Образовательная робототехника
презентация по информатике
Мир вокруг нас стремительно меняется. Интернет, электронная почта, социальные сети, смартфоны и мобильные приложения ураганом влетели в нашу жизнь, преобразив ее всего за несколько лет.
«Зачем учить ребенка программированию?» Если, скажем, в будущем он мечтает стать врачом, балериной, футболистом, военным «как папа» или учителем «как мама». Однако, это требование времени. У современных детей цифровое детство и важно их обучать элементарной компьютерной грамотности. Азы программирования сегодня так же важны, как умение читать, считать и писать.
Предлагаемый материал позволит воспитателям познакомиться с самыми востребованными на сегодняшний день в работе с дошкольниками роботами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototehnika.pptx | 2.04 МБ |
material_k_prezentatsii.docx | 129.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
STEM- ПОДХОД Цель: разностороннее развитие ребенка в различных областях знаний, включая естественно-математические и информационные направления В ближайшем будущем в мире и, следовательно в России, будет резко не хватать инженеров, специалистов высокотехнологичных производств и т.д. В будущем у нас появятся профессии, которые будут связаны с технологией и высокотехнологичным производством на стыке с естественными науками, в особенности возрастет спрос на специалистов по био - и нанотехнологиям
Что такое STEM -образование?
Образовательный модуль робототехника Робототехника является инновационной технологией, которая объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ. У ребенка в процессе занятий по робототехнике формируются познавательно – исследовательские умения и навыки, желание добиваться результата, закладываются первые предпосылки учебной деятельности.
" РобоКошка . Шустрик и Быстрик . 4+
Bee-boot «Умная пчела » 4+ Робот, в основе которого лежит использование линейного алгоритма. Ребенку не нужно обладать какими-либо специальными знаниями – ему даже необязательно уметь читать. Кроме того, для работы с таким набором не требуются ни компьютер, ни смартфон, ни другие гаджеты, что немаловажно для обучения дошкольников с нарушением зрения
Bee-boot «Умная пчела» Предназначен для обучения детей основам программирования, знакомит с проведением логических операций . Программа включает в себя: до 8 различных тематических полей, дополнительные 3d объекты для расстановки на полях, графический модуль для проектирования собственных полей и создания дизайна оболочки робота. Примеры тематических полей в программе: Английский алфавит, Гоночная трасса, Оживленная улица, Цвета и формы, Остров сокровищ, Карта мира, Дом.
Робомышь 5+ Данный комплект был специально разработан, чтобы заинтересовать и увлечь детей такими областями как: наука, технология, инженерия и математика с юных лет . Будущие ученые самостоятельно составляют программу для « Робомыши », позволяющую той найти сыр. « Робомышь » размером 10 см, на корпусе расположены 7 кнопок для программирования .
ПРОКУБИК « Прокубики » — это электронный комплекс для развития алгоритмического мышления у детей от 4 до 12 лет и обучения их основам программирования без компьютера. Робот-исполнитель , который входит в комплект, кодируется с помощью специальных деревянных кубиков-команд и перемещается по карте. На каждый такой кубик нанесены пиктограммы, робот считывает их и едет по запрограммированному ребенком маршруту.
Роботы Ботли 5+ Робот Ботли идеален для знакомства с принципами программирования (используя методы пошагового программирования и логики ). Дети могут запрограммировать робота, выполнять следующие действия: - Двигаться вперед (по шагу за раз) - Поворачиваться налево - Поворачиваться направо - Двигаться назад (по шагу за раз) - Обнаруживать объект - Обходить объект, захватывать объект - Издавать звуки - Повторять заданную последовательность. Максимальное количество действий в последовательности - 80.
Робототехнический набор Matatalab Pro set В состав набора входит модуль со специальным полем, на котором располагаются управляющая башня с встроенной камерой и большая кнопка запуска программы. Программа составляется с помощью пластмассовых блоков, на которые нанесены интуитивно понятные символы (стрелки, ноты и т.п.). Блоки располагаются на специальном поле в зоне видимости камеры . Программа исполняется небольшим роботом, входящим в комплект. Этот робот перед выполнением программы располагается на специальном поле с заданием.
Перворобот LEGO Wedo Education Перворобот Lego WeDo – базовый конструктор из робототехнических решений компании LEGO. С его изучения начинается первое знакомство ребят со сложными программируемыми механизмами, рекомендован для возраста 6-8 лет. Учит малышей основам физики, механики, робототехники, построения алгоритмов . .
Перворобот LEGO We do (что в переводе означает «мы делаем»). Процесс учебы не кажется детям скучным, поскольку позволяет строить и программировать в интересном, интерактивном ключе. Программирование и дистанционное управление роботом возможно только при наличии программного обеспечения Данный конструктор позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и поведение.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Развитие познавательной активности, креативного мышления воспитанников дошкольного образовательного учреждения средствами современных игровых мини-роботов
Слайд 1
Разбирая сегодня заявленную в теме семинара педагогическую технологию, нельзя не сказать о предпосылках ее появления, особенностях и опыте использования
Мы с вами живем в век стремительного развития инновационных технологий и высокотехнологичных продуктов.
Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: учиться должно быть интересно, знание должно быть применимо на практике, обучение должно проходить в занимательной форме, и все это, непременно, должно принести хорошие плоды в будущем ребенка - высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показатели интеллекта. В дошкольных образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.
Слайд 2
Конкурентоспособными становятся те страны, которые владеют высокоразвитыми технологиями на стыке разных наук. По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. И педагогическая наука, естественно не может оставаться в стороне от поставленных президентом задач. Одним из современных направлений образовательного процесса в дошкольном образовании является знакомство воспитанников со STEM технологиями.
Слайд 3
Аббревиатура STEM расшифровывается как «Science, Technology, Engineering and Mathematics» - наука, технология, инженерия и математика. Это взаимосвязь и тесное взаимодействие тех областей знаний, которые позволяют ребенку понять окружающий мир во всем его многообразии. Наука неотъемлемо присутствует в мире вокруг нас. Технология всё больше и больше проникает во все аспекты нашей жизни. Инженерия используется в проектировании конструкции дорог и мостов, в вопросах глобальных климатических изменений и улучшении окружающей среды, и во многом другом. Математика же касается каждой профессии, каждого занятия, совершаемого нами в повседневной жизни.
Суть метода STEM - наука и техника: всё, что побуждает изучать, конструировать, изобретать. Мыслить научно, нестандартно, инновационно
Слайд 4
Я хочу вам представить парциальную модульную программу развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество, изданную в 2019 г Институтом изучения детства, семьи и воспитания, которая эффективно используется в дошкольном образовании. Она может использоваться в рамках основой образовательной программы, а каждый ее раздел – образовательный модуль – как самостоятельная единица применяться в системе дополнительного образования. Состоит из 6 модулей, акцент в которых сделан именно на познавательно-исследовательскую деятельность. А одним из направлений познавательно-исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество. Самая инновационная область в этой сфере – образовательная робототехника.
Сегодня существует заметная тенденция в индустрии игрушек побуждать детей играть с игрушками системы STEM.
Слайд 5
Образовательная робототехника
Родители нам часто говорят, что дети почти с пеленок умеют включать планшеты и компьютеры, играют в игры на мобильных телефонах. Дети воспринимают компьютерные технологии и Интернет, как само собой разумеющиеся явления.
«Зачем учить ребенка программированию?» Если, скажем, в будущем он мечтает стать врачом, балериной, футболистом, военным «как папа» или учителем «как мама». Однако, это требование времени. У современных детей цифровое детство и важно их обучать элементарной компьютерной грамотности. Азы программирования сегодня так же важны, как умение читать, считать и писать.
«Сложно ли для детей программирование?». Для ребенка - нет. Его жизнь – игра. Программирование он познает через игру. Учиться программировать детям очень интересно, ведь они имеют возможность получить результаты сразу же. Более того создание программ – такое увлекательное занятие, что детям кажется, будто это почти не требует усилий.
Уже сейчас программирование можно отнести к базовым навыкам, а когда наши дети подрастут, он станет абсолютно необходимым.
Сегодня мы будем говорить не о робототехнике как создании роботов из конструктора, (Хотя об этом немного будем) а о первом знакомстве ребенка с роботом помощником в решении образовательных задач. В основе программы движения каждого робота лежит алгоритм действий.
Слайд 6 В зависимости от структуры выполняемых в алгоритме действий различают три вида алгоритма: линейный, разветвляющийся и циклический.
Осваивать алгоритмические умения у детей среднего дошкольного возраста рекомендуется с линейных алгоритмов. «Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все действия выполняются однократно, последовательно, в заданном порядке.
Слайд 7
В зависимости от сложности этого алгоритма, роботы делятся на несколько уровней.
Роботы первого уровня рассчитаны на детей от 4 лет и позволяют в игровой форме подготовить ребенка к начальному этапу программирования который поможет им подготовиться к следующим, более сложным уровням. Наборы очень просты в использовании.
Слайд 8
Использование линейного алгоритма лежит в основе программы робота «Умная пчела».
Чтобы работать с этим роботом, ребенку не нужно обладать какими-либо специальными знаниями – ему даже необязательно уметь читать.
Слайд 9
Кроме того, для работы не требуются ни компьютер, ни смартфон, ни другие гаджеты, что немаловажно для обучения дошкольников с нарушением зрения
Второй тип робота с линейным алгоритмом действия – РОБОМЫШЬ. Рекомендована для детей от 5 лет.
Слайд 10
На пчелке и мыши дети осваивают программирование робота. Программу дети пишут с помощью специальных "карточек-действий". Написанную программу вводят в робота и нажимая кнопку "исполнить", наблюдают за ним как он выполнит весь маршрут. В качестве обучающих материалов в этот уровень входит настольная игра, которая поможет на начальном этапе данного уровня понять логику составления программ и непосредственно в дальнейшем перейти к практике программирования. Так же предлагаются дополнительные "тематические поля" и аксессуары для расширения функционала "РобоМыши".
Слайд 11 Демонстрация видео.
Слайд 12, 13 Прокубик. Базовая и расширенная версия.
В базовой версии 12 ячеек для последовательных команд, универсальные стрелки, подсветка текущего шага
В расширенной версии блок программирования с возможностью задачи выполнения цикла. Для этого используется кубик «Функция» Например, нужно повернуть направо 4 раза. Чтобы не вставлять 4 кубика направо, можно вставить кубик «Функция», а в желтом поле разместить кубики «направо». Программа выставляется с помощью кубиков на блоке, управление роботом осуществляется через блютуз.
Слайд 14 Робот Ботли значительно отличается от предыдущих.
Прежде всего мы видим, что управляется онкак с помощью кнопок на корпусе, так и с помощью пульта. У него два режима работы: по черной линии и с помощью программы
Игры с Ботли способны научить следующим аспектам:
- основы программирования (базовый уровень),
- активация причинно-следственных связей,
- критическое мышление,
- пространственное воображение,
- взаимодействие и работа в команде.
Робот Ботли может двигаться вперед и назад, поворачивать налево и направо, обнаруживать и обходить объект, издавать звуки, повторять заданную последовательность, следовать за черной линией.
В состав набора входит:
- робот Ботли (13 х 7 х 8,5 см)
- дистанционный пульт,
- съемные ручки робота и рамка,
- 40 карт программирования (команд) на англ. языке,
- 6 панелей для программирования
- лист стикеров,
- различные аксессуары для создания препятствий на пути робота: 8 палочек, 12 кубов, 2 конуса, 2 флажка, 2 мяча и ворота.
Дети могут запрограммировать робота, выполнять следующие действия:
- Двигаться вперед (по шагу за раз)
- Поворачиваться налево
- Поворачиваться направо
- Двигаться назад (по шагу за раз)
- Обнаруживать объект
- Обходить объект
- Издавать звуки
- Повторять заданную последовательность.
Максимальное количество действий в последовательности - 80.
Длина шага составляет приблизительно 20 см.
Слайд 16
Робототехнический набор Matatalab Pro set
Программируемые роботы
Робототехническая образовательная платформа WeDo
С его изучения начинается первое знакомство ребят со сложными программируемыми механизмами. рекомендуют для возраста 6-8 лет, но на деле им также увлекаются воспитанники детского сада, старшие школьники.
Набор позиционируется производителем как познавательный. Фактически это не игрушка, а готовый методический комплект, помогающий организовать работу учителя и ученика. Конструктор Lego Education WeDo 9580 содержит детали для воплощения в жизнь проектов, призванных научить малышей основам физики, механики, робототехники, построения алгоритмов. Процесс учебы не кажется детям скучным, поскольку позволяет строить и программировать в интересном, интерактивном ключе. Например, Lego WeDo Крокодил, щелкающий челюстями, знакомит учащихся с повадками пресмыкающихся, а также с работой шкивов, ремней и других
Программирование и дистанционное управление роботом возможно только при наличии программного обеспечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная робототехника "Жители цветочного города"
Ознакомление дошкольников с конструктором LEGO. Развитие интереса к легоконструированию. С данной работой участвовали в Областном конкурсе по ИКТ, интерактивных информационных средств, электронных обр...
Рубаняк Т.Ю. Лего-конструирование и образовательная робототехника для дошкольников. (рекомендации для педагогов и родителей)
В буклете даны краткие рекомендации родителям и педагогам как использовать LEGO конструктор в развитии детей старше 3 лет....
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
Данная статья поможет понять,как образовательная робототехника, поможет вашему ребенку развить социальную компетентность....
Проектная деятельность Образовательная робототехника в детском саду.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Методическая разработка "Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации"
Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогическ...
Консультация "Образовательная робототехника в детском саду"
Конструкторы ЛЕГО серии Образование (LEGO Education) - это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максим...