непосредственно-образовательная деятельность с использованием моделирования (оригами)
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

формозова галина александровна

Краткая история оригами. Обучение складыванию квадрота по диагонали.  Обучение поэтапному изготовлению поделки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бабочка из оригами899.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственно – образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов моделирования. Встреча с квадратиком. (складывание бумаги по типу «оригами» ) № 5 Воспитатель : Формозова Г.А.

Слайд 2

Образовательная область : Художественное творчество. Познакомить детей с Японским искусством – складывания бумаги по типу оригами. Обучать складывать квадрат по диагонали. Обучать проговаривать поэтапное изготовление поделки. Развивающие задачи : Развитие мелкой моторике, глазомера Воспитательные задачи : Воспитывать творческий интерес к поделкам из бумаги Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца. Материал : Поделки – образцы игрушек сделанные по типу оригами. Заготовки для поделок ( квадратной формы) разного цвета .

Слайд 3

Меня зовут квадратик! Я квадратик не простой. Все меня называют волшебным, чудесным. Знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершаю разные превращения. Вот красивая бабочка – это я. А вот смешной лягушонок- это тоже я. А ещё я могу превращаться в рыбку, Кораблик – всего не перечислишь .

Слайд 4

Из чего сделаны эти игрушки? Как вы думаете какой формы бумага? А вы знаете как называются эти игрушки? Эти игрушки оригами. А знаете почему они так называются? Тогда слушайте!

Слайд 5

История оригами . Родина оригами Япония. Искусство складывания бумаги, зародилось много лет назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение. Было храмовым искусством ими украшали статую «многоликой» и «тысяче рукой» богини милосердия Канон чтобы задобрить её, попросить покровительства. «Ори» означает сложенный, а «гами» – бумага и Бог. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. Ведь бумага в те времена была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий, оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий , народных праздников. Умение складывать из бумаги считалось одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.

Слайд 6

Ребята, а вы хотели бы научиться делать такие фигурки? Физкультминутка : Мы хлопаем в ладоши хлоп, хлоп Мы топаем ногами топ ,топ Качаем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Мы низко приседаем И прямо мы встаем.

Слайд 7

Я предлагаю вам превратиться в маленьких волшебников, и научиться превращать простой квадратный лист в фигурку – бабочку. (чтение стихотворения « Бабочка давай дружить!») Бабочка давай дружить! Веселее в дружбе жить. Есть в саду у нас цветы, полетай над ними ты! Ну а дождь пойдет над садом – Волноваться зря не надо! Ни о чем не беспокойся – Под моей панамой скройся!

Слайд 8

Ребята, а вы видели бабочек? Какие они? Какую бабочку вы хотели бы сделать? Выбирайте квадратик и мы приступим к выполнению поделки.

Слайд 9

Последовательность изготовления поделки. №1 Согнуть квадрат по диагонали. №2 Полученный треугольник сложить пополам. №3 Разверните поделку чтобы раскрывающиеся стороны были сверху. Отогните верхние острые углы в разные стороны №4 Вырежьте усики и наклейте их.

Слайд 10

Все бабочки разные нарядные и не похожие друг на друга. И вы, как волшебники, можете помочь своим бабочкам стать красивыми. Дети выбирают материал для украшения бабочек самостоятельно и украшают их. После того как игрушка готова повторить приемы складывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием моделирования и здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием моделирования и здоровьесберегающих технологий...

«Кто лучше?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием моделирования и здоровьесберегающих технологий

Цель:  систематизировать знания о диких и домашних животных.Задачи: Познавательное развитие:способствовать познанию детей мира природы;формировать умения дифференцировать понятия о диких и д...