Презентация «Требования по использованию ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»
презентация к уроку по информатике (старшая группа)

Плачкова Татьяна Валерьевна
Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные отношения, знакомятся с геометрическими фигурами, учатся рисовать, получают первые знания об окружающем мире.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

воспитатель Плачкова Татьяна Валерьевна «Требования по использованию ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»

Слайд 2

При планировании деятельности нужно учитывать условия и требования к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательно – воспитательном процессе и не допустить следующие ошибки: Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности. Бесплановость, случайность применения ИКТ, нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками, несоответствие возрасту детей.

Слайд 3

Современные исследования медиков показывают, что отрицательного воздействия на здоровье детей дошкольного возраста при работе с компьютером не наблюдается, если соблюдаются гигиенические требования .

Слайд 5

Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Слайд 6

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

Слайд 7

Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.

Слайд 8

Для проведения фронтальных занятий необходимо использовать мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2 - 2,5 метра. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета групповой комнаты до и после занятий, протирка полов после занятий.

Слайд 10

Малышам дошкольного возраста проводить время за планшетом можно не более 20-30 минут в день. Экран планшета должен располагаться в 30-40 см от глаз ребенка. Желательно держать его под углом 10-20 градусов так, чтобы взгляд на дисплей падал немного сверху вниз. 1. Нужно научить ребенка правильно сидеть — не сутулиться, не класть ногу на ногу, не задирать голову. 2. Противопоказано смотреть мультфильмы или играть в игры на планшете в положении лежа. 3. Также, по возможности, стоит отказаться от использования планшета в автомобиле во время движения (особенно, от игр, которые требуют постоянного напряжения глаз и концентрации внимания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование в работе с детьми дошкольного возраста дидактических игр, рекомендованных УМК «Татарча сөйләшәбез»

Во время обучения русскоязычных детей татарскому языку для закрепления активных слов и речевых образцов, для обогощения словарного запаса использую дидактические игры. Используя демонстрационный и раз...

Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком

Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...

Кинезиологические упражнения. Способы использования в работе с детьми дошкольного возраста.

Статья знакомит с понятием кинезиология. Включает в себя перечень нейродинамических упражнений для детей дошкольного возраста и способы их использования....

Презентация Использование в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком

Использование в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...

Мастер – класс для педагогов по использованию в работе с детьми дошкольного возраста технологии - мнемотехника.

Мастер – класс для педагогов по использованию вработе с детьми дошкольного возраста технологи -мнемотехника....

Презентация на тему: Использование технологии социализации с детьми дошкольного возраста.

Презентация на тему: Использование технологии социализации с детьми дошкольного возраста....

Многофункциональное пособие «Волшебный парашют» и его использование в работе с детьми дошкольного возраста

Уникальность парашюта и игр с ним состоит в том, что развернутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей и никого не оставляет равнодушными. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущени...