Примерное перспективное планирование экспериментальной деятельности. Средний дошкольный возраст
материал по информатике

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_eksperim_srednyaya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное перспективное планирование экспериментальной деятельности. Средний дошкольный возраст

Сентябрь “Необходимость влаги для роста растений”.

Цели:

  • Необходимость влаги, света для роста растениям.
  • Проращивание семян в двух блюдцах при наличии влаги и без неё.
  • Посадка семян (сухих и проращенных).

Октябрь “Подкормка растений”

Цели:

  • Подведение детей к самостоятельному выводу о необходимости удобрений для роста растений.
  • Подкармливать одно из 2-ух растений

Ноябрь “Дышат ли рыбы”.

Цель: Установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде.

Декабрь “Вершки-корешки”

Цели: 

  • Выявить, что корешки растений всасывает воду и стебелёк проводит её.
  • Объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями.

Январь “Где цветы”

Цель: Установить особенности опыления растений помощью ветра, обнаружить пыльцу на цветках

Февраль “Как сделать магнит?”

Цель: С помощью одного магнита можно сделать другой.

  1. Висящие магниты
  2. Постоянный магнит.
  3. Можно ли испортить магнит?
  4. Плавающие утки.

Март “Игрушки и игры”

Цель: Магнит можно использовать, чтобы самому сделать игрушки и игры

  1. Магнитные куклы
  2. Волшебный грецкий орех

Апрель “Электричество”.

Цель: Установить причину возникновения статического электричества.

  1. Волшебный шарик.
  2. Волшебники (фокус с авторучками).

Май “Чудо-прическа”

Цель: Познакомить с проявлением статического электричества и возможность снятия его с предметов.

Примерное перспективное планирование экспериментальной деятельности. Старший дошкольный возраст

Сентябрь “Воздух повсюду”

Цель: Дать знания о воздухе, что воздух не видно, но он везде.

  1. Почувствуй воздух.
  2. Бумажные гонки.
  3. Проверим, есть ли воздух?

Октябрь “Давление воздуха”

Цель: Воздух постоянно давит на предметы.

  1. Тяжёлая газета.
  2. Фокус с водой.
  3. Сплющенный пакет.

Ноябрь “Воздух меняет объём”.

Цель: При нагревании воздух расширяется, это значит, он занимает больше места.

  1. Подпрыгивающая монета.
  2. Воздух охлаждается.

Декабрь “Воздух поднимается”

Цель: При нагревании воздуха, он становится легче, поднимается вверх.

  1. Летающее перышко.
  2. Извивающаяся змейка.

Январь “Ветер”

Цель: Показать на примере ветер - это движущийся воздух.

  1. Сильные и лёгкие.
  2. Опасные ветры.
  3. Ветер меняет направление.

Февраль “Воздух работает”

Цель: Дать знания о том, что воздух может двигать предметами.

Март “Движение в воздухе”

Цель: Некоторые предметы движутся в воздухе лучше других.

  1. Кто быстрее?
  2. Пирамида из бумаги.

Апрель “Дышим воздухом”

Цель: Дать знание, что организму необходим воздух. Мы его получаем при дыхании.

  1. Считаем вдохи. Беседа о лёгких, о носе, который фильтрует воздух.
  2. Сколько воздуха ты можешь вдохнуть.
  3. Вода в воздухе.

Май “Воздух и звук”.

Цель: Образование звуков и как они передаются по воздуху.

  1. Звук при сотрясении.
  2. Музыкальные бутылки.
  3. Музыкальные трубочки.

Для выявления уровня овладения детьми экспериментальной деятельности были разработаны показатели и подобран диагностический материал.

Примерный диагностический материал

1. “Подарим малышам лодочку”

Цель: Выявить познавательную активность (назначение и свойство бумаги).

Детям предлагается бумага (туалетная, писчая, для рисования, черчения, цветная, салфеточная). Воспитатель предлагает сделать лодочки. Дети самостоятельно выбирают материал, способ изготовления.

2. “Поймай рыбку”

Цель: Выбор предмета для решения проблемы.

Детям дается таз с водой на дне которого плавают рыбки, 3 вида магнитов, нитки, веревка, ножницы, гвозди.

Задание: Достать рыбку, не намочив рук.

3. “Готовим куклу в отпуску”

Цель: Выявить познавательную активность (определить свойства и качества ткани).

Детям даются кусочки разной ткани в соответствии с назначением одежды и данного сезона.

Задание: Подобрать ткань в соответствии с назначением одежды и данного сезона.

4. “Расшифровывание знаков”

Цель: Слассифицировать инструменты по данному материалу.

Детям дается схема - модели.

Задание: Разделить данный материал на получаемые предметы, и назвать, какой материал зашифрован.

Целенаправленная работа позволила сформировать знания об окружающем мире, навыки исследовательской деятельности. У дошкольников повысилась познавательная активность, самостоятельность, наблюдательность. Старшие дошкольники овладели способами практического взаимодействия с окружающей средой. По мере овладения действиями с предметами повысилась речевая активность детей: обогатился активный словарь, связанная речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста по программе " От рождения до школы" Веракса Н.Е. и др....

Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст

Перспективное  планирование  подвижных  игр. средний  дошкольный  возраст...

Перспективное планирование с детьми среднего дошкольного возраста

В рамках реализации раздела программы «Мир природы» мы определяем следующие задачи:1.      Расширять представления детей о способах взаимодействия с миром природы....

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...