Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группа «Пчела»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    материал для педагогов детских садов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pchela_denie.docx14.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида №26»

    Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группа

     «Пчела»

    Подготовила и провела:

    Воспитатель Козлова Л.А.

    г. Вологда. 2013 г.

    Задачи. Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях.
    Учить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям.

    Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги.
    Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

    Ход занятия.

    Педагог: Дети послушайте внимательно и  отгадайте  мои загадки.

    Педагог: Черен, да не ворон,

     рогат, да не бык,

     шесть ног без копыт;

     летит – воет,

     падет – землю роет.

    Дети: Это жук.        

    Педагог: Нос долог, голос тонок,

     Летит – кричит, сядет – молчит.

     Цари его боятся, короли страшатся,

     Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

    Дети: Комар.        

    Педагог: Голубой  аэропланчик

     Сел на белый одуванчик.

    Ответ (Стрекоза)        

    На лугу живёт скрипач,

     Носит фрак и ходит вскачь.

    Дети: Кузнечик.

    Педагог: Над цветком порхает, пляшет,

     Веерком узорным машет.

    Дети: Бабочка.

    Педагог: Домовитая хозяйка

     Пролетела над лужайкой,

     Похлопочет над цветком -

     Он поделится медком.

    Дети: Пчела.

    Педагог: Стрекоза, бабочка, кузнечик, комар, жук, пчела это всё кто?

    Дети: Это насекомые.

    Педагог: Вот пчелка несмело вылетела из улья.
    Увидала цветы и заспешила к ним.
    Набрала пчелка много меду и неторопливо летит домой.
    Как быстро темнеет, торопись в улей, пчелка!

    Пчелы – загадочные насекомые. Известно, что пчелы вырабатывают мед, который является сладким лакомством. Интересно, как пчелы этот мед производят?

    Для того, чтобы произвести мед, пчела должна собрать цветочный нектар. Для выработки 100 граммов меда пчела облетает приблизительно миллион цветов. У насекомого есть специальный хоботок, которым она собирает капельки нектара. Нектар пчела переносит в специальном органе, который называется медовым желудочком.

    Пчелы приносят нектар в улей, где передает его другим пчелам-приемщицам. Пчелы приемщицы забирают мед в свои желудочки. Затем с каплей нектара совершаются следующие манипуляции: пчела открывает челюсти и на кончике хоботка извлекает каплю нектара из своего желудочка, а затем возвращает каплю обратно. Эта манипуляция повторяется до 250 раз. После этого капля нектара помещается в ячейку. Это и есть готовый мед.

    Физкультминутка.

    Пчелка трудится весь день

     (Руками рисовать перед собой круг)

    И работать ей не лень.

     (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

    От цветка летит к цветку,

     (Ритмичные взмахи руками)

    Клеит на брюшко пыльцу.

     (Круговые движения ладонью по животу)

    Хоботком нектар сосет,

     (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

    За день много соберет.

     («Раскрыть» перед собой все пальцы)

    Унесет нектар тот в улей

     (Изображают полет)

    И назад вернется пулей.

     (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

    В сотах утрамбует мед,

     (Топанье ногами)

    Скоро ведь зима придет.

     (Поеживание)

    Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

    Надо летом им стараться.

     (Имитация накладывания меда в соты)

    Педагог: Сегодня мы с вами из бумаги будем делать пчелу.

    Педагог показывает, как делать пчелу из бумаги.

    Педагог: Летом пчелкам целый день

     Собирать нектар не лень.

     Отнесут его потом.

     В улей-свой чудесный дом.

     Над цветком пчела жужжит

     И нектар собрать спешит.

     Весь нектар, что соберет,

     Превращает пчелка в мед.

    Итог занятия.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

    ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

    План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

    Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

    Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...