Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Саморукова Анна Валериевна

Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открывает и объясняет  детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы родного языка. 

Моей главной задачей при проведении образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой было продолжить прививать любовь к художественному слову. Мы совершили путешествие в удивительный мир сказок. Данная образовательная деятельность была повторением ранее прочитанных русских народных сказок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:  

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

                                                              Подготовила:

                                                                               воспитатель МДОУ №8

                                                               г. Мичуринска

                                                                 Протасова А.В.

                                                                              /ноябрь, 2011 г./

Программное содержание:

  1. учить детей разыгрывать несложные сценки по знакомым литературным сюжетам;
  2. развивать у детей интерес к русскому народному творчеству;
  3. формировать творческие способности детей;
  4. воспитывать любовь к сказкам.

           Оборудование: ковер, аудиозапись Людвиг ван Бетховен «Буря», колодец, шкатулка, мозаика.

            Предварительная работа: повторение сказок, инсценировка сказочных сюжетов.

Ход образовательной деятельности

Минута настроя. Дети стоят в кругу, держась за руки.

Воспитатель: Ребята, наши руки соединились и передали друг другу тепло и доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друг друга за руку. Улыбнитесь, чтобы поднять друг другу настроение.

У панно.

Воспитатель: Ребята, а вы любите русские народные сказки?

(Ответы детей) 

- Скажите, а кто придумал русские народные сказки? (Русский народ)

- Ребята, хотите отправиться со мной в путешествие по русским народным сказкам? (Ответы детей) 

Воспитатель:  В сказке, как в жизни

                         Земля и небо, добро и зло.

                         Добрую сказку помню с детства,

                         Хочу, чтоб сказку послушали вы,

                         Чтобы подкралась она к самому сердцу

                         И зародила зерно доброты.

- Отправимся в путь, ребята, мы на волшебном «ковре-самолете» (Дети и воспитатель подходят к «ковру-самолету» и занимают места на нем)       Ребята, но, чтобы «ковер» взлетел нужно вспомнить названия сказок. («Колобок», «Репка», «Сивка-бурка»)

- Молодцы, ребята! Наш ковер взлетает. Звучит музыка

Воспитатель: Ты, ковер, лети, лети

                                  Ниже, ниже опускайся.

-  Вот мы с вами, ребята, прилетели в страну сказок. Слышите,  кто-то плачет.

Выходит заяц.

 - Это зайка. Что же случилось с тобой? Почему ты плачешь?

Заяц:  Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, а потом меня и выгнала.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? («Заюшкина избушка»)

 - Как же нам помочь зайке? Силу применять мы не будем, а попробуем договориться. Лиса мне сказала, что пустит обратно зайку, если вы отгадаете загадки:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

 - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь лиса пустит зайку к себе домой. В этой сказке нам больше делать нечего, отправляемся дальше.

Выкатывается колобок.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? (Колобок)

Колобок:   Я колобок, колобок,

                   Я по коробу метен, по сусекам скребен,

                   На сметане мешен, на окошке стужен.

                   Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

                   А вам, ребята, я принес волшебную шкатулку.

                  (отдает шкатулку воспитателю)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней находится. Воспитатель достает мозаику из шкатулки. Ребята, сказка просит, чтобы вы сложили ее из частей. Дети собирают мозаику. Звучит музыка: Людвиг ван Бетховен «Буря».

Воспитатель: Ребята, какую сказку вы сложили? (Ответы детей)

- Колобок, ребята правильно выполнили твоё задание?

Колобок: правильно. Молодцы, ребята. Ну, а я покатился дальше.

Воспитатель: мы долго шли, устали. Давайте, ребята, теперь отдохнем, да попьем водички.

(Перед детьми стоит деревянный колодец. Дети подходят к колодцу. Из колодца появляется водяной)

Водяной: Ну, попались, не пущу,

                 Сейчас в воду утащу!

Воспитатель: Что же тебе нужно от нас, водяной?

Водяной: (плача) Ой-ой-ой. Какой я несчастный. Живу в колодце тыщу лет, мне тут скучно одному. У меня здесь нет ни телевизора, ни компьютера. Скучно, мокро и грязно. Вас теперь я никуда не отпущу.

Воспитатель: Уважаемый водяной, если ребята с тобой немного поиграют ты их отпустишь?

Водяной: Отпущу.

Дети играют в подвижную игру.  

Водяной: Спасибо, вам ребята! Ну и развлекли вы меня сегодня!

Водяной уходит.  

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу, наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я хочу, чтобы вы запомнили: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». На память о нашем путешествии я хочу подарить вам книги сказок. Стоит вам открыть их, и вы вновь окажетесь в стране добра и мудрости.