Конспект непосредственной образовательной деятельности "Лепесток"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Тема: Лепесток
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие и чувство вкуса, продолжать поддерживать интерес к прекрасному, учить видеть детали у растений. Закрепить знания детей о растениях (цветах), их форме и многообразии.
2. Совершенствовать навыки вырезания, упражнять в работе с картоном. Познакомить с понятием «каркас». Подвести к пониманию, что картон плотнее бумаги.Учить воплощать будущую задумку с помощью эскиза, работать с ним, изготовлять детали в виде лепестков.
3. Поддерживать интерес к истории и культуре родного края, изделиям мастеров и природным богатствам Уральского региона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности (конструирование) в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ №450 Баландина М.И. |
Тема: Лепесток
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие и чувство вкуса, продолжать поддерживать интерес к прекрасному, учить видеть детали у растений. Закрепить знания детей о растениях (цветах), их форме и многообразии.
2. Совершенствовать навыки вырезания, упражнять в работе с картоном. Познакомить с понятием «каркас». Подвести к пониманию, что картон плотнее бумаги. Учить воплощать будущую задумку с помощью эскиза, работать с ним, изготовлять детали в виде лепестков.
3. Поддерживать интерес к истории и культуре родного края, изделиям мастеров и природным богатствам Уральского региона.
Оборудование для детей:
1. Картон, бумага.
2. Ножницы.
3. Эскизы цветов в конвертах.
Оборудование для воспитателя:
1. Демонстрационный плакат (цветы).
2. Схемы форм лепестков.
3. Модели цветов.
4. Объемные модели цветов.
5. Изображение Хозяйки Медной горы.
ТСО
- Магнитофон.
- Диск с русскими народными песнями.
- Ноутбук.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы,
- рисование эскиза цветка.
План
1. Экскурсия в музей прикладного искусства.
2. Беседа, объяснение, сообщение цели работы, частичный показ.
3. Практическая деятельность детей.
4. Итог деятельности: любование цветами, закрепление понятия «эскиз».
Ход деятельности:
В: Сегодня на занятии мы продолжим поговорим о красивых растениях.
Д: Цветах.
В: Давайте уточним части цветка. Что у него есть? (Слайдшоу на ноутбуке, плакат)
Д: Бутон, стебель, листья.
В: Также у каждого цветка есть лепестки. Как вы думаете, они у всех цветов одинаковые?
Д: Нет, разные.
В: Почему они разные?
Д: Потому что бутоны различны размер цветов тоже.
В: Давайте рассмотрим структуру цветов и лепестков. Сегодня мы снова отправимся в нашу творческую мастерскую, и подготовим каркасы для нашей будущей работы.
В: А что такое каркас, ребята?
Д: ответы детей.
В: Каркас это жесткое основание, которое поможет нам получить подобие камня. Поэтому нам нужно использовать что-то плотное и прочное.
В: Как вы думаете, что для этого подойдет? (Предлагает выбор бумага или картон)
Д: рассуждения детей.
В: Какую форму имеют лепестки цветов?
Д: ответы детей.
В: Формы лепестков разные, поэтому и у вас могут получиться разные каркасы.
Д: приступают к работе (рисуют и вырезают лепестки из картона).
В: Как успехи? Что мы с вами делаем? Какой формы ваши лепестки.
Д: Каркас.
В: Думаю, Хозяйке Медной горы понравились бы, такие красивые лепестки, это наши заготовки для будущей работы. А теперь разложим их по конвертам. Работа закончена, приводим в порядок рабочие места. Благодарю за внимание. Хорошо поработали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...
Комментарии
Замечательный конспект
Замечательный конспект непосредственно образовательной деятельности. Интересная задумка. Будем пользоваться!