Физика 9 класс
план-конспект по информатике

Физика в 9 классе позволяет изучить многое узнают друг о друге и узнать все секреты мира которые нас окружают и помогают лучше его понять что можно поиграть с детьми дома и в саду при этом клубочек себе назад в саду при желание охранять природу и узнать все секреты мира которые нас окружают и помогают лучше его понять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физика 9 класс 57.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия (вариант 1)

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Тема занятия: «Русские народные игры — играем как наши предки»

Возрастная группа: старшая группа (5–6 лет)

Цель занятия: создание коллективного плаката «Русские народные игры» через получение детьми представлений о русских народных играх и подтверждения предположения о том, что народные игры объединяют детей, развивают ловкость, внимание и умение действовать дружно

Задачи занятия:

– образовательная:

узнать, какие русские народные игры существовали у детей в прошлом («Ручеёк», «Гори, гори ясно», «Золотые ворота»);

узнать правила и особенности русских народных игр и их значение для детей;

уметь делать выводы по итогам игровой деятельности о том, что народные игры способствуют физическому развитию и общению детей;

– развивающая:

уметь слушать воспитателя в процессе объяснения правил игр;

уметь действовать по правилам, согласовывать свои действия с действиями других детей;

уметь подтверждать предположение о том, что народные игры объединяют детей, развивают ловкость, внимание и умение действовать дружно;

– воспитательная:

воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа;

уметь дружно работать в команде, помогать друг другу и поддерживать в ходе совместных игр;

соблюдать правила безопасности во время подвижных народных игр;

проявлять аккуратность и дисциплинированность в игровой деятельности.

Планируемый результат занятия: Дети познакомились с русскими народными играми, подтвердили предположение о том, что народные игры объединяют детей и способствуют развитию ловкости и внимания, приняли активное участие в игровой деятельности и совместно создали коллективный плакат «Русские народные игры».

Предварительная работа: беседы о традициях русского народа; рассматривание иллюстраций с изображением народных игр; разучивание считалок;

подбор музыкального сопровождения

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Формирование установки на предстоящую деятельность

Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг — и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Молодцы! Я вижу, что у вас хорошее настроение.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем играть, разговаривать и узнавать что-то новое. А чтобы узнать, о чём пойдёт речь, нам предстоит немного подумать.

Метод: словесный.

Форма организации:

групповая

Прием: худ. слово

Дети встают в круг.

Протягивают руки друг к другу.

Берутся за руки.

Улыбаются.

садятся на свои места.

Демонстрируют готовность к занятию, положительный эмоциональный настрой, умение переключаться на организационную деятельность.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

С помощью беседы настроить детей на предстоящую деятельность

Ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

В неё играют все подряд —

И взрослый, и малыш.

Без экрана, без зарядки,

Но с улыбкой и бегом.

Что это? (Ответы детей.)

Правильно, это игра.

Скажите, пожалуйста, в какие игры вы любите играть сейчас?

А как вы думаете, всегда ли у детей были телефоны и компьютеры?

Давным-давно, когда не было ни телевизоров, ни планшетов, дети тоже очень любили играть. Они собирались вместе во дворе, на улице, на праздниках и играли в особые игры. Эти игры назывались русскими народными.

Как вы думаете, могут ли такие старинные игры быть интересными для вас сегодня?

А сможете ли вы играть дружно, по правилам, помогая друг другу?

Давайте сегодня это проверим. Мы познакомимся с русскими народными играми, поиграем в них сами, а в конце занятия сделаем вывод — интересно ли играть в такие игры и чему они учат детей. А еще

поиграем в игры и в конце создадим коллективный плакат.

Метод: словесный. Форма организации групповая.

Прием:

Проблемная ситуация.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Понимание проблемы, выражение желания ее решить.

Этап ознакомления с материалом

Дать представление о русских народных грах

Ребята, давайте поговорим о русских народных играх. Эти игры появились очень давно, когда дети много времени проводили на улице, во дворе, на праздниках. В такие игры играли все вместе — и мальчики, и девочки.

Как вы думаете, почему дети собирались играть именно вместе, а не по одному?

(Ответы детей.)

Правильно, потому что играть вместе веселее и интереснее. Русские народные игры учили детей быть дружными, внимательными и помогать друг другу.

Сегодня мы познакомимся с двумя такими играми. Первая игра называется “Ручеёк”. Посмотрите, как в этой игре дети становятся парами и поднимают руки. Как вы думаете, почему важно держаться за руки аккуратно и не толкаться?

(Ответы детей.)

Вторая игра называется “Гори, гори ясно”. В этой игре дети водят хоровод, поют и внимательно слушают слова. Как вы думаете, что может произойти, если не слушать и не соблюдать правила игры?

(Ответы детей.)

Как вы заметили, в народных играх очень важно внимание, дружба и соблюдение правил. Эти игры не только весёлые, но и учат правильно общаться и играть вместе.

А теперь скажите, ребята, как вы думаете, чему могут научить нас русские народные игры?

(Ответы детей.)

Молодцы, вы правильно рассуждаете. Сейчас мы попробуем поиграть в эти игры и проверить, интересно ли играть так же, как играли дети раньше.

Метод: словесный, наглядный. Форма организаци:

групповая.

Прием:

демонстрация

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы,

узнают новые слова, повторяют их за воспитателем,

делают простые выводы по обсуждению.

Оборудования к играм

Действуют в соответствии с указанием взрослого

Этап практического решения проблемы

Закрепить предположение через игровую деятельность

Ребята, сейчас мы будем играть, поэтому сначала внимательно послушайте правила, чтобы всем было интересно и безопасно.

Первая игра называется “Ручеёк”. Сейчас я объясню, как мы будем в неё играть.

Мы с вами встаём парами друг за другом и поднимаем руки вверх, чтобы получился длинный коридор — это и есть “ручеёк”. Один ребёнок становится в начало ручейка и проходит между парами под поднятыми руками. Когда он дойдёт до конца, он выбирает себе пару, берёт этого ребёнка за руку, и вместе они становятся в конец ручейка. А тот ребёнок, который остался без пары, идёт в начало ручейка. В игре мы не толкаемся, идём спокойно и аккуратно.

Теперь вторая игра — “Гори, гори ясно”. В этой игре мы встаём в круг и берёмся за руки. Один ребёнок будет ведущим и встанет в середину круга. Мы будем идти по кругу и петь слова игры. Когда песенка закончится, ведущий выбирает одного ребёнка, и они вместе бегут по кругу в разные стороны. Задача — добежать до свободного места в круге. Бежим аккуратно, не толкаемся и внимательно слушаем слова игры.

Ребята, давайте договоримся: во время игр мы не спешим, не толкаемся, внимательно слушаем и соблюдаем правила. Тогда игры будут весёлыми и безопасными.

Физкультминутка

На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка.

Левой ножкой — прыг, прыг.

Правой ножкой — прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух:

Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем,

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперед пойдем

И назад отойдем!

Молодцы! Вы играли дружно, внимательно и старались соблюдать правила.

Как вы думаете, интересно ли играть в такие игры?

Удалось ли вам играть вместе и помогать друг другу?

А сейчас давайте создадим коллективный плакат «Русские народные игры». Каждый из вас нарисует игру, которая понравилась больше всего, а затем мы объединим все рисунки в один большой плакат.

Чуть позже мы приклеим их с вами на плакат.

Метод: игровой

Форма организации: групповая

Приём: хороводные игры

Следуют правилам безопасности; играют в игры; выполняют физкультминутку; рисуют коллективный плаката.

Краски, лист

уверенно делают простые выводы; соблюдают правила безопасности; создают индивидуальные рисунки и участвуют в коллективной работе.

3.

Заключительный этап

Закрепить и обобщить полученные знания у детей.

Ребята, давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли.

Какая игра вам понравилась больше всего и почему?

Посмотрите на наш плакат. Какие красивые и разные игры у нас получились!

Как вы думаете, удалось ли нам подтвердить, что русские народные игры объединяют детей?

Если вам понравилось занятие — поднимите весёлый смайлик, если нет — грустный.

Спасибо вам за занятие! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли и работали вместе.

Метод: словесный, беседа

Форма организации: групповая

Приём: рефлексия и уточняющие вопросы

участвуют в беседе;

отвечают на вопросы;

делятся, что им понравилось больше всего;

делают общий вывод

плакат

обобщают полученные знания

Вариант 2

Тема: Беседа о чувствах и поступках.

Цель: Формирование у детей начальных навыков эмоционального самопознания и нравственной оценки поступков на основе анализа чувств.

Задачи:

• Образовательная:

• узнать и называть основные чувства и эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление);

• узнать, что поступки (хорошие и плохие) являются причиной разных чувств у самого человека и окружающих;

• уметь делать выводы на основе анализа ситуаций: добрый поступок вызывает радость, а поступок, причиняющий вред, вызывает грусть и обиду.

• Развивающая:

• уметь слушать воспитателя и сверстников, не перебивая, в ходе обсуждения;

• уметь «считывать» эмоции по мимике, жестам и контексту ситуации (на картинках и в жизни);

• уметь устанавливать простую причинно-следственную связь «поступок → чувство»;

• уметь подтверждать свои мысли примерами из личного опыта (когда я радовался, когда мне было грустно).

• Воспитательная:

• бережно и уважительно относиться к чувствам других людей;

• проявлять эмпатию (сочувствие, желание пожалеть) к тому, кто расстроен;

• уметь дружно работать в общем кругу, соблюдать правила ведения беседы (говорить по очереди, передавая «символ»);

• проявлять доброжелательность и желание совершать поступки, которые дарят радость.

Словарная работа: радость, грусть (огорчение), злость, страх, удивление, добрый, хороший поступок, плохой поступок, помощь, дружба.

Материалы и оборудование: Картинки-пиктограммы с изображением основных эмоций. Иллюстрации или фотографии детей в разных ситуациях (мальчик упал и плачет; дети делятся игрушкой и смеются; ребенок злится, что башня сломалась; девочка боится собаки и т.п.).Мягкая игрушка (например, сердце) или «коврик настроения.

Ход:

I. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня у нас будет очень интересный и важный разговор. Давайте сначала возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Чувствуете, как от вашей улыбки стало тепло и светло? Послушайте две разные мелодии(звучат отрывки веселой и грустной музыки).

Что вы почувствовали, когда звучала первая музыка? (Весело, захотелось танцевать).А когда вторая? (Стало тихо, немного грустно). Видите, даже музыка может будить внутри нас разные чувства. А наши поступки и то, что происходит вокруг – будят их еще сильнее. Сегодня мы будем учиться понимать, «что у нас внутри» и внутри других людей. Нашим помощником будет вот это Сердечко (мягкая игрушка). Оно чувствует все, что чувствуем мы.

II. Содержательно-деятельностный этап

. «Угадай чувство»

Дети, давайте назовем, какие бывают чувства. Это – радость. Как мы узнаем, что человек радуется? (Улыбается, смеется, глаза блестят, хлопает в ладоши).

• А это – грусть. Как мы понимаем, что человеку грустно? (Глазки потухшие, уголки губ опущены, плачет, ни во что не играет).

• А это – злость, страх, удивление (обсуждение по аналогии).

Игра «Зеркало»: Дети повторяют мимику за педагогом (изображают радость, удивление и т.д.).

«Почему он так себя чувствует?»

Педагог вывешивает иллюстрации с ситуациями.

Ситуация 1: Девочка помогла маме поднять рассыпанные продукты.

• Что сделала девочка? (Хороший, добрый поступок – помогла).

• Как вы думаете, что девочка чувствует внутри? (Радость, гордость, она добрая).

• А что чувствует мама? (Радость, благодарность, она тоже счастлива).

Ситуация 2: Мальчик отнял у малыша машинку.

• Что сделал мальчик? (Плохой поступок – отнял, не поделился).

• Что чувствует малыш, у которого отняли машинку? (Грусть, обиду, злость, он плачет).

• А что может чувствовать сам мальчик, когда увидел слезы? (Ему может стать стыдно, неловко. А если он не понял, то может остаться довольным, но это неправильно).

Педагог (подводит итог): Значит, наши поступки, как волшебные ключики, открывают в сердцах людей разные чувства. Добрый поступок – открывает радость. Поступок, который делает другому больно или обидно – открывает грусть и слезы.

«А что у меня внутри?»

Работа с игрушкой-Сердечком.

• Ребята, а давайте вспомним, когда вы в последний время чувствовали большую радость? (Выслушать 2-3 ответа). Передайте Сердечко и расскажите.

• А бывает ли вам немного страшно? Чего? (Темноты, остаться одному). Это нормально, все иногда боятся.

• А что вас может огорчить? (Когда ругают, когда друг не играет, когда ломается любимая игрушка).

• Что вам помогает, когда вам грустно или страшно? (Обнять маму, поговорить с другом, попросить помощи у воспитателя).

III. Заключительный этап

Сегодня мы с вами были как настоящие исследователи – исследователи наших чувств. Мы узнали, что внутри каждого из нас живет много разных чувств, и они нам подсказывают, хорош наш поступок или нет.

• Если после поступка на душе светло и радостно – вы на верном пути!

• Если внутри щекотно и неспокойно, чувствуется стыд или грусть – это знак, что нужно подумать и, возможно, исправить свою ошибку: извиниться, помочь, пожалеть.

У меня в руках наше Сердечко. Оно сейчас какое? (Дети: Доброе, радостное, светлое!). Давайте наполним его самыми хорошими чувствами. Встанем в круг, положим на него свои ладошки и подумаем о чем-то очень хорошем: о дружбе, о помощи, о любви. (Можно включить спокойную музыку) Я горжусь вами, вы были сегодня очень внимательными и чуткими. Дарите друг другу хорошие поступки и светлые чувства! Наше занятие окончено.

Вариант 3

Тема сюжетно-ролевой игры: «Поликлиника «Добрый доктор».

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет).

Направление воспитания: Социальное и духовно-нравственное воспитание.

Цель: Создать условия для формирования у детей социальных навыков и положительного опыта взаимоотношений через организацию сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», способствуя развитию эмпатии, сотрудничества и культуры общения.

Задачи занятия:

· Образовательная:

· узнать и закрепить названия профессий медицинских работников (доктор/педиатр, медсестра, регистратор) и основных атрибутов их труда (стестоскоп, шприц, градусник, фонендоскоп, бинт);

· узнать последовательность действий при посещении поликлиники (запись у регистратора, ожидание очереди, осмотр у врача, выполнение назначений);

· уметь использовать в игровом диалоге вежливые формы общения («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо», «будьте здоровы») и простые ролевые реплики («Что у вас болит?», «Сейчас я вас послушаю»).

· Развивающая:

· уметь слушать сверстников и воспитателя в процессе обсуждения сюжета и распределения ролей, не перебивая;

· уметь договариваться со сверстниками о распределении игровых ролей (кто будет врачом, медсестрой, пациентом) и основных событиях сюжета;

· уметь поддерживать и развивать игровой диалог в соответствии со взятой на себя ролью, используя мимику, жесты, интонацию;

· уметь устанавливать причинно-следственные связи в игровой ситуации: болезнь куклы → визит к врачу → осмотр и лечение → выздоровление.

· Воспитательная:

· воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к профессии врача и к другим людям в процессе игрового взаимодействия;

· уметь проявлять эмпатию и заботу по отношению к «больному» (кукле или сверстнику в роли пациента);

· уметь дружно работать в команде, помогать друг другу при подготовке игрового пространства и разворачивании сюжета;

· соблюдать условные правила совместной игры (вести себя тихо в «поликлинике», ждать своей очереди, бережно обращаться с игровыми атрибутами);

· проявлять аккуратность и самостоятельность в уборке игрового оборудования после завершения игры.

Словарная работа: доктор, врач, медсестра, пациент, больной, регистратор, поликлиника, прием, стетоскоп, шприц, градусник, бинт, таблетки, микстура, аптечка, лечить, осматривать, температура.

Материалы и оборудование: Игровой уголок «Поликлиника» (кукольная кровать, стол врача); игрушечные медицинские инструменты (стестоскоп, шприцы без игл, градусники, бинты); белые халаты и шапочки (2-3 шт.); кукла; медицинские карточки (из бумаги); игрушечный телефон; сумка врача; медали «Самый заботливый доктор» (бумажные).

Ход

I. Организационно-мотивационный этап

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите на нашу куклу Катю. Что-то с ней сегодня. Она не играет, не улыбается. Как вы думаете, что случилось? Ой, а лобик-то у Кати горячий! Наверное, у нее температура. Что же нам делать? Куда обращаются люди, когда заболевают? Правильно! Нужно отвезти Катю в поликлинику. Но у меня одна просьба: я не справлюсь одна. В поликлинике должны работать добрые врачи и внимательные медсестры, чтобы помочь всем, кто пришел. Давайте откроем сегодня нашу собственную поликлинику «Добрый доктор» и все вместе поможем Кате и другим игрушкам выздороветь

II. Содержательно-деятельностный этап

(роль организатора, советчика, иногда — мамы пациента):

Чтобы наша поликлиника открылась, нужно всем приготовиться. Кто сегодня будет главным доктором? А кто поможет доктору как медсестра? Нам очень нужен регистратор, который будет встречать пациентов и записывать их. Остальные ребята будут папами, мамами и приходить со своими «детьми»-игрушками на прием». Я помогаю детям договориться, если возникают споры, используя считалочку или напоминая, что роли можно будет поменяться.

Докторам и медсестрам нужно надеть специальную форму — белые халаты, это гигиенично. Давайте подготовим инструменты на столе: стетоскоп, чтобы слушать, градусник, шприцы для витаминок. Регистратору я дам карточки для пациентов.

Я беру на себя роль первой мамы с куклой Катей и показываю пример взаимодействия:

Здравствуйте, я хочу записать свою дочку Катю к врачу, она заболела». Побуждаю к диалогу.

Добрый день, доктор. Пожалуйста, посмотрите Катю, она вся горячая и капризничает». Спрашиваю у «доктора»: «Что вы делаете сначала?, Чем вы будете слушать?.

Спасибо большое, доктор! Мы обязательно дадим Кате лекарство и уложим ее спать.

Доктор, к вам уже очередь образовалась, кукла Мишка тоже жалуется на боль в лапке.

В поликлинике нужно говорить негромко и терпеливо ждать, чтобы не мешать врачу

Медсестра, кажется, доктору нужна ваша помощь, чтобы сделать укол Какой внимательный у нас доктор Саша, он всем пациентам улыбается!

III. Заключительный этап (5-7 минут)

Дорогие врачи и медсестры! Наша поликлиника «Добрый доктор» закрывается на обеденный перерыв. Принимайте, пожалуйста, последних пациентов и начинайте готовиться к закрытию

Сегодня была замечательная игра! Давайте вспомним. Кем вы сегодня были? (Выслушиваю ответы). Кто был самым вежливым пациентом? А самым заботливым доктором? Как вы думаете, мы смогли помочь Кате и другим игрушкам? Что вам понравилось больше всего? Молодцы! Вы не просто играли — вы были одной дружной командой, помогали друг другу и были очень внимательны к своим «пациентам. Сейчас я вручаю каждому участнику бумажную медаль «Самый заботливый доктор» или «Лучший помощник». «Вы все сегодня заслужили эту награду за вашу доброту и умение дружно играть А теперь, как настоящие профессионалы, нам нужно навести идеальный порядок на своем рабочем месте. Давайте все вместе: доктора аккуратно сложат инструменты в аптечку, медсестры развесят халаты, а пациенты помогут расставить стульчики. Чтобы завтра наша поликлиника снова была готова к приему!

Вариант 4

Тема: «Что значит быть настоящими: мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами?»

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет).

Направление воспитания: Полоролевое воспитание.

Цель: Способствовать формированию у детей позитивной полоролевой идентичности и толерантных представлений о многообразии социальных ролей мужчин и женщин через анализ и решение проблемных ситуаций.

Задачи занятия:

· Образовательная:

· узнать и закрепить представления о социальных (не бытовых) качествах, традиционно ассоциируемых с маскулинностью и феминностью (смелость, решительность, нежность, забота);

· узнать, что многие профессии (врач, учитель, пожарный, повар), виды деятельности и черты характера могут быть присущи как мужчинам, так и женщинам;

· уметь анализировать предложенную проблемную ситуацию, выдвигать варианты ее решения и аргументировать свою точку зрения.

· Развивающая:

· уметь слушать мнение сверстников в ходе обсуждения в группе и общей дискуссии, вести диалог;

· уметь работать в микрогруппе: договариваться, распределять обязанности, приходить к общему решению;

· уметь критически мыслить, подвергая сомнению стереотипные утверждения (например, «только мальчики сильные», «только девочки плачут»);

· уметь делать выводы на основе анализа ситуаций о том, что ценными являются поступки и качества человека, а не только его пол.

· Воспитательная:

· воспитывать уважение к собственному полу и противоположному;

· формировать толерантное отношение к индивидуальным особенностям и выбору занятий сверстников, не зависящим от пола (девочка может играть в машинки, мальчик – в куклы);

· уметь дружно работать в команде, оказывать поддержку членам своей группы;

· проявлять аккуратность при работе с материалами (клеем, карточками).

Оборудование и материалы: Мяч. Карточки с иллюстрациями проблемных ситуаций (4 набора). Карточки с изображениями различных предметов, видов деятельности, качеств характера (инструменты, цветы, машинка, кукла, книга о природе, книга о принцессах, каска пожарного, медицинский халат, сердечко (доброта), щит (защита), мышка (ловкость), ладошки (помощь) и т.п.). Листы ватмана (4 шт.), клей-карандаши (4 шт.), фломастеры.Магнитная доска или фланелеграф с условными обозначениями «Мальчики/Мужчины» и «Девочки/Женщины».

Словарная работа: мальчик, девочка, мужчина, женщина, сильный, смелый, нежный, заботливый, умный, добрый, помощник, защитник, профессия, характер, поступок.

Ход совместной деятельности

I. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Давайте начнем нашу встречу с игры «Я умею, я люблю». Я буду кидать мяч и говорить начало фразы, а тот, кто поймает, — заканчивать. Например: «Я, как мальчик, умею…» или «Я, как девочка, люблю…». (Провожу игру, давая возможность и мальчикам, и девочкам ответить на оба варианта). Интересно… А можно сказать «Я, как девочка, умею драться»? Или «Я, как мальчик, люблю нянчить сестренку»? (Выслушиваю первые, возможно, стереотипные ответы). «Сегодня мы с вами будем разбираться в очень важном вопросе: что же на самом деле значит быть мальчиком или девочкой, мужчиной или женщиной? И помогут нам в этом непростые истории, которые нужно обсудить».

Включаются в игру, высказывают свои мысли, проявляют интерес к заявленной теме.

II. Содержательно-деятельностный этап

Сейчас мы разделимся на 4 команды. Каждая команда получит конверт с одной историей-ситуацией. Вам нужно: 1) Внимательно рассмотреть картинку. 2) Обсудить и решить, как правильно поступить героям. 3) Подготовить один общий ответ от группы. 4) На большом листе бумаги с помощью карточек-символов создать «Портрет настоящего человека», который поступил бы правильно в этой ситуации. Какими качествами он обладает?

Раздаю каждой группе конверт с ситуацией, лист ватмана, набор карточек-символов (качества, профессии, действия), клей, фломастеры.

· Ситуация 1: Мальчик в раздевалке плачет из-за сломанной игрушки. Другие дети смеются: «Ты же мальчик, мальчики не плачут!»

· Ситуация 2: Девочка хочет играть с мальчиками в футбол. Мальчики говорят: «Футбол – не девчачья игра, иди в куклы играть».

· Ситуация 3: На прогулке сильный ветер. Мальчик предлагает девочке свою куртку, потому что ей холодно. Девочка отказывается: «Я сама сильная, не нужна мне твоя помощь!»

· Ситуация 4: В игровом уголке мальчик берет куклу, чтобы покормить. Другой ребенок говорит: «Брось, это для девочек, ты что, нянька?»

Приглашаю по одному представителю от каждой группы представить свой «Портрет настоящего человека» и решение ситуации. После каждого выступления обращаюсь ко всей группе:

Согласны ли вы с таким решением?

А можно ли сказать, что быть сильным – это качество только мальчика? А быть заботливым – только девочки?

Что важнее в этой истории – быть «как все мальчики» или быть добрым/справедливым/честным человеком? Фиксирую ключевые выводы детей на доске, размещая карточки-символы

Дети: обсуждают, спорят, договариваются, создают коллаж. Представляют свои решения. Активно участвуют в общей дискуссии, учатся аргументировать и принимать точку зрения других.

III. Заключительный этап

Сегодня мы с вами были очень мудрыми судьями. Мы поняли, что настоящего мальчика и настоящую девочку отличают не только бантики или машинки. Их отличают, в первую очередь, их поступки и сердце. Какой вывод мы можем сделать? (Подвожу детей к формулировкам). Правильно: и мальчики, и девочки могут быть добрыми, смелыми, умными и заботливыми. Имеет значение не то, во что ты играешь, а как ты играешь – дружно, честно. И не то, плачешь ты или нет, а почему ты плачешь и как поддерживаешь другого. Давайте почувствуем, какой мы сегодня дружный круг. В нем есть место и мальчикам, и девочкам, и всем их разным, но таким хорошим качествам. Мы все разные, но мы вместе, и это здорово. Большое спасибо вам за работу, за ваши умные мысли и умение договариваться. Вы настоящая команда! Теперь давайте аккуратно соберем все материалы на стол

Вариант 5

Тема: «Волшебные ключики общения: как стать хорошим другом и собеседником?»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет).

Оборудование и материалы: Красивая шкатулка с 5-ю «волшебными ключиками» (вырезанные из картона ключи, на обратной стороне каждого — символ или слово: «Ухо» (умение слушать), «Сердце» (доброта), «Солнышко» (улыбка), «Рука» (помощь), «Язычок» (вежливые слова)).Картинки-ситуации общения (дети ссорятся из-за игрушки; ребенок грубо разговаривает с воспитателем; дети дружно строят башню; ребенок утешает плачущего; малыш просит помощи у старшего). Мягкая игрушка — «сердечко» для передачи слова. Магнитная доска.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к культуре общения как к важному навыку, необходимому для построения доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми, и развитие практических умений вежливого взаимодействия.

Задачи занятия:

· Образовательные:

· узнать и закрепить основные составляющие культуры общения: использование вежливых слов, умение слушать, доброжелательный тон, важность мимики и жестов;

· узнать, что стиль общения со сверстниками и со взрослыми может иметь различия (более официальный, уважительный тон со взрослыми);

· уметь анализировать предложенные ситуации общения, находить в них ошибки и предлагать культурные, конструктивные варианты поведения и речи.

· Развивающие:

· уметь слушать собеседника (воспитателя и сверстника) до конца, не перебивая, и удерживать смысл сказанного;

· уметь строить вежливое высказывание, понятно для других формулировать свою просьбу, отказ или мнение;

· уметь распознавать эмоции собеседника по невербальным признакам (выражение лица, поза, интонация) и соотносить с ними свою реакцию;

· уметь делать обобщающий вывод на основе анализа нескольких ситуаций: культурное, доброжелательное общение помогает избегать конфликтов и делает взаимодействие приятным для всех.

· Воспитательные:

· воспитывать привычку к постоянному использованию в речи вежливых форм обращения («здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините»);

· формировать уважительное отношение к взрослым (педагогам, родителям) как к старшим и требовательное, но доброжелательное и справедливое — к сверстникам;

· уметь проявлять эмпатию, вставать на позицию другого человека в конфликтной или затруднительной ситуации;

· соблюдать правила коллективной беседы: говорить по очереди, пользоваться символом передачи слова, поддерживать доброжелательную атмосферу обсуждения.

Ход проведения беседы

I. Организационно-мотивационный этап

Я собираю детей в круг. У меня в руках красивая закрытая шкатулка.

«Здравствуйте,мои дорогие ребята! Сегодня у меня для вас есть необычная тайна. В этой шкатулке спрятаны не драгоценности, а кое-что поценнее. Это — «Волшебные ключики». Но ключики эти не от дверей, а от человеческих сердец и дружбы. С их помощью можно открыть любую дверь к другому человеку: подружиться, попросить о помощи, помириться после ссоры. Хотите узнать, что это за ключики и как ими пользоваться? Тогда давайте откроем шкатулку вместе. Но каждый ключик мы будем доставать только тогда, когда разгадаем одну небольшую загадку про общение. Вы готовы?»

Деятельность детей: Дети проявляют любопытство, собираются ближе, эмоционально реагируют на интригу, выражают готовность участвовать.

II. Содержательно-деятельностный этап (18-20 минут)

1. «Достаем» первый ключик — «Ухо» (умение слушать): Я показываю первую картинку: два ребенка кричат друг на друга, перебивая, дерутся за машинку.

· «Что происходит на этой картинке? Получается ли у них договориться? Почему? (Они не слушают друг друга). А как нужно было поступить? Давайте попробуем исправить ситуацию. Я буду одним из детей, а вы — другим. Я кричу: «Дай мою машинку!». А вы мне… (дети, скорее всего, ответят тем же). Видите, ссора. А теперь давайте по правилам. У нас есть мягкое сердечко.

Говорит только тот, у кого оно в руках. Остальные слушают. Давай, ты будешь просить машинку. Но начни с волшебного слова и объясни, почему ты хочешь ее взять».

(Я помогаю ребенку построить фразу: «Пожалуйста, можно я поиграю с этой машинкой? Я очень хочу покатать мишку»).

· Я делаю вывод: «Вот видите, когда мы слушаем и даем другому высказаться, найти решение гораздо проще! Это наш первый ключик — Ключ Умения Слушать». Кладу картонный ключ «Ухо» на доску.

2. «Достаем» второй и третий ключики — «Сердце» (доброта) и «Солнышко» (улыбка): Показываю картинку: ребенок насупился и грубо отвечает воспитательнице, которая зовет его на занятие.

· «Как разговаривает этот мальчик? Приятно ли так общаться? А что чувствует воспитатель? Давайте представим, что я — воспитатель, а вы — дети. Я говорю: «Саша, иди, пожалуйста, мы тебя ждем». А вы мне в ответ хмуро бурчите: «Не хочу!». Какие чувства у меня появляются? (Обида, огорчение). А теперь давайте найдем ключики, которые исправят ситуацию. Какой может быть первый ключик? (Предполагаю, что дети скажут «извиниться» или «сказать вежливо»). Правильно, это ключик Доброго Сердца — говорить от сердца, с уважением. А второй? Посмотрите на лица. Что может сразу сделать общение добрее? (Улыбка!). Даже если ты не прав, улыбка и спокойный голос помогают решить всё. Давайте попробуем с улыбкой сказать: «Извините, я сейчас доделаю и приду».»

· Закрепляю: «Итак, у нас есть Ключ Доброго Сердца и Ключ Теплой Улыбки». Кладу ключики на доску.

3. «Достаем» четвертый ключик — «Рука» (помощь и действие): Показываю картинку, где маленький ребенок уронил все кубики, а старший стоит рядом.

· «Что здесь происходит? Как вы думаете, что чувствует малыш? (Растерянность, грусть). А что может сделать старший мальчик? Он может использовать много волшебных слов, но что будет самым главным, самым лучшим поступком? (Помочь собрать). Иногда лучшее общение — это не слова, а дело, помощь. Это наш четвертый ключик — Ключ Помогающей Руки».

4. «Достаем» пятый ключик — «Язычок» (волшебные слова): «У нас остался последний ключик. Он всем хорошо известен, но мы часто про него забываем. Это ключик от сундука с Волшебными Словами. Давайте его откроем! Какие волшебные слова вы знате? (Дети перечисляют: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, до свидания). Молодцы! Эти слова, как смазка для общения — делают его гладким и приятным».

Деятельность детей: Дети активно анализируют картинки, предлагают свои варианты решений. Участвуют в игровых инсценировках, пробуют говорить с разной интонацией. Вспоминают и используют вежливые слова. Постепенно приходят к выводу, что общение — это навык, состоящий из нескольких важных частей.

III. Заключительный этап

Мои действия:

1. Обобщение и создание «копилки ключиков»: «Посмотрите на нашу доску! Мы с вами собрали целый набор волшебных ключиков общения. Давайте назовем их все вместе: Умение Слушать, Доброе Сердце, Теплая Улыбка, Помогающая Рука и Волшебные Слова. Как вы думаете, можно ли обойтись только одним ключиком? (Нет, они работают вместе). Теперь вы знаете главный секрет: чтобы общение было радостным и дружеским, нужно пользоваться всеми этими ключиками сразу».

2. Рефлексия «Мой ключик»: Раздаю детям бумажные ключики. «А сейчас я предлагаю каждому из вас создать свой личный ключик общения. Подумайте, какой из сегодняшних ключиков вам хочется чаще использовать или лучше развить в себе? Раскрасьте свой ключик в подходящий цвет и можете написать на нем или нарисовать символ этого умения».

3. Завершение: «Спасибо вам за такой душевный и важный разговор. Вы сегодня были очень внимательными и умными собеседниками. Давайте договоримся, что эти ключики мы возьмем с собой из этой комнаты и будем пробовать использовать их каждый день: в игре, на занятии, дома. И тогда в нашей группе станет еще светлее, теплее и дружнее! А свои ключики вы можете забрать с собой или повесить на наше «Дерево дружбы».

Технологическая карта вариант 6

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие

Тема занятия: «Быть быстрым, сильным, ловким и выносливым"

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: создание коллективной схемы-памятки «Как стать ловким и сильным» через получение знаний о важности разных физических упражнений, подтверждение предположения о том, что сила, ловкость и скорость зависят от регулярных тренировок.

Задачи занятия:

· Образовательная: получить знания о разных физических качествах (ловкость, скорость, сила) и упражнениях для их развития.

· Развивающая: уметь слушать воспитателя и действовать по инструкции; подтверждать предположение о том, что результат в упражнении улучшается после тренировки.

· Воспитательная: формировать умение работать в команде, поддерживать друг друга; воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Словарная работа: ловкость, координация, тренировка.

Планируемый результат занятия: дети создали схему-памятку, подтвердили на практике, что навыки улучшаются с повторением, и закрепили знания о разнообразии физических упражнений через игровую деятельность.

Подготовительная работа: беседы на темы «Зачем нужно заниматься спортом?», «Что такое ловкость?»; ежедневная утренняя гимнастика.

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Формирование установки на предстоящую двигательную деятельность, создание эмоционального настроя.

Доброе утро, юные спортсмены! Давайте встанем в круг. Чтобы наши тела проснулись и настроились на открытия, поздороваемся с ними. Повторяйте за мной: Здравствуйте, сильные ручки! (показываем сжатые кулачки). Здравствуйте, быстрые ножки! (топнем легко). Здравствуйте, гибкая спинка! (делаем легкий наклон). А теперь улыбнемся друг другу – ведь у нас сегодня будет очень активное и интересное приключение! Посмотрите, что у меня в руках? (Показываю обычный мяч). Это не простой мяч, а волшебный. Он прислал нам послание, что знает один большой секрет. Но чтобы его узнать, нужно пройти испытания. Вы готовы стать исследователями своего тела и разгадать тайну?

Метод: словесный.

Форма: групповая. Прием: ритуал приветствия.

Дети встают в круг, слушают воспитателя, затем спокойно садятся на места.

Спортивный мяч, красочный конверт

Демонстрируют готовность к занятию, положительный эмоциональный настрой, умение сосредоточиться на инструкции.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Настроить детей на предстоящую деятельность , сформулировать проблему в игровой форме.

Ребята, давайте прочтем, что нам написал волшебный мяч. (Открываю конверт, читаю). Дорогие друзья! Я знаю секрет, как стать самым ловким, быстрым и сильным. Но мой секрет раскололся на три части. Чтобы его собрать, вам нужно выполнить три задания и доказать, что вы – настоящие спортсмены-исследователи. После каждого испытания вы получите часть моего секрета. Поможете мне собрать его? Ну что, принимаем вызов? Как вы думаете, что такое ловкость? А сила? А скорость? (Выслушиваю ответы). Давайте проверим ваши предположения и узнаем настоящий секрет!

Сегодня мы с вами создадим схемы-памятки «Как стать ловким и сильным» и подтвердим предположения о том, что сила, ловкость и скорость зависят от регулярных тренировок.

Метод: словесный. Форма: групповая. Прием: создание проблемной ситуации.

Дети слушают, проявляют любопытство, высказывают свои предположения о физических качествах, соглашаются на участие в испытаниях.

Конверт с письмом, три крупные паззла-карточки (части схемы).

Понимание игровой проблемы, выраженное желание ее решить через двигательную активность.

Этап ознакомления с материалом

Формирование представлений о разных видах физических упражнений и их связи с развитием качеств.

Итак, первое испытание на пути к секрету! Скажите, вы знаете что такое ловкость? И какое упражнение поможет нам проверить и развить его? Правильно! Ловкость — это способность человека быстро и точно выполнять разнообразные движения, изменять положение тела и эффективно реагировать на изменяющиеся условия окружающей среды. Также ловкость — это умение быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся. Первое испытание! Давайте проверим вашу ловкость весёлой эстафете «Попади в цель»!»

Эстафета 1: Делимся на 2 – 3 команды и выстраиваемся в колонны. На расстоянии 4-5 метров от каждой команды стоит обруч (или корзина). Ваша задача добежать до линии броска и попытаться забросить мешочек с песком (или маленький мяч) в обруч. Не важно, попал или нет, — забрать мешочек, вернуться, передать эстафету следующему.

Сложно? А как вы думаете, если мы будем тренировать руку и глазомер, у нас получится лучше?

А что развивает скорость и координацию? (Умение быстро и ловко бегать, меняя направление). Давайте испытаем себя в эстафете Змейка-стрела! Эстафета 2:

Ваша задача обежать «змейкой» каждую кеглю, не задев её, добежать до стойки, коснуться её, вернуться обратно тем же путём и передать эстафету.

Вы все такие быстрые! А какие упражнения делают нас сильными? (Те, где мы преодолеваем тяжесть, сопротивляемся). Сила – это способность наших мышц совершать большую работу. Не обязательно поднимать штангу! Силу можно проявить в другом состязании — «Богатырская ноша»!» Эстафета 3:

Ваша задача пронести «ношу» на открытой ладони (или двумя руками перед собой) до отметки и обратно, стараясь не уронить, и передать следующему.

Вот мы и попробовали три разных вида испытаний! Какое понравилось больше? Что в каждом из них развивалось? Молодцы1

Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием:

объяснение, вопросы проблемного характера

Дети активно отвечают на вопросы, выдвигают идеи. Выполняют пробные варианты упражнений (метание, бег змейкой, перенос набивного мяча) в своих подгруппах.

Мешочки с песком, обруч, стойки-кегли (6-8 шт.), набивные мячи (1 кг), гимнастическая скамейка.

Имеют первичные представления о связи вида упражнения и развиваемого физического качества. Умеют работать в подгруппе, договариваться об очереди.

Этап практического решения проблемы

Развитие исследовательских навыков, проверка гипотезы на практике через двигательную деятельность.

А теперь наше главное исследование !Мы предположили, что после тренировки результат станет лучше. Давайте это проверим на примере эстафеты «Попади в цель». Каждая команда, вспомните, сколько попаданий у вас было в первый раз? (Педагог помогает вспомнить или фиксирует на доске условными знаками: «У команды «Стрелы» было 3 попадания»).

А теперь мы устроим весёлую разминку-тренировку именно для меткости и ловкости рук!

Тренировочный игровой комплекс :

1. «Не урони шарик»: Подбросить мешочек с песком (или воздушный шарик) и поймать его двумя руками, затем одной.

2. «Самый ловкий мяч»: Передача мяча (или мешочка) по кругу из рук в руки за спиной, а затем перекидывание над головой.

3. «Меткий стрелок» (индивидуальная практика): Дети свободно разбегаются по залу и с близкого расстояния (2-3 м) просто бросают мешочки в свои обручи, стараясь попасть. Важно: Создать атмосферу свободной игры, а не строгого упражнения.

Чувствуете, как ручки стали увереннее? А глазомер острее? Теперь снова займём свои места в командах! Повторим эстафету

(После завершения эстафеты).Ребята, посчитайте свои попадания теперь! Что изменилось? (Большинство команд покажет лучший результат).О чём это говорит? Значит, чтобы стать ловчее и метче.

Вы— настоящие учёные-спортсмены! Молодцы!

Метод: практический.

Форма:

Групповая. Прием: двигательная практика.

Дети в подгруппах выполняют исходное испытание, фиксируют результат (с помощью взрослого). Выполняют тренировочные упражнения. Повторяют испытание, сравнивают результат.

То же оборудование + лист бумаги и маркер для фиксации результатов

Умеют проводить простое двигательное исследование (сравнивать «до» и «после»), Развивают навыки командной работы.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия, оценка деятельности.

Вы – большие молодцы! Мы прошли все испытания. (Выкладываю все три паззла на мольберт). Давайте прочтем его вместе: «Секрет волшебного мяча: Ловкость, сила и скорость приходят к тем, кто тренируется регулярно!» Вот он, главный секрет! Мы его не только узнали, но и своими действиями доказали. А давайте оставим этот секрет-подсказку себе и другим ребятам? Создадим общую памятку-схему! На этом большом листе мы наклеим наши карточки и добавим рисунки: что нужно делать, чтобы быть ловким, сильным, быстрым?

О чем мы сегодня узнали? Что было самым трудным? А что самым интересным? Как вы себя чувствуете теперь, после таких открытий и упражнений? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки – наша команда исследователей была сегодня просто отличной!

Метод: словесный. Форма: групповая. Прием: рефлексия.

Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Собранные паззлы-карточки, лист ватмана А2, клей, фломастеры, мольберт.

С помощью беседы подводят итоги.

Технологическая карта 7 вариант

Образовательные области: познавательное; художественно – эстетическое развитие

Тема: «Волшебный мир красок и звуков»

Возрастная группа: младший и средний дошкольный возраст (3-5 лет)

Цель: создание коллективной цветочной поляны через получение знаний о гармонии цвета и звука, развитие эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

Образовательная: получить знания о тёплых и холодных цветах в природе и искусстве, научиться создавать цветовую композицию в коллективной работе.

· Развивающая: уметь слушать воспитателя в процессе объяснения выполнения заданий, уметь различать и называть основные цвета и их оттенки.

· Воспитательная: формировать умение работать в коллективе, воспитывать бережное и эмоционально-положительное отношение к красоте окружающего мира.

Планируемый результат: дети создали коллективное панно «Цветочная поляна», научились ассоциировать цвета с настроением и звуками, получили заряд положительных эмоций от совместной творческой деятельности.

Подготовительная работа:

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Формирование установки на предстоящую деятельность.

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я сегодня проснулась и почувствовала — пахнет волшебством! А вы чувствуете? Давайте вдохнём этот аромат вместе! (Делаем глубокий вдох). А теперь давайте поздороваемся необычно: протяните свои ладошки вперёд. Здравствуйте, ладошки-хлопушки! (Хлопаем). Теперь поставьте ручки на пояс. Здравствуйте, ножки-топотушки! (Топаем). А теперь обнимите себя крепко-крепко. Здравствуйте, мои весёлые художники! Я сегодня — Фея Волшебной Палитры (надеваю элемент костюма). И я приглашаю вас в свою сказочную страну, где краски поют, а кисточки танцуют!

Метод: словесный.

Форма: групповая. Прием: ритуал приветствия.

Дети выполняют игровые приветственные, эмоционально включаются в игру.

Элементы костюма педагога

Демонстрируют готовность к занятию, положительный эмоциональный настрой, умение переключаться на организованную деятельность.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Настроить детей на предстоящую деятельность , сформулировать проблему.

Вот мы и в сказочной стране! Как здесь красиво! Но… что это? (Подхожу к большому полотну). Ой, беда! Посмотрите на эту полянку. (Показываю ватман с нарисованным зелёным лугом, но без цветов и без солнца). Она такая… пустая. Трава есть, небо есть, а радости нет! Ни одного цветочка, ни одной бабочки, даже солнышко спряталось за тучку. Полянка загрустила. Она шепчет мне, что забыла, какого цвета бывает радость. Ребята, как вы думаете, какого цвета радость? (Выслушиваю ответы).

А давайте поможем полянке вспомнить все цвета счастья и украсим её вместе? Сегодня мы с вами создадим цветочную поляну.

Метод: словесный. Форма: групповая. Прием: создание проблемной ситуации.

Дети внимательно слушают, рассматривают «грустную» полянку, высказывают свои идеи по её украшению

Большое полотно с изображением пустого луга и неба.

Понимание проблемы, выраженное желание ее решить.

.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с палитрой красок через музыку и танец

Чтобы украсить полянку, нужно подружиться с красками. У меня есть волшебные ленточки — это подружки красок. Давайте с ними потанцуем! (Раздаю по две ленточки разного цвета). Когда звучит плавная и нежная музыка (включаю «Вальс цветов»), наши ленточки танцуют медленно и плавно, как лепестки на ветру. А когда зазвучит весёлая, быстрая музыка — ленточки пускаются в пляс! (Меняю музыку). Молодцы! А теперь давайте найдём домик для каждой краски. Посмотрите — вот цветные островки (указываю на разложенные на полу картонные круги). Красная ленточка живёт на красном острове, синяя — на синем! Занимайте свои домики!

Физминутка «Расти, цветочек!» Наши ленточки устали, давайте их отложим и сами превратимся в семечки! Присели на корточки, обхватили колени — мы маленькие семечки в земле. Светит солнышко, идёт тёплый дождик (встаём, шевелим пальчиками-«капельками»). И вот из семечки появляется росток (медленно выпрямляемся). Он тянется к солнышку (встаём на носочки, руки тянем вверх). Распускаются листочки (разводим руки в стороны), и вот — красивый бутон (соединяем ладони над головой). Бутон раскрывается в цветок! (Резко опускаем руки через стороны вниз с криком «Ура!»). Какой вырос цветок!

Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием:

Создание продукта.

Дети танцуют с ленточками под разную музыку, затем находят соответствующий цвету ленточки круг и встают на него.

Цветные ленточки, картонные круги 4-х цветов, музыкальный центр с двумя контрастными мелодиями.

Умеют работать в команде, договариваться.

Этап практического решения проблемы

Создать коллективное панно, применяя знания о цвете.

Теперь мы знаем все краски и готовы к главному волшебству! Подходите к нашей полянке. Здесь есть волшебные губки-помощницы. Одни умеют печатать цветы, другие — бабочек, третьи — пушистые облака. Выберите, чем вы хотите украсить полянку. Но помните наше правило: мы работаем дружно и аккуратно. Давайте договоримся: сначала «посадим» цветы на лугу (дети с штампами-цветами подходят первые). Потом «запустим» в небо облака и бабочек. (Включаю спокойную фоновую музыку). Не забывайте макать губку в краску, а потом аккуратно прижимать к полотну. Вот так! Ой, смотрите, полянка оживает!

Метод: практический.

Форма:

Групповая. Прием: эксперимент.

Дети выбирают штампы, договариваются об очерёдности, наносят отпечатки на коллективное полотно, помогают друг другу.

Большое полотно, штампы разных форм, тарелочки с гуашью, влажные салфетки, фартуки, фоновая музыка.

Умеют работать в команде, договариваться, применяют полученные знания на практике, радость от совместного творчества.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия, оценка деятельности.

Подойдите все поближе и посмотрите! (Демонстрирую готовую картину). Это же чудо! Наша полянка теперь не грустная, а самая весёлая, яркая и красивая на свете! Вы настоящие волшебники! Давайте полюбуемся: какие цветы у нас получились? (Выслушиваю). Какие бабочки самые нарядные? А теперь давайте «оживим» нашу поляну звуками! (Раздаю простые музыкальные инструменты). Пусть те, у кого колокольчики, изобразят звон капельки, у кого маракасы — шорох листьев, а у кого бубны — весёлые прыжки кузнечика! (Импровизируем шумовой оркестр). Какая красивая симфония у нас получилась! Вам понравилось быть волшебниками? Давайте похлопаем себе и друг другу! Наше путешествие подошло к концу, но красота, которую мы создали, останется с нами!

Метод: словесный. Форма: групповая. Прием: рефлексия.

Дети рассматривают готовую работу, делятся впечатлениями

Готовое коллективное панно

С помощью беседы подводят итоги.

8,9,10 вар

Тема мероприятия

Формулируешь по направлению:

8 → «Мы маленькие помощники» (трудовое воспитание)

9 → «Безопасная дорога» (ПДД)

10 → «Моя Родина» / «Символы России» (патриотическое)

Цель

Формирование у детей представлений о (трудовой деятельности / безопасном поведении на дороге / Родине) через организацию досуговой деятельности.

👉 Это предложение подходит ВСЕГДА, меняется одно слово.

Задачи

Образовательные:

– расширять знания детей по теме мероприятия.

Развивающие:

– развивать внимание, речь, мышление, умение взаимодействовать в группе.

Воспитательные:

– воспитывать интерес, ответственность, уважительное отношение (к труду / правилам ПДД / Родине).

Возрастная группа

Ранний / младший дошкольный возраст (по билету).

Форма проведения

Досуговая деятельность (игровая, совместная).

Методы и приёмы

Беседа

Показ и объяснение

Игровая ситуация

Наглядные материалы

Поощрение

(ЭТО ЗОЛОТО — подходит везде)

Оборудование

Наглядные картинки

Атрибуты для игры

Дидактический материал

(для 9 варианта добавляешь: макет дороги, знаки)

🔹 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вводная часть

Приветствие детей.

Создание положительного эмоционального настроя.

Беседа по теме мероприятия, постановка проблемного вопроса.

(Пример: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны правила?» — работает везде)

Основная часть

Рассматривание иллюстраций

Беседа с детьми

Игровые задания по теме

Физкультминутка

Совместная деятельность детей

Заключительная часть

Подведение итогов.

Закрепление полученных знаний.

Похвала детей, прощание.

Техника безопасности и санитарные нормы

Соблюдение правил безопасности

Использование оборудования по назначению

Соблюдение гигиенических норм

Ожидаемый результат

Дети усвоили представления о (теме мероприятия), проявили интерес и активность в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бакчада физик тәрбия бурычлары белән таныштыру.

Физкультура шөгыльләренең максаты,күп итеп өстәл һәм компьютер  янында күп утырмау. Умыртка һәм яссытабанлылыкны булдырмау өчен көрәшергә....

Физик сыйфатлар үсеше тәрбияләү

Балаларны сәламәтлекләрен ныгыту өчен багышланган чаралар....

Федераль дэулэт талэплэренэ нигезлэнеп мэктэпкэчэ яшьтэге балаларга физик тэрбия биру

Федераль дәүләт таләпләре якынча 2 ел элек дөнья күрде.Күп кенә балалар бакчалары инде бу юнәлештә эшли башлады. Әкренләп ФДТ безнең республикада кулланыла башлады.ФДТ-гомуми белем бирү пр...

физик культура һәм матаматикадан катнаш эшчәнлек

Физик культура һәм матемавтикадан катнаш эшчәнлек                    Зурлар төркеме өчен шөгыль кон...

Лаборатория по физике "Юный физик"

Рабочая программа кружковой работы Юный физикВ системе дополнительного образования детейстаршей группыПредисловие Вы, наверное, слышали, что есть такая наука — физика? Впрочем, это и н...

Лаборатория по физике "Юный физик" для дошкольников

Предисловие Вы, наверное, слышали, что есть такая наука — физика? Впрочем, это и не важно. Главное, что вы постоянно в своей жизни сталкиваетесь с физическими явлениями, только может быть, ...

Мастер-класс для родителей в рамках работы клуба "Физика для малышей"

Викторина с элементами шоу «В лаборатории Всезнамуса». Провели мастер-класс руководители клуба: Болотова А.А., ШурыгинаВ.А....