Программа обучения детей в компьютерно - игровом комплексе ДОУ
рабочая программа по информатике на тему

Миронова Любовь Алексеевна

Обучающая программа "Знакомство с компьютером"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_obucheniya_detey_v_kompyuterno.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Программа обучения детей в компьютерно - игровом комплексе ДОУ.

Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:

I. Ознакомительно-адаптационный цикл. 
Задачи:

  1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:
  • познакомить с историей, назначением и устройством ЭВМ.
  1. Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.
  2. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.
  3. Сформировать начальные навыки работы за компьютером:
  • познакомить с клавиатурой и манипулятором "Мышь".

II. Образовательно-воспитательный цикл. 
Задачи:

  1. Формировать навыки учебной деятельности:
  • учить осознавать цели;
  • выбирать системы действий для достижения цели;
  • учить оценивать результаты деятельности.
  1. Формировать элементарные математические представления:
  • совершенствовать навыки счета;
  • изучать и закреплять цифры;
  • проводить работу с геометрическими фигурами;
  • решать простейшие арифметические задачи;
  • развивать умение ориентироваться на плоскости;
  • закреплять представления о величине предметов.
  1. Развивать речь:
  • расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;
  • формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.
  1. Развивать сенсорные возможности ребенка.
  2. Формировать эстетический вкус.
  3. Развивать знаковую функцию сознания.
  4. Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка:
  • воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;
  • приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

III. Творческий цикл. 
Задачи:

  1. Развивать конструктивные способности.
  2. Тренировать память, внимание.
  3. Развивать воображение.
  4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление; использовать элементы развития эвристического мышления.
  5. Развивать потребности к познанию.

Структура занятий.

Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа. 
I  этап - подготовительный. 
Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

II  этап - основной. 
Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.

III  этап - заключительный. 
Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку). Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2 раза в неделю в первой половине дня. Продолжительность каждого этапа занятия:
1  этап - 10-15 минут, 
2  этап - 10-15 минут, 
3  этап - 4-5 минут. 
После каждого занятия проветривание помещения.

Для более эффективного, прочного овладения знаниями программа строится на основе постепенного погружения в обучающие блоки, обеспечивающие решение основных групп задач. Межблочными переходами являются программы на развитие мыслительных процессов, памяти и игровые занятия. Работа на компьютере сопряжена с вынужденной сидячей позой. Это весьма неблагоприятно влияет на организм ребенка и способствует его быстрому утомлению. Утомление развивается потому, что костно-мышечная система детей 5-6 лет еще далека от функционального совершенства и плохо переносит физические нагрузки. Вот почему важно, чтобы ребенок сидел за компьютером правильно, в удобной для него позе. Правильная рациональная поза важна еще и в связи с профилактикой зрительного утомления ребенка, так как при работе на ПК приходится рассматривать предметы на близком расстоянии и на фоне светящегося экрана монитора. К особенностям зрительной работы детей за компьютером относится также и то, что им приходится довольно часто переводить взгляд с экрана на клавиатуру ПК и обратно. Следовательно, аккомодационный аппарат глаза ребенка находится в состоянии постоянного напряжения. Для снятия напряжения аккомодационного аппарата глаза разработан комплекс упражнений гимнастики для глаз, доступные детям. Однако, для повышения интереса к упражнениям и качественного выполнения, их желательно проводить в игровой форме.
Практика показала: большое значение для быстрого освоения игры имеет правильная постановка игровой задачи. С этой целью разработаны конспекты занятий - игр, занятий - сказок, позволяющих повысить интерес детей.

Занятие «Собери картинку»

1 ЭТАП. Игра "Собери картинку" 
- Дети к нам пришли гномики в гости и принесли картинку, но пока они к нам шли они поссорились, и в результате картинка оказалась разорванной. Давайте помирим гномиков и поможем им собрать картинку. 
(Дидактическая игра «Собери картинку»).

Физ. минутка. Игра "Гномик"

 Спрятался ловко в моем кулачке 
Маленький гномик в большом колпачке. 
Если мы тихо 
(громко, весело, ласково) его позовем, 
Маленький гномик покинет свой дом 
(дети зовут так, как сказано)
За маленьким гномиком, давай-ка, 
Все движения повторяй-ка, 
Раз и два и три ну-ка, повтори! 
(дети повторяют движения).

- А гномики нам прислали картинку не просто так. Они хотят познакомить нас с интересным прибором, с помощью которого можно легко собирать такие же картинки на компьютере. Знакомство с "мышью". 
1.   Осматривание "мыши". Почему она так называется. 
2.    Положение руки при работе с "мышью" и способ управления.

2    ЭТАП. 
Педагог объясняет детям, как собирать картинки из частей с помощью "мыши". 
Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя каждому ребенку в работе с "мышью".

3 ЭТАП. 
Итог занятия:   повторение названия манипулятора "мышь", его назначение, способ управления.

Гимнастика для глаз: 
Открываем глазки - раз, 
А зажмуриваем - два, 
Раз, два, три, четыре, 
раскрываем глазки шире. 
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в Компьютерно–игровом комплексе с детьми подготовительной к школе группы

Цель: Формирование эмоционально – положительного отношения к компьютерным играм, развитие математического мышления, логики, наблюдательности.   Задачи: -Обучение пользоваться программо...

Компьютерно-игровой комплекс (КИК) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель внедрения КИК  не только обучение детей основам информатики вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, оснащение предметно - развивающей среды, способствующей расши...

Компьютерно – игровой комплекс (КИК) как условие развития познавательного интереса.

Варианты использования компьютерных технологий  для творческого воспитателя – не проблема. Проблема – наличие данного комплекса в детском саду, а еще лучше в группе, чтобы он был под рукой в удоб...

Компьютерно игровой комплекс в ДОУ

Выполнила: Яковлева Е.А.     Содержание:  1.Ознакомительно-адаптационный цикл.2.Образовательно-воспитательный цикл.3. Творческий цикл....

Презентация Организация занятий с детьми в компьютерных игровых комплексах

Можно использовать на родительских собраниях для ознакомления родителей с работой КИК...

Конспект занятия в компьютерно-игровом комплексе

Занятия в компьютерно-игровом комплексе носят закрепляющую и углубляющую функции в освоении детьми программы по разным направлениям: математика, развитие речи, грамота, основы экологических знаний, ко...

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...