"ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ " ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "ТЕРЕМОК!"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Каплун Татьяна Александровна

 

НОД

В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

"ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ 

"ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ "

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА:

"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "ТЕРЕМОК!"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teremok.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Незабудка»

НОД

В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

"ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  

"ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ "

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА:

"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "ТЕРЕМОК!"

           

ВОСПИТАТЕЛЬ: Каплун Т.А.

2025Г.

Цель:

1.Закрепление знаний о русской народной сказке "Теремок"

2. Учить детей слушать и пересказывать сказку, изображать её схематически. 3.Закреплять знания о повадках животных.

4. Развивать память, внимание,  умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал, развивать интонационную выразительность речи. Формировать зрительную память детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

6.Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.

Методические приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов) .

2. Наглядный (использование иллюстраций) .

4. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .

5. Поощрение, анализ занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу.

Воспитатель:  -Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Когда мы с вами здороваемся, то чего желаем друг другу?

Воспитатель: -Правильно! Когда человек здоров, то у него должно быть какое настроение?

(Хорошее!)

Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем в игру "Здравствуйте"

Игра «Здравствуйте».

1. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем. (Шагаем на месте)

Здравствуй, солнце, здравствуй, речка. (Поднимают руки вверх и машут)

Здравствуй, белка! (Прижимают согнутые руки к груди)

Здравствуй, стриж! (Машут «крылышками»)

Здравствуй, заинька-малыш! (Руки подставляют к голове)

Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и машут)

Очень рад всех видеть я!

Воспитатель: -Вот мы с вами поздоровались, пожелали друг другу всего хорошего и у нас прекрасное настроение.

Воспитатель:- Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какие  волшебные слова вы знаете?

 «пожалуйста», "спасибо"...

Воспитатель: -Молодцы ,ребята, благодаря тому, что вы знаете волшебные слова, наш сундучок открылся.

(сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).

Воспитатель: -Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать надо отгадать загадки:

1.загадка

Под полом таится,

Кошки боится.

(Мышка).

воспитатель достаёт игрушку

2.загадка

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это?

(Лягушка).

воспитатель достаёт игрушку

3.загадка

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

(Заяц).

воспитатель достаёт игрушку

4.загадка

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
(Лиса).

воспитатель достаёт игрушку

5.загадка

Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.

(Волк).
воспитатель достаёт игрушку

6.загадка
Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет.
(Медведь).

воспитатель достаёт игрушку

Воспитатель: -Ребята, из какой же сказки к нам пришли звери?

Воспитатель: -Правильно, ребята, это герои сказки "теремок".

Давайте вспомним как этих героев звали в сказке? 

-Как звали мышку? (Норушка.) Почему?

(Живёт в норке).

-А лягушку? (Квакушка.) Почему?

(Громко квакает).

-А зайчика? (Побегайчик.) Почему?

(Быстро бегает).

-А лисичку? (Сестричка.) Почему?

(Умеет быть для всех сестричкой).

-А волка? (Волчок-серый бочок.) Почему?

(Серая шерсть).

-А медведя? (Мишка косолапый) Почему?

(Косые лапки).

Воспитатель: -А давайте, ребята ,покажем как ходит медведь.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Воспитатель:- А теперь садитесь на свои стульчики и послушайте сказку.

(Чтение сказки по слайдам ИКТ)

Воспитатель: -Понравилась вам сказка? Давайте ещё раз вспомним героев сказки.

(Мышка-норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчи, Лисичка-Сестричка, Волчок-Серый бочок, Мишка –Косолапый).

Воспитатель: -Ребята, а что случилось с теремком, когда на него влез медведь?

(Сломался).

Воспитатель: - Как вы думаете расстроились звери что их домик сломался?

Воспитатель: -Что они решили сделать?

(Они решили построить домик побольше и покрепче).

Воспитатель: -Как они решили его строить?

(Дружно, вместе).

Воспитатель: -Правильно! Есть такая поговорка : " Живут душа в душу"

Как вы думаете, что это значит ,жить душа в душу?

(Это значит жить мирно, дружно!)

Воспитатель: -Правильно, ребята!

А теперь давайте попробуем изобразить наших  героев  при помощи геометрических фигур разного размера. Самой маленькой фигуркой кого мы обозначим?

Воспитатель: - Чуть большей фигуркой кого обозначим?

далее выкладывают всех героев

Воспитатель: -Вот такая у нас получилась сказка. 

 Посмотрите какие красивые «Теремки» у нас получились.

- Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?
- Ребята чему вы научились из нашей сказки, что вы запомнили?

Мы прощаемся с нашими гостями. Спасибо за внимание!!!!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы....

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок" с использованием метода наглядного моделирования.

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок» с использованием метода наглядного моделирования....

Методическая разработка занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Осеннее приключение»

Занятие по ознакомлениюс художественной литературойдля детей средней группы «Осеннее приключение»...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. Тема: «Рассказывание нанайской сказки Айога»

Цель: Знакомство со сказками других народов.Задачи:Образовательные.Расширять знания о жизни народов севера.Познакомить с бытом народа севера.Развивающие.Развивать умение детей анализировать художестве...

Нод. Ознакомление с художественной литературы в первой младшей группе Тема: «В гости кисонька пришла»

Нод. Ознакомление с художественной литературы в первой младшей группеТема: «В гости  кисонька пришла»Цель:   Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торж...