Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 3-4 лет
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Саморукова Анна Валериевна

    Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открывает и объясняет  детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы родного языка. 

    Моей главной задачей при проведении образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой было продолжить прививать любовь к художественному слову. Мы совершили путешествие в удивительный мир сказок. Данная образовательная деятельность была повторением ранее прочитанных русских народных сказок. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx20.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

    ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    НА ТЕМУ:  

    «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

                                                                  Подготовила:

                                                                                   воспитатель МДОУ №8

                                                                   г. Мичуринска

                                                                     Протасова А.В.

                                                                                  /ноябрь, 2011 г./

    Программное содержание:

    1. учить детей разыгрывать несложные сценки по знакомым литературным сюжетам;
    2. развивать у детей интерес к русскому народному творчеству;
    3. формировать творческие способности детей;
    4. воспитывать любовь к сказкам.

               Оборудование: ковер, аудиозапись Людвиг ван Бетховен «Буря», колодец, шкатулка, мозаика.

                Предварительная работа: повторение сказок, инсценировка сказочных сюжетов.

    Ход образовательной деятельности

    Минута настроя. Дети стоят в кругу, держась за руки.

    Воспитатель: Ребята, наши руки соединились и передали друг другу тепло и доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друг друга за руку. Улыбнитесь, чтобы поднять друг другу настроение.

    У панно.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите русские народные сказки?

    (Ответы детей) 

    - Скажите, а кто придумал русские народные сказки? (Русский народ)

    - Ребята, хотите отправиться со мной в путешествие по русским народным сказкам? (Ответы детей) 

    Воспитатель:  В сказке, как в жизни

                             Земля и небо, добро и зло.

                             Добрую сказку помню с детства,

                             Хочу, чтоб сказку послушали вы,

                             Чтобы подкралась она к самому сердцу

                             И зародила зерно доброты.

    - Отправимся в путь, ребята, мы на волшебном «ковре-самолете» (Дети и воспитатель подходят к «ковру-самолету» и занимают места на нем)       Ребята, но, чтобы «ковер» взлетел нужно вспомнить названия сказок. («Колобок», «Репка», «Сивка-бурка»)

    - Молодцы, ребята! Наш ковер взлетает. Звучит музыка

    Воспитатель: Ты, ковер, лети, лети

                                      Ниже, ниже опускайся.

    -  Вот мы с вами, ребята, прилетели в страну сказок. Слышите,  кто-то плачет.

    Выходит заяц.

     - Это зайка. Что же случилось с тобой? Почему ты плачешь?

    Заяц:  Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, а потом меня и выгнала.

    Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? («Заюшкина избушка»)

     - Как же нам помочь зайке? Силу применять мы не будем, а попробуем договориться. Лиса мне сказала, что пустит обратно зайку, если вы отгадаете загадки:

    Всех важней она в загадке,

    Хоть и в погребе жила:

    Репку вытащить из грядки

    Деду с бабкой помогла.

    (Мышка)

    Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне

    И женился на царевне.

    (Емеля)

     - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь лиса пустит зайку к себе домой. В этой сказке нам больше делать нечего, отправляемся дальше.

    Выкатывается колобок.

    Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? (Колобок)

    Колобок:   Я колобок, колобок,

                       Я по коробу метен, по сусекам скребен,

                       На сметане мешен, на окошке стужен.

                       Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

                       А вам, ребята, я принес волшебную шкатулку.

                      (отдает шкатулку воспитателю)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней находится. Воспитатель достает мозаику из шкатулки. Ребята, сказка просит, чтобы вы сложили ее из частей. Дети собирают мозаику. Звучит музыка: Людвиг ван Бетховен «Буря».

    Воспитатель: Ребята, какую сказку вы сложили? (Ответы детей)

    - Колобок, ребята правильно выполнили твоё задание?

    Колобок: правильно. Молодцы, ребята. Ну, а я покатился дальше.

    Воспитатель: мы долго шли, устали. Давайте, ребята, теперь отдохнем, да попьем водички.

    (Перед детьми стоит деревянный колодец. Дети подходят к колодцу. Из колодца появляется водяной)

    Водяной: Ну, попались, не пущу,

                     Сейчас в воду утащу!

    Воспитатель: Что же тебе нужно от нас, водяной?

    Водяной: (плача) Ой-ой-ой. Какой я несчастный. Живу в колодце тыщу лет, мне тут скучно одному. У меня здесь нет ни телевизора, ни компьютера. Скучно, мокро и грязно. Вас теперь я никуда не отпущу.

    Воспитатель: Уважаемый водяной, если ребята с тобой немного поиграют ты их отпустишь?

    Водяной: Отпущу.

    Дети играют в подвижную игру.  

    Водяной: Спасибо, вам ребята! Ну и развлекли вы меня сегодня!

    Водяной уходит.  

    Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу, наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я хочу, чтобы вы запомнили: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». На память о нашем путешествии я хочу подарить вам книги сказок. Стоит вам открыть их, и вы вновь окажетесь в стране добра и мудрости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

    Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 2-ой младшей группы

    Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».                                     ...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы

    Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художествен...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»

    Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...