Главные вкладки

    Совместная деятельность в подготовительной к школе группе "Открытка для ветерана".
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Соловьева Ирина Владимировна


    Данная образовательная деятельность проводилась в рамках темы развитие сотрудничества у страших дошкольников. Дети должны были разделиться самотоятельно на пары для выполнения задания, распредить работу, договориться кто и что будет делать. Совместная деятельность прошла успешна, дети все справились с задением и подготовили замечательные поздравительные открытки для ветеранов Великой Отечественной войны.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost_kursy.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная деятельность «Открытка для ветерана».

    Цель: закрепление  навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления открытки для ветерана.

    Задачи: - закрепления навыков у детей совместного планирования сюжета

                  - развивать  навыки  осуществления целостности трудового процесса в продуктивной деятельности (аппликация, рисование);

                  -    воспитание патриотических чувств, благодарность старшему поколению.

    Предварительная работа: описательная беседа о предстоящем празднике (просмотр видеоролика о дне победы).

    Воспитатель:

    - в нашем городе проводиться акция «Бессмертный полк», все жители города скоро будут поздравлять ветеранов, воинов защитивших нас от фашистских захватчиков. Вся наша страна будет отмечать праздник «День победы».

         Ребята, а вы хотите поздравить, тех воинов, которые защитили нас, ведь благодаря им, мы сейчас мирно живем (ответы детей).

         Как же мы можем их поздравить? (спеть песни, рассказать стихи, сделать концерт)

    А что же мы можем подарить им на память от нас? (мы можем сделать красивую поздравительную открытку).

          Вы знаете нам поручили поздравить 5 ветеранов, значит нам нужно будет сделать 5 открыток. Что бы работу выполнить хорошо и быстро как вы думаете что нужно сделать?

    Дети: разделиться на пары.

    Воспитатель : правильно  и у нас как раз получиться 5 открыток. у нас с вами больше ребят, 5 человек будут делать, а остальные что?

    Я предлагаю сделать вот такую открытку (показывает), вам нравится? Посмотрите, что на ней изображено? (звезда и веточка) правильно. Чтобы сделать такую красивую ровную военную звезду у меня есть шаблон.

    Кто – ни будь из вас,  умеет пользоваться шаблоном? (просить показать, если нет, то шаблон накладывают на цветную бумагу, придерживают рукой, и обводят карандашом, а затем вырезают ножницами).

    Посмотрите ребята на нашей открытке есть веточка – на ней много листочков и они одинаковые. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они получились такими? (сделать гармошку). Правильно, значит,  в начале нам нужно будет нарисовать, что (веточку), а затем приклеить к ней что (листочки). Вы знаете для того, что бы нашу открытку сделать быстро и правильно наверное нам надо составить план что за чем мы будем делать, согласны? Смотрите у меня здесь есть карточки с нашими действиями (просмотр) они помогут нам составить правильный план. Ребята, договоритесь между собой, кто из вас будет делать звезду, а кто веточку.

    Подойдите к этому планшету те, кто делает звезду, а к этому, кто делает веточку(все подходят к планшетам). Теперь внимательно посмотрите на карточки наших действий и выложите их в таком порядке, что бы получился правильный  план нашей работы (дети выполняют задание).

    Ну, вот план у нас есть для работы все готово, берите пустые открытки и можете начинать клеить звезду и веточку.

    Дети приступают к работе.

    Выполнив работу прикрепить, или поставить открытки на планшет (похвалить работы).

    Скажите, почему у нас получились такие красивые открытки и почему мы их так быстро сделали (потому что мы  работали дружно в парах и сою работу выполняли по плану).

     Молодцы ребята, такие открытки очень обрадуют наших ветеранов, им будет очень приятно получить такой подарок на память.

       

     

         

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.

    Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....

    Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»

    Цель:  повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания  дошкольников....

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тюльпан".

    Цель совместной работы - учить детей изготовлению цветов в технике оригами....

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе №5 с использованием методов мнемотехники «Кто в лесу главный?»

    Цель:v  Формировать познавательные интересы, эмоционально- положительное отношение к природе.v  Дать знания о лесе (это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга)....

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»

    Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.Задачи: 1.Образовательные:ü продолжать учить детей находить взаимосвязи...

    Опытно – экспериментальная совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: «Школа волшебных наук»

    Опытно-экспериментальная совместная образовательная деятельность " Школа волшебных наук" предназначена для детей подготовительной к школе группе....

    Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»

    Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...