Конспект занимательного дела "Под солнышком подсолнушки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Зимагулова Татьяна Михайловна

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_solnyshkom_podsolnushki.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия с детьми

«Под солнышком подсолнушки»

Интеграция деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.  

Цель: содействовать становлению социально ценных взаимоотношений: формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Задачи:

  1. Развивающие:

-Развивать диалогическую речь в процессе  общения с взрослым и сверстниками по поводу процесса  и  результатов  продуктивной деятельности.

-Развивать интерес к сочетанию изобразительных техник: наклеивание готовых форм и  аппликации из ниток, к оживлению аппликативного образа, поиску изобразительно- выразительных средств

  1. Образовательные:

-Формировать умения и навыки в процессе продуктивной деятельности изображение лепестков и сердцевины при помощи знакомых техник

  1. Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Материал и оборудование: цветы подсолнухи; аудиозапись песни «Что такое доброта» в исполнении группы «Барбарики»,контуры детских ладошек, вырезанных из цветной бумаги, бумага черного цвета, бумага большого формата с нарисованным контуром круга, кисти, клей, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: 

  • Рассказ воспитателя о подсолнухах;
  • Беседа «Кого называю добрым?»;
  • Этюд «Из маленького семечка выросли подсолнушки»;
  • Разучивание песни «Что такое доброта»;
  • Разучивание стихотворений и загадок о подсолнухах

Ход деятельности:

1.Настрой на предстоящую деятельность

Дети заходят с воспитателем под музыку и становятся в круг (у детей на груди эмблемы с изображением подсолнухов)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какие у нас на груди медальки. Что это? (подсолнухи). Вокруг нас столько подсолнухов много, как у нас светло и ярко.

Почему мы прикрепили такие медальки? (мы группа «Подсолнушки»)

Какие мы с вами? (дружные, веселые)

Давайте покажем,  какие мы дружные.

2. Коммуникативная игра «Подари друг другу улыбку»

-Собрались все дети в круг

Я - твой друг, ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

3. Речевое общение

Мы с вами маленькие подсолнушки, но иногда у нас с вами случаются проблемы, мы ссоримся, обижаем друг друга, и иногда не можем помириться друг с другом. Я предлагаю  вам сделать большой цветок дружбы и доброты – большой - пребольшой подсолнух!

4. Рассматривание подсолнуха

Сидя за столом, воспитатель с детьми рассматривает подсолнух:

-Что есть у подсолнуха? (стебель, листья, цветок, у цветка есть сердцевина и лепестки)

5. Пальчиковая гимнастика

-Мы с вами, ребята будем делать цветок необычный, но прежде разомнем свои пальчики.

1, 2, 3, 4, 5-будем пальчики считать.

посчитали, и опять 1, 2, 3, 4, 5.

6.Продуктивная деятельность

-Лепестки у нашего цветка будут из веселых ладошек. А сейчас у нас ладошки веселые? Чего не хватает? Давайте каждый из вас сделает ладошку веселой и нарисует ей улыбку (дети рисуют улыбки), наклеивают их вокруг контура круга – это лепестки подсолнуха.

Воспитатель:

-Вот какие замечательные яркие лепестки получились у нашего подсолнуха, но чего- то не хватает…(семечек)

Правильно, только семечки у нас будут необычные, а вот такие (показывает нарезанные нитки). Посмотрите какие они, мягкие, пушистые. Давайте мы намажем сердцевину клеем и приклеим на нее эти замечательные семечки.

Какой необычный цветок доброты и дружбы у нас получился! Этот цветок будет у нас в группе расти и помогать нам решать наши проблемы: учить  мириться и  дружить, делиться игрушками, жалеть друг друга.

   

7.Рефлексия

-Давайте я покажу вам,  как цветок будет нам помогать. Если кто- то поссорился, нужно приложить ладошки к подсолнуху и сказать волшебные слова:

 «Давай не будем ссориться никогда, никогда,

Давай с тобой помиримся навсегда - навсегда!»

- Ребята, а мы с вами еще знаем песенку про доброту и дружбу. Давайте ее подарим друг другу, нашему цветку и нашим гостям.

8.Пение песни «Что такое доброта»

- Ребята, а давайте покажем ребятам из другой группы, какой у нас появился волшебный цветок.

Дети отправляются в гости в соседнюю группу.

   

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательного дела «В гостях у матушки Сибири» (старший дошкольный возраст)

Конспект занимательного  дела   «В гостях у матушки Сибири»   (старший дошкольный возраст)Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей де...

Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отноше...

Конспект занимательного дела «В поисках необычного рецепта» (старший дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отношения к труду...

Занимательная гимнастика "Солнышко-ведрышко"

Комплексы физминуток и психогимнастики...

Конспект занимательного дела "В гости к солнышку"

Продуктивная деятельность с детьми средней группы...

Конспект занимательной деятельности во II группе раннего возраста с дидактическим материалом "Солнышко"

Накапливать у детей цветовые впечатления; закреплять элементарные действия с предметами; формировать у детей координацию руки и глаза; учить детей воспроизводить пространственные отношения между элеме...

Обобщение опыта работы. Сценарий праздника "8 марта" в детском саду "Кудесница" , группы "Ягодки", "Солнышки", "Подсолнушки" (глухие дети).5 марта 2018 года

Представлен сценарий праздника "8 марта" для младшей, средней и старшей групп одновременно. Так же в празднике задействуются воспитатели и родители....