Рекомендации педагогам
материал по конструированию, ручному труду по теме

Немытова Ирина Васильевна

Рекомендации педагогам проведения занятий по оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_pedagogam_.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам

Начинать занятия хорошо с приветствия. Разведите руки в стороны и поздоровайтесь.

- Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, правая рука! Поработаем вместе?

Свести руки, как это делают японцы, и усадить ребят жестом на места.

- Демонстрируйте складывание с помощью большого квадрата, который должен быть с одной стороны цветной, с другой - белый. Он должен быть хорошо виден.

- Демонстрируйте только сам процесс складывания.

- Будьте всегда готовы максимально точно и ясно прокомментировать все свои действия словами и всегда делайте это. Никогда не говорите просто «делаем так, как я».

- Назначайте себе помощников из ребят, уже справившихся с изделием. Пусть они помогут соседям.

- устраивайте         конкурсы юных оригамистов. Приготовьте призы.

- Предложите родителям приобрести книги по оригами.

- Помогайте отстающим.

Завершая годовой цикл занятий, проведите конкурс  юных оригамистов. Оценивайте не только количество, но и качество работ. Наградите победителей.

- До занятий необходимо приготовить квадраты нужного размера и цвета, убедитесь в том, что место работы удобно для ребенка и хорошо освещено.

- Действия ребенка следует контролировать и, при обнаружении неправильного, неаккуратного складывания, обратить внимание на это, попросить исправить ошибку.

- При малейшем проявлении потери интереса процесс складывания следует прервать и выполнить простейшие физические упражнения или пальчиковую гимнастику с использованием потешек, не следует забывать и о гимнастике для глаз.

- Между занятиями по оригами не должно быть большого перерыва, но также не следует и перенасыщать - достаточно заниматься один раз в неделю.

- Перед очередным занятием необходимо приготовить образцы фигурок в двух экземплярах (один - в собранном виде с дорисовкой и аппликацией, другой  в развернутом).

- Начинать занятие желательно с определенного мотива и цели в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы; вторая часть - складывание фигурки; третья заключается в обыгрывании, оценке результата, применении для оформления помещений.