Информационно-коммуникационные технологии в деятельности воспитателя
статья на тему

Ипатова Ольга Васильевна

ИКТ в деятельности педагога. Мз опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_dou.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникационные
технологии в деятельности воспитателя

Цель: Обобщение опыта воспитателя детского сада использования ИКТ в практической работе ДОУ.

Задачи:

  1. Использование ИКТ для изменения развивающей среды в группе детского сада;
  2. Добиться активного использования ИКТ педагогами учреждения в работе с детьми;

 Материалы и методы выполнения работы:

  1. · Использование методических разработок с применением ИКТ в практической работе ДОУ;
  2. · Использование ИКТ в создании партнерских связей с ВУЗами и педагогами других ДОУ;
  3. · Проектная деятельность;
  4. · Использование наглядности и ИКТ в формуле «ДОУ-воспитатель- ребенок- родитель»;

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики.

Любая программа насущная необходимость для педагогов ДОУ, так как детство должно быть детством. Я учитель по образованию, воспитатель по профессии. Придя на работу в детский сад мне было непонятно, для чего детский сад берет на себя образовательные функции школы. Не может маленький человечек высидеть на занятии 10- 20 минут, не потому что не хочет, а потому что не может. Возрастные особенности никто не отменял. Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура является частью общепедагогической культуры. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ в основном заключается в следующем:

  1. подбор иллюстративного материала  к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов;
  2. подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  3. обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
  4. создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
  5. использование фотоаппаратуры и видеокамеры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками;
  6. использование интернета в педагогической деятельности с целью информационного и научно-методического сопровождения учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора
  7. создание медиатек, которые представляют интерес для всех педагогов и для родителей.

Использование информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Полученные результаты:

- Повышение эффективности процесса обучения.

-Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ.

-Активизация познавательной деятельности детей.

-Создание единой информационной среды .

-Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

Реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу с детьми педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Блог в педагогической деятельности воспитателя»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«Блог в педагогической деятельности воспитателя»...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

Дошкольный период развития ребенка, определяет его дальнейшее развитие, как личности, поэтому требования к воспитателю в современном мире очень высоки. В данной статье освещается понимание качества об...