«Анимация как способ расширения информационно коммуникационных и цифровых технологий в ДОУ»
статья

В статье говорится о возможности приобщения детей старшего дошкольного возраста к миру мультипликации в условиях детского сада, представлен опыт по созданию мультфильма своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

«Анимация как способ расширения информационно коммуникационных и цифровых технологий в ДОУ»

«Если мы будем учить сегодня так, как мы    

  учили вчера, мы украдем у детей завтра»

                    Джон Дьюи, философ, педагог

        Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования одно из стратегических направлений развития системы образования Российской Федерации.        

        Информатизация системы образования, требует иных подходов, форм и средств работы с воспитанниками, предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетенции.

        Чем же педагогу увлечь, удивить современных дошкольников, цифровое пространство для которых стало неотъемлемой составляющей жизни? Как сделать так, чтобы глаза ребенка сияли от восторга? Как показать скептикам, что при грамотном подходе информатизация дошкольного образования имеет больше положительных моментов, чем отрицательных?

        Откройте для детей мир мультипликации и возможность сделать мультфильм своими руками. Ведь мультфильмы любят и взрослые и дети! Именно мультипликация максимально сближает интересы взрослых и детей, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра.

        Мультипликация в образовательном процессе – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире, отвечающий всем требованиям ФГОС ДО. Создание мультфильма своими руками –  технология цифрового образования, позволяющая вовлечь детей в яркий, интересный, нетрадиционный путь реализации своих идей, поддержать детскую инициативу, развить коммуникационные навыки, познавательную и творческую активность, вести работу по ранней профориентации дошкольников. 

        Мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательными и образовательными возможностями.

        Знакомясь с окружающим миром, социальной действительностью дети делают свои первые открытия. А возможность сделать мультфильм самим это ли не открытие для детей?!

        Уже второй год я вместе с детьми подготовительных к школе групп в рамках проектной деятельности создаем мультфильмы. Начинали мы со знакомства с историей возникновения анимации и с изготовления оптических игрушек. Для ребят стало настоящим открытием, что они могут быть не просто пассивными зрителями, а непосредственными участниками и творцами создания собственного мультфильма, попробовать себя в роли сценариста, оператора, художника-аниматора, актера озвучивания. Ребята работали в тройках, сменяя друг друга в процессе съёмки – таким образом каждый попробовал себя в разных ролях.

        Занимаясь коллективным творчеством, ребята учились взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, самостоятельно объединяться в «съемочную группу», договариваться, помогать друг другу, разрешать возникавшие конфликты, предлагать и отстаивать свое мнение.

                Создавая наши мультфильмы, ребята проходили все этапы работы:

1. Подготовительный:

- Сочинение истории, подготовка сценария.

- Описание содержания каждого кадра (фон, герои, действие, текст для озвучивания) - раскадровка.

- Распределение ролей (кто за что отвечает).

2. Основной:

- Создание фона, персонажей мультфильма (продуктивные виды деятельности).

- Покадровая съемка (в нашем случае 6-12 кадров в секунду).

- Озвучивание (лучше записывать отдельными фразами).

3. Итоговый:

- Монтаж отснятого материала (сведение видео с аудио) - этот этап работы выполняла я.

- Премьерный показ. Словами трудно передать эмоции ребят от чувства радости и гордости за результат их труда, переполнявшие их во время премьерного показа мультфильма, у некоторых даже возникло желание создать продолжение истории.  Не это ли ответ на вопрос о целесообразности использования информационных технологий в детском саду?!

        Съёмку мультфильмов мы вели в программе AnimaShooter Junior 3.8.16.2, монтаж в Movavi video editor plus.

        При создании мультфильмов мы использовали перекладную технику, доступную детям дошкольного возраста (нарисованный на бумаге персонаж режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру). Один из самых ярких примеров перекладной анимации - мультфильм "Ежик в тумане".        

        Для создания мультфильма мы использовали материально-технические средства доступные практически в любом детском саду: канцелярские принадлежности, кольцевую лампу с держателем, смартфон, ноутбук. А потому, при желании любой педагог может подарить своим воспитанникам незабываемые эмоции и опыт.

        Главная педагогическая ценность создания мультфильма своими руками заключается прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей, интеграции и реализации задач по всем пяти образовательным областям и видам детской деятельности.

        Я на собственном опыте убедилась, что использование информационно-коммуникационных технологий дает нам возможность существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс, сформировать у дошкольников элементарные знания о современных информационных ресурсах, возможностях их использования и позволяет решить целый комплекс педагогических задач на основе синтеза художественного и технического творчества в игровой форме.

        Заключение: синквейн:

1. Мультфильм (своими руками).

2. Необычно, увлекательно.

3. Развивает, обучает, воспитывает.

4. Позволяет решать комплекс педагогических задач.

5. Творчество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коли семья вместе, то и душа на месте." Конспект открытого образовательного мероприятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе с применением информационно- коммуникационных и игровых технологий.

Цель: систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими дела...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых, информационно-коммуникационных и здровьесберегающих технологий "В гости к бабушке Даше"

Формирование понятия о семье, через уважительное отношение к старшему поколению. Вспитание интереса к игре-инсценировке, через  наглядную, словесную, дидактическую игру....

Проект «Использование современных информационно-коммуникационных и развивающих технологий в работе с дошкольниками»

XXI век – это век информационного общества. Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса, в том числе и в дошкольном образовании. Поя...

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий. Тема: «Традиции Кубани»

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникационных,  здоровьесберегающих,  игровых технологий.Тема:  «Традиции Кубани»...