Конспект непосредственной образовательной деятельности "Лепесток"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Баландина Марианна Игоревна

Тема:  Лепесток

 

Задачи:

 1. Развивать эстетическое восприятие и чувство вкуса, продолжать поддерживать  интерес к прекрасному, учить   видеть детали у  растений. Закрепить знания детей о растениях (цветах), их форме и многообразии.       

2.  Совершенствовать  навыки вырезания, упражнять в работе с картоном. Познакомить с понятием «каркас». Подвести к пониманию, что картон плотнее бумаги.Учить  воплощать будущую задумку с помощью эскиза,  работать с ним,  изготовлять детали в виде лепестков. 

3.  Поддерживать интерес к истории и культуре родного края, изделиям мастеров и природным богатствам Уральского региона.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности (конструирование)  

в подготовительной группе

Воспитатель МБДОУ №450

Баландина М.И.

Тема:  Лепесток

Задачи:

 1. Развивать эстетическое восприятие и чувство вкуса, продолжать поддерживать  интерес к прекрасному, учить   видеть детали у  растений. Закрепить знания детей о растениях (цветах), их форме и многообразии.        

2.  Совершенствовать  навыки вырезания, упражнять в работе с картоном. Познакомить с понятием «каркас». Подвести к пониманию, что картон плотнее бумаги. Учить  воплощать будущую задумку с помощью эскиза,  работать с ним,  изготовлять детали в виде лепестков.  

3.  Поддерживать интерес к истории и культуре родного края, изделиям мастеров и природным богатствам Уральского региона.        

Оборудование для детей:

1. Картон, бумага.

2. Ножницы.

3. Эскизы цветов в конвертах.

Оборудование для воспитателя:

1. Демонстрационный плакат (цветы).

2. Схемы форм лепестков.

3. Модели цветов.

4. Объемные модели цветов.

5. Изображение Хозяйки Медной горы.

ТСО

  1. Магнитофон.
  2. Диск с русскими народными песнями.
  3. Ноутбук.

   

   Предварительная работа:

    - чтение художественной литературы,

    - рисование эскиза цветка.

План

1. Экскурсия в музей прикладного искусства.

2. Беседа, объяснение, сообщение цели работы, частичный показ.

3.  Практическая деятельность детей.

4. Итог деятельности: любование цветами,  закрепление понятия        «эскиз».

Ход деятельности:

В: Сегодня на занятии мы продолжим поговорим о  красивых растениях.

Д: Цветах.

В: Давайте уточним части цветка. Что у него есть? (Слайдшоу на ноутбуке, плакат)

Д: Бутон, стебель, листья.

В: Также у каждого цветка есть лепестки. Как вы думаете, они у всех цветов одинаковые?

Д: Нет, разные.

В: Почему они разные?

Д: Потому что бутоны различны размер цветов тоже.

В: Давайте рассмотрим структуру цветов и лепестков. Сегодня мы  снова отправимся в нашу творческую мастерскую, и подготовим  каркасы для нашей будущей работы.

В: А что такое каркас, ребята?

Д: ответы детей.

В: Каркас это жесткое основание, которое поможет нам получить подобие камня. Поэтому нам нужно использовать что-то плотное и прочное.

В: Как вы думаете, что для этого подойдет? (Предлагает выбор бумага или картон)

Д: рассуждения детей.

В: Какую форму имеют лепестки цветов?

Д: ответы детей.

В: Формы лепестков разные, поэтому и у вас могут получиться разные каркасы.

Д: приступают к работе (рисуют и вырезают лепестки из картона).

В: Как успехи? Что мы с вами делаем? Какой формы ваши лепестки.

Д: Каркас.

В: Думаю, Хозяйке Медной горы понравились бы, такие красивые  лепестки, это наши заготовки для будущей работы. А теперь  разложим их по конвертам. Работа закончена, приводим в порядок рабочие места. Благодарю за внимание. Хорошо поработали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...


 

Комментарии

Мурдашева Лариса Петровна

Замечательный конспект непосредственно образовательной деятельности. Интересная задумка. Будем пользоваться!