечают на вопросы | Дети ответили на вопрос Заинтересовались. Правильно отвечают на поставленные вопросы . | |||||
3 | Заключительный этап Подведение итогов Рефлексия | Закрепить сформированные предствления Обобщить Сформированные Представления | Что мы узнали нового из этого рассказа? Какие сезонные имения происходят зимой? А что делают звери и птицы с приходом мороза? А что делают люди ? Вот какие вы сегодня молодцы! Внимательно прослушали рассказ К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы» и узнали что-то новое для себя. | Повтор темы беседы Объяснение Вопросы Рефлексия | Отвечают на вопросы | Дети узнали и вспомнили какие бывают признаки зимы Дети высказывали Свое отношение к рассказу и беседе | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»
Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле. Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»
Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»
В презентации рассмотрены трудности при организации сюжетно- ролевых игр, приемы руководства сюжетно- ролевой игрой. Представлены виды и особенности технологических карт, их значение для детског...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...