Открытое занятие в «Горнице» Тема: «Кубанская народная вышивка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Олейникова Наталья Викторовна

Программные задачи:

Воспитывать: - уважение к труду

I

-правила гостеприимства;

-аккуратность, усидчивость при работе.

Развивать: - внимание, речь, мышление;

- мелкая моторика.

                 Учить: - познакомить детей с одним из видов кубанских ремесел - вышивкой крестом и гладью;

-   штриховать равномерно, не выходя за контуры;

- комментировать, оценивать работы;

-    расширять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx44.73 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie.docx44.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития

ребенка - детский сад № 1 «Березка»

Открытое занятие в «Горнице»
Тема: «Кубанская народная вышивка»

оспитатель Н.В. Олейникова

п. Мостовской 2009г.

Кубанская народная вышивка.

Программные задачи:

Воспитывать: - уважение к труду

I

-правила гостеприимства;

-аккуратность, усидчивость при работе.

Развивать: - внимание, речь, мышление;

- мелкая моторика.

                 Учить: - познакомить детей с одним из видов кубанских ремесел - вышивкой крестом и гладью;

  • штриховать равномерно, не выходя за контуры;
  • комментировать, оценивать работы;
  • расширять словарный запас.

Ход занятия:

Беседа.

Встречает детей воспитатель в кубанском костюме.

  • Проходите, гости дорогие. Гостю в переднем углу место. Гость на гость - хозяину радость. Спасибо, что пришли на посиделки. Ребята, а вы знаете, что такое посиделки?

Дети усаживаются полукругом.

(Ответы детей)

Воспит: В давние времена в каждом кубанском хуторе собирались на посиделки. Приходили казаки и казачки, чтобы себя показать и на других посмотреть, попеть частушки, мастерством блеснуть. На посиделки обязательно приходили с работой, чтобы напрясть пряжи из шерсти, связать что - либо... Но также любили и вышивать.

  • Ребята, а вы знаете, где использовали вышивку в казачьей хате?

(Ответы детей)

  • Вышивкой украшали многие предметы в жилище. Посмотрите внимательно * горнице много таких изделий, назовите их.

(Ответы детей)

  • Славился кубанский край вышивальцами. Вышивка один из видов народного творчества. Из поколения в поколение передается это искусство.

Показ изделий украшенных вышивкой гладью и крестом.

  • Что можно увидеть на узорах?

(Ответы детей)

  • Да, разные узора из растительного и животного мира, геометрические фигуры.
  • Воспитатель показывает изделие, вышитое крестиком и гладью, задает вопрос.
  • Посмотрите внимательно на изделия и скажите, как называется техника вышивания?

(Ответы детей: вышивание крестиком и гладью)

  • А теперь скажите, дорогие ребята, какие цвета используются в кубанской вышивке? Что обозначаются эти цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель объясняет, если дети затрудняются.

-кубанской вышивке используют 3 цвета: белый, черный и красный.

Белый - цвет обозначает цвет, на котором зарождалась жизнь.

Черный - цвет кубанского чернозема.

Красный - цвет любви к жизни.

И сегодня мы покажем друг другу, кто на что горазд. Куманье познается по вкусу, а мастерство по искусству.

Звучит спокойная музыка.

Работа детей.

  • Мы сегодня будем пробовать вышивать хусточек. А что такое хусточек?

Это кусок холста размером примерно с мужской носовой платок. Его вышивала женщина ритуальным обереговым узором и дарила своему любимому. С хустойком уходил казак на военную службу. Этот хусточек всегда напоминал ему, что в родной станице его ждет любимая женщина. Погибшему казаку за веру, царя, отечество и ни похороненному не в своей станице завязывали хусточек на могильном кресте.

Использовать будем вид техники вышивки - гладь. Укажите мне изделия, вышитые этим приемом.

На готовый хусточек нанесен узор простым карандашом. Дети фломастером черного и красного цвета штрихуют этот узор.

Надо обратить внимание, что штриховка должна быть частой и равномерной. За контуры рисунка не выходить. Оценка детских работ. Обратить внимание на цветовую гамму, достоинство каждой работы.

- Дорогие гости! Не красна изба углами, а красна пирогами.

Гость доволен - хозяин рад. Чем богаты, тем и рады.

C:\Users\Пользователь1\Desktop\Олейникова\media\image1.jpeg    «Красна птица перьями, а человек делами»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития

ребенка - детский сад № 1 «Березка»

Открытое занятие в «Горнице»
Тема: «Кубанская народная вышивка»

оспитатель Н.В. Олейникова

п. Мостовской 2009г.

Кубанская народная вышивка.

Программные задачи:

Воспитывать: - уважение к труду

I

-правила гостеприимства;

-аккуратность, усидчивость при работе.

Развивать: - внимание, речь, мышление;

- мелкая моторика.

                 Учить: - познакомить детей с одним из видов кубанских ремесел - вышивкой крестом и гладью;

  • штриховать равномерно, не выходя за контуры;
  • комментировать, оценивать работы;
  • расширять словарный запас.

Ход занятия:

Беседа.

Встречает детей воспитатель в кубанском костюме.

  • Проходите, гости дорогие. Гостю в переднем углу место. Гость на гость - хозяину радость. Спасибо, что пришли на посиделки. Ребята, а вы знаете, что такое посиделки?

Дети усаживаются полукругом.

(Ответы детей)

Воспит: В давние времена в каждом кубанском хуторе собирались на посиделки. Приходили казаки и казачки, чтобы себя показать и на других посмотреть, попеть частушки, мастерством блеснуть. На посиделки обязательно приходили с работой, чтобы напрясть пряжи из шерсти, связать что - либо... Но также любили и вышивать.

  • Ребята, а вы знаете, где использовали вышивку в казачьей хате?

(Ответы детей)

  • Вышивкой украшали многие предметы в жилище. Посмотрите внимательно * горнице много таких изделий, назовите их.

(Ответы детей)

  • Славился кубанский край вышивальцами. Вышивка один из видов народного творчества. Из поколения в поколение передается это искусство.

Показ изделий украшенных вышивкой гладью и крестом.

  • Что можно увидеть на узорах?

(Ответы детей)

  • Да, разные узора из растительного и животного мира, геометрические фигуры.
  • Воспитатель показывает изделие, вышитое крестиком и гладью, задает вопрос.
  • Посмотрите внимательно на изделия и скажите, как называется техника вышивания?

(Ответы детей: вышивание крестиком и гладью)

  • А теперь скажите, дорогие ребята, какие цвета используются в кубанской вышивке? Что обозначаются эти цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель объясняет, если дети затрудняются.

-кубанской вышивке используют 3 цвета: белый, черный и красный.

Белый - цвет обозначает цвет, на котором зарождалась жизнь.

Черный - цвет кубанского чернозема.

Красный - цвет любви к жизни.

И сегодня мы покажем друг другу, кто на что горазд. Куманье познается по вкусу, а мастерство по искусству.

Звучит спокойная музыка.

Работа детей.

  • Мы сегодня будем пробовать вышивать хусточек. А что такое хусточек?

Это кусок холста размером примерно с мужской носовой платок. Его вышивала женщина ритуальным обереговым узором и дарила своему любимому. С хустойком уходил казак на военную службу. Этот хусточек всегда напоминал ему, что в родной станице его ждет любимая женщина. Погибшему казаку за веру, царя, отечество и ни похороненному не в своей станице завязывали хусточек на могильном кресте.

Использовать будем вид техники вышивки - гладь. Укажите мне изделия, вышитые этим приемом.

На готовый хусточек нанесен узор простым карандашом. Дети фломастером черного и красного цвета штрихуют этот узор.

Надо обратить внимание, что штриховка должна быть частой и равномерной. За контуры рисунка не выходить. Оценка детских работ. Обратить внимание на цветовую гамму, достоинство каждой работы.

- Дорогие гости! Не красна изба углами, а красна пирогами.

Гость доволен - хозяин рад. Чем богаты, тем и рады.

C:\Users\Пользователь1\Desktop\Олейникова\media\image1.jpeg    «Красна птица перьями, а человек делами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Кубанские народные ремесла" Тема: Плетение из талаша.

Цель:Продолжать закрепление представлений у детей о декоративно- прикладном искусстве и народных ремеслах Кубани. Воспитывать любовь к родному краю, народным традициям и быту.  Програм...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)

познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Физическое развитие Тема: «Кубанские народные игры»

зантие интегрирует в себе образовательные области физическая культура и познание . Помогает изучить культуру Кубани...

Конспект занятия в подготовительной группе «Кубанский народный фольклор –пословицы, поговорки, песни»

Дать детям понятие о народном фольклоре. Формировать интерес к народной культуре.Познакомить детей с поговорками, пословицами, научить понимать их смысл.Развивать творческий потенциал детей средствами...

Сборник дидактического материала по теме: "Кубанские народные игры в работе с дошкольниками"

Дидактические, подвижные, хороводные игры. Кубанские балачки. Кубаеские пословицы....

Конспект Открытого занятия по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины. «Народная игрушка. Тряпичная кукла»

Конспект Открытого занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины.«Народная игрушка. Тряпичная кукла»...