Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой В.Бианки "Лис и мышонок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Борисова Жанна Николаевна

Цель: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию, продолжать упражнять в умении правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию, развивать умение слушать песню, двигательную активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakom_s_hud_litroy_v.bianki_lis_i_myshonok.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по теме «Лис и мышонок».

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Музыкальная
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Двигательная
  • Продуктивная

Цель: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию, продолжать упражнять в умении правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию, развивать умение слушать песню, двигательную активность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: участвуют в беседе о маленьком мышонке, выражает эмоциональную отзывчивость при чтении сказки В. Бианки «Лис и мышонок», проявляет активность при выполнении музыкально-ритмичных движений под мелодию «Догонялки» (музыка – Н. Александровой, слова – Т. Бабаджан), принимает активное участие активное участие в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу, игрушки – лиса и мышка, лист бумаги, салфетка, краски, кисть, стаканчики с водой, мешочек.

Музыкальное сопровождение: «Догонялки» музыка – Н. Александровой, слова – Т. Бабаджан.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прибежал маленький зверек. Он маленький и серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.

(Воспитатель показывает игрушечного мышонка)

Дети: Это мышка!

Воспитатель: Конечно, это мышка. А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже живет зверь, которого мышки очень боятся. Вы его знаете.

Дети: Нет!

Воспитатель: Нет? Тогда предлагаю послушать сказку.

  1. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и мышонок».

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

-Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лиса, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь – вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в отнорочек – и был таков.

Воспитатель: Ребята, а от кого же прячется мышонок в своей норке?

Дети: От лиса.

Воспитатель: Да, мышонок прячется от лисы.

(Показывает детям игрушечную лису).

Воспитатель: Вот она какая хитрая лисичка. На ней красивая рыжая шубка. Её легко узнать по острой мордочке. А ещё у лисички есть красивый пушистый хвост.

(Даёт детям возможность подержать игрушку в руках, рассмотреть её).

Воспитатель: Только в нашей сказке действует не лиса, а Лис. Кто встретился Лису?

Дети: Мышонок.

Воспитатель: Что было испачкано у Мышонка в земле?

Дети: Нос.

Воспитатель: Почему Мышонок испачкался?

Дети: Норку копал.

Воспитатель: Зачем Мышонку нужна норка?

Дети: Чтобы прятаться.

Воспитатель: Что хотел Лис?

Дети: Поймать мышонка.

Воспитатель: Вот так и приходится мышкам то прятаться от лисы в норке, то убегать от нее. Получается, что мышки с лисой играют в догонялки. А я знаю песенку про игру в догонялки. Хотите её послушать?

Дети: Да.

Физкультминутка.

Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения под музыку «Догонялки» (музыка – Н. Александровой, слова – Т. Бабаджан).

  1. Рисование заборчика.

Воспитатель: Ребята, а как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. Она может поймать мышку, когда та будет выбегать из норки, чтобы собрать себе зёрнышек на обед. А может быть, мы вокруг норки построим заборчик? Тогда лиса не сможет подойти к норке близко. Поможем мышонку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Заборчик мы будем рисовать красками. Как мы возьмём кисточку в руки?

(Дети берут кисть в руку.)

мВоспитатель: Куда мы сначала опустим кисть – в краску или в стаканчик с водой?

(Ответы детей.)

(Воспитатель рисует на мольберте вертикальные штрихи и поперечные линии, изображая заборчик.)

Воспитатель: Вот какой заборчик нарисовала я. Теперь вы нарисуйте заборчик для мышонка.

(Воспитатель в процессе рисования детей контролирует их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.)

  1. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде. На столе лежит игрушечная лиса, накрытая платком.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем, какой зверь находится под этим платком. Этот зверь с пушистым хвостом, острой мордочкой. Узнали? Нет? Тогда попробуйте отгадать на ощупь. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это лисичка, которую боится наш маленький мышонок. Что мы для него сделали?

Дети: Нарисовали заборчик.

Воспитатель: Вот такой у нас длинный заборчик получился. Теперь лисичке ни за что не подобраться к мышиной норке. Мышонок может жить в ней спокойно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 3-4 лет

Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открыв...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"

ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя              Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  1.Дать детям пр...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...