Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой В.Бианки "Лис и мышонок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию, продолжать упражнять в умении правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию, развивать умение слушать песню, двигательную активность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по теме «Лис и мышонок».
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности:
- Игровая
- Музыкальная
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Двигательная
- Продуктивная
Цель: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию, продолжать упражнять в умении правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию, развивать умение слушать песню, двигательную активность.
Целевые ориентиры дошкольного образования: участвуют в беседе о маленьком мышонке, выражает эмоциональную отзывчивость при чтении сказки В. Бианки «Лис и мышонок», проявляет активность при выполнении музыкально-ритмичных движений под мелодию «Догонялки» (музыка – Н. Александровой, слова – Т. Бабаджан), принимает активное участие активное участие в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу, игрушки – лиса и мышка, лист бумаги, салфетка, краски, кисть, стаканчики с водой, мешочек.
Музыкальное сопровождение: «Догонялки» музыка – Н. Александровой, слова – Т. Бабаджан.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прибежал маленький зверек. Он маленький и серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(Воспитатель показывает игрушечного мышонка)
Дети: Это мышка!
Воспитатель: Конечно, это мышка. А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже живет зверь, которого мышки очень боятся. Вы его знаете.
Дети: Нет!
Воспитатель: Нет? Тогда предлагаю послушать сказку.
- Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и мышонок».
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лиса, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков.
Воспитатель: Ребята, а от кого же прячется мышонок в своей норке?
Дети: От лиса.
Воспитатель: Да, мышонок прячется от лисы.
(Показывает детям игрушечную лису).
Воспитатель: Вот она какая хитрая лисичка. На ней красивая рыжая шубка. Её легко узнать по острой мордочке. А ещё у лисички есть красивый пушистый хвост.
(Даёт детям возможность подержать игрушку в руках, рассмотреть её).
Воспитатель: Только в нашей сказке действует не лиса, а Лис. Кто встретился Лису?
Дети: Мышонок.
Воспитатель: Что было испачкано у Мышонка в земле?
Дети: Нос.
Воспитатель: Почему Мышонок испачкался?
Дети: Норку копал.
Воспитатель: Зачем Мышонку нужна норка?
Дети: Чтобы прятаться.
Воспитатель: Что хотел Лис?
Дети: Поймать мышонка.
Воспитатель: Вот так и приходится мышкам то прятаться от лисы в норке, то убегать от нее. Получается, что мышки с лисой играют в догонялки. А я знаю песенку про игру в догонялки. Хотите её послушать?
Дети: Да.
Физкультминутка.
Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения под музыку «Догонялки» (музыка – Н. Александровой, слова – Т. Бабаджан).
- Рисование заборчика.
Воспитатель: Ребята, а как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. Она может поймать мышку, когда та будет выбегать из норки, чтобы собрать себе зёрнышек на обед. А может быть, мы вокруг норки построим заборчик? Тогда лиса не сможет подойти к норке близко. Поможем мышонку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Заборчик мы будем рисовать красками. Как мы возьмём кисточку в руки?
(Дети берут кисть в руку.)
мВоспитатель: Куда мы сначала опустим кисть – в краску или в стаканчик с водой?
(Ответы детей.)
(Воспитатель рисует на мольберте вертикальные штрихи и поперечные линии, изображая заборчик.)
Воспитатель: Вот какой заборчик нарисовала я. Теперь вы нарисуйте заборчик для мышонка.
(Воспитатель в процессе рисования детей контролирует их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.)
- Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде. На столе лежит игрушечная лиса, накрытая платком.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем, какой зверь находится под этим платком. Этот зверь с пушистым хвостом, острой мордочкой. Узнали? Нет? Тогда попробуйте отгадать на ощупь. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это лисичка, которую боится наш маленький мышонок. Что мы для него сделали?
Дети: Нарисовали заборчик.
Воспитатель: Вот такой у нас длинный заборчик получился. Теперь лисичке ни за что не подобраться к мышиной норке. Мышонок может жить в ней спокойно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 3-4 лет
Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открыв...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"
ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Дать детям пр...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: «Там, где дружат – живут, не тужат».
В конспекте прослеживается интеграция образовательных областей....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"
Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"
Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...
