Презентация "Информационные технологии в деятельности воспитателя"
презентация по информатике на тему

Литвиненко Светлана Леонидовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_deyatelnosti_vospitatelya.pptx456.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Симферопольский р-н Литвиненко С.Л

Слайд 2

«Человек образованный – тот кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Информационная технология – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.

Слайд 4

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Важность и необходимость внедрения таких технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО. В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента воспитательно -образовательной системы ДОУ в соответствии с ФГОС. Преимущества данных образовательных комплексов в том, что они включаю т в себя средства для образования, воспитания и развития детей . Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения.

Слайд 5

преимуществах использования интерактивных материалов. привлекают пассивных слушателей к активной деятельности; делают образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; активизируют познавательный интерес, мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.) реализовывают личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала. использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей. дисциплинирует самого воспитателя, формирует его интерес к работе.

Слайд 6

ИКТ В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ - составлять списки детей; - собирать сведения о родителях; - вести диагностику развития детей; - составлять различные бланки документов; - составлять перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе; - оформлять родительские уголки; - делать консультации и рекомендации для родителей; - создавать всевозможные папки – стенды, папки – передвижки; - подбирать иллюстрированный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов; - подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям; - знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий; - обмениваться опытом, знакомиться с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья; - создавать презентации для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Слайд 7

СРЕДСТВА ИКТ , ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ САДУ Фотоаппарат Видеокамера Магнитофон Телевизор Видеомагнитофон Интерактивная доска Компьютер Мультимедийный проектор

Слайд 8

требования к непосредственно образовательной деятельности (СанПиН 2.4.1.2660-10) Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг . После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут . Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность работы с компьютером должна быть 5 лет до 7 минут, 6 лет - до 10 мин. Для снижения утомляемости детей необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: - соответствие мебели росту ребенка, - достаточный уровень освещенности, - экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см . Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременной непосредственно образовательной деятельности двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста)".

Слайд 9

т ребования , предъявляемые к педагогу, работающему с применением ИКТ владеть основами работы на компьютере. иметь навыки работы с мультимедийными программами. владеть основами работы в Интернет. создавать собственные образовательные ресурсы.

Слайд 10

Заключение Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь одну из целей , которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» - подготовка разносторонней развитой личности.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в деятельности воспитателя в условиях перехода на ФГОС в современном ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в деятельности воспитателя в условиях перехода на ФГОС в современном ДОУВведениеЗдоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а ...

Информационные технологии в деятельности воспитателя.

ЗДЕСЬ ПОДОБРАН РЯД МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ....

информационные технологии в деятельности воспитателя

тематические видео, аудио, буклет, фильм и т.д....

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами....

«Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»

В статье говорится об использовании воспитателями инновационных технологий в ДОО....

Презентация "Игровые технологии в деятельности воспитателя младших групп согласно ФГОС"

         Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память и воображе...