"Конструирование с комментированием".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Учить детей самостоятельно находить конструктивные решения при конструировании построек - домов.Закреплять названия деталей коструктора.
Применять знаня из разделы "геометрия" о геометрических формах.Уметь рассуждать и комментировать свои действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструирование16.84 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                                          детский сад №6 «Тополёк»
                                    г. Балаково Саратовской области

                      Конспект занятия по конструированию
                                 с комментированием    
                        в подготовительной к школе группе.

                                                                                                 подготовила
                                                                                                воспитатель детского сада
                                                                                                Орешкина Елена Сергеевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закреплять у детей обобщённые представления о зданиях, умение строить дома разной высоты.
2.Самостоятельно находить конструктивные решения, выделять основные части, устанавливать функциональное назначение.
3.Соблюдать симметрию и пропорции , подбирать исходный материал, называя детали, украшать постройки.
4.Формировать грамматический строй речи путём составления предложений при анализе выполненных работ.
5.Воспитывать умение организовать работу, развивать привычку к порядку, аккуратности.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
Оказывать помощь затрудняющимся, используя совет, напоминание.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Выбор брусков с изображением фундамента, окон, стен.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Усечённая призма, конус.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла, таблицы, схемы для анализа.

                                                  ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Воспитатель читает стихотворение и вносит игрушку – куклу
    **Жил человек рассеянный с улицы Бассейной.
    В доме номер 42 встал он утром в полусне.
    Смотрит, проснулись улицы в окне.
    Понеслись автомобили, разноцветные стада.
    Люди – только паспевают-
    Кто в автобус, кто в трамвай.
    И подумал человек: « Не хочу я торопиться, мчаться, только успевай,
    На автобус и в трамвай.
    Я опаздывать не стану, никого не подведу.
    Я сегодня в гости к другу , в дом напротив загляну.
    Вышел, смотрит. не поймёт, где же друг его живёт?
    Справа дом большой, высотный
    Рядом с домом магазин.
    --Нет здесь мой друг совсем не жил!
    Вот такой рассеянный с улицы Басейной.
    Слева девятиэтажка, а за ней пятиэтажка
    Друг за дружкою стоят.
    --Ни чего я не пойму!
    Я куда теперь пойду?
    Вот такой рассеянный с улицы Бассейной.
    Он отправился пешком.
    И пошёл Человек рассеянный по улице Бассейной.
    Все дома и домики, все дворы и дворики
    И никак он не поймёт ;-ну где же друг – то мой живёт?!
    Вот какой рассеянный с улицы Бассейной.
    Вы ребята помогите, дом постройте, смастерите.
    И человека рассеянного в гости пригласите.

2.  Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации домов.
***Какие бывают дома?(одноэтажные, многоэтажные)
**Из каких частей состоит дом?(фундамент, стены, перекрытия, потолок, крыша, крыльцо)
--После рассматривания таблицы убираются.
3. Дети рассматривают и называют детали конструктора:
**бруски длинные
**бруски короткие
**бруски в полоску
**бруски с узором
**пластина тонкая
**пластина толстая
**усеченная призма;  длинная и  короткая, высокая и короткая
**конус


--Какие детали необходимы для построения фундамента?(длинные и короткие бруски в полоску).
--Какие детали необходимые для построения стен?(короткие бруски с узором).
--Какие бруски вам нужны для постройки окон?(с изображением окон).
--Как вы обозначите дверь?(перевёрнуть брусок узором вниз).
--Из каких деталей будет состоять крыша?(толстая пластина, усечённая призма).
--Чем может быть дополнена постройка?(крыльцо, антенна из конуса).
Предложить детям построить одно и двухэтажные дома. Спросить 2-3 детей
какой дом будут строить они.
4. Дети работают самостоятельно. В процессе работы провести комментирование своих действий.
5. Анализ работы детей: по схеме свой дом, дом соседа, анализ на прочность.
6. Анализ воспитателя – дома все красивые, прочные, аккуратные. Все старались и каждый готов пригласить к себе в гости человека рассеянного, и помочь ему быть аккуратным и опрятным в одежде.
***Поощрение детей сюрпризами – подарками – бумажные птицы.
*** Аист на крыше, счастье под крышей, мир на земле.***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по комментированному рисованию во второй младшей группе. Тема: "Улитка"

Цель методики комментированного рисования: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности детей в процессе рисования. Занятия организуются в зависимости от возраста...

Конспект занятия по комментированному рисованию "Ежик"

Еще один конспект по рисованию, который поможет ребенку развить умение рисовать используя шаблоны....

Комментированное рисование - одна из современных педагогических технологий, определяющих развитие ребенка,

Способности детей к созданию изображения, формируются через изобразительные, игровые и технические умения и навыки. Все это происходит на фоне комментирующей речи взрослого. Поэтому в методике развити...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...