Рекомендации педагогам
материал по конструированию, ручному труду по теме
Рекомендации педагогам проведения занятий по оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_pedagogam_.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам
Начинать занятия хорошо с приветствия. Разведите руки в стороны и поздоровайтесь.
- Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правая рука! Поработаем вместе?
Свести руки, как это делают японцы, и усадить ребят жестом на места.
- Демонстрируйте складывание с помощью большого квадрата, который должен быть с одной стороны цветной, с другой - белый. Он должен быть хорошо виден.
- Демонстрируйте только сам процесс складывания.
- Будьте всегда готовы максимально точно и ясно прокомментировать все свои действия словами и всегда делайте это. Никогда не говорите просто «делаем так, как я».
- Назначайте себе помощников из ребят, уже справившихся с изделием. Пусть они помогут соседям.
- устраивайте конкурсы юных оригамистов. Приготовьте призы.
- Предложите родителям приобрести книги по оригами.
- Помогайте отстающим.
Завершая годовой цикл занятий, проведите конкурс юных оригамистов. Оценивайте не только количество, но и качество работ. Наградите победителей.
- До занятий необходимо приготовить квадраты нужного размера и цвета, убедитесь в том, что место работы удобно для ребенка и хорошо освещено.
- Действия ребенка следует контролировать и, при обнаружении неправильного, неаккуратного складывания, обратить внимание на это, попросить исправить ошибку.
- При малейшем проявлении потери интереса процесс складывания следует прервать и выполнить простейшие физические упражнения или пальчиковую гимнастику с использованием потешек, не следует забывать и о гимнастике для глаз.
- Между занятиями по оригами не должно быть большого перерыва, но также не следует и перенасыщать - достаточно заниматься один раз в неделю.
- Перед очередным занятием необходимо приготовить образцы фигурок в двух экземплярах (один - в собранном виде с дорисовкой и аппликацией, другой в развернутом).
- Начинать занятие желательно с определенного мотива и цели в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы; вторая часть - складывание фигурки; третья заключается в обыгрывании, оценке результата, применении для оформления помещений.