Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Физическое развитие Тема: «Кубанские народные игры»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бортулева Наталья Александровна

зантие интегрирует в себе образовательные области физическая культура и познание . Помогает изучить культуру Кубани 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: Физическое развитие

Тема:   «Кубанские народные игры»

Цель:

 

        Формировать познавательный интерес посредством знакомства  детей  с историей,  бытом  и  культурой  Кубанских  казаков;

        Закреплять навык игры в кубанские казачьи подвижные игры: «Золотые ворота»«Плетень»«Карусель»«Передай подкову». Развивать ловкость, умение действовать по сигналу . Воспитывать  выдержки, внимания. Развить интерес к кубанским казачьим играм.

Оборудование: кубанский костюм для мальчика; музыкальное сопровождение «Кубанские песни»; атрибуты к  казачьим подвижным играм; мешочек с предметами – подсказками; иллюстративный материал, вышитые рушники для оформления зала.

Ход. 
(Звучит кубанская народная песня "распрягайте хлопцы коней", фонограмма).  Дети и воспитатель проходят в зал. Дети строятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята,   давайте поздороваемся со всеми присутствующими в зале.

Воспитатель:  Ребята, мы зашли в зал под музыку знаете, чья это песня? (Казачья)

Воспитатель:  Кто исполняет? (Кубанский казачий хор)

Воспитатель:  Кто еще поет кубанские песни ? (Кубанский народ)

Воспитатель:  Любят в народе не только кубанскую песню , но и веселый задорный перепляс.

Веселил нас много раз наш кубанский перепляс

И  сегодня не скучаем, в хоровод всех приглашаем.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю выполнить разминку «Карусель». (под музыку)

•  ходьба топающий шагом по кругу

• Ходьба, руки на поясе, с приподниманием плеч на каждый шаг

• Выставление ноги на каблук, с раскрытием рук в сторону

• Шаг с притопом вперед и назад

• Бег на месте с выбросом ног назад

• Топающий шаг вокруг себя

Воспитатель: Кубанские казаки любят не только танцевать , но и играть. Я хочу к нам пригласить гостя.

(входит ребенок в костюме казака с мешочком в руках)

Казачок: Здравствуйте, я казак молодой пришел с вами поиграть свою удаль показать.

Воспитатель: Здравствуй казак, мы очень рады тебя видеть . А что это  у тебя в руках.  

Казачок:  Мешочек с подсказками о моих любимых играх в которые я хотел бы поиграть с вами.

Вот мой первый  предмет (имитация плетня)

Воспитатель: Ребята какую же игру нам напоминает этот предмет. (Плетень)

Воспитатель: Что же такое плетень? (изгородь, забор вокруг казачьей хаты)

Воспитатель: Целый день, целый день мастерили мы плетень

 с удовольствием покажем мы сейчас работу нашу.

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»

Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест.

Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги.

По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате (залу, площадке), выполняя определённые движения под звуки бубна (поскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.).

По следующему сигналу свистка( музыка)все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест.

Выигрывает та шеренга, которая первая построится.

Воспитатель: Что же еще есть у тебя в мешочке.

(Казак достает подкову)

Воспитатель: Ребята какую же игру нам напоминает этот предмет. (передай подкову).

    Воспитатель: На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Ты подкову получай на все вопросы отвечай.

                                          «ПЕРЕДАЙ ПОДКОВУ»

   Звучит музыка (цокот копыт),  дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и отвечает на вопросы.

-  Как называется головной убор у казака? ( «кубанка»)

 - Как называется главная река Кубани (Кубань)

- Как называется главный город Кубани (Краснодар)

- Какой цветок считается символом Кубани (подсолнух)

_Какие моря омывают Кубанский край (Черное, Азовское)

Воспитатель: Казак, в какую игру хотел бы еще поиграть .

(Достает игрушечные вороники )

Казак: а вот угадайте (Золотые ворота)

                       «Золотые ворота»

Пара детей поднимает руки вверх, остальные парами проходят в ворота. Ведущие делают ворота и говорят:

В золотые ворота

Проходите господа

В первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Опускают руки, закрывают ворота. Кто не прошел, становятся воротами.

Казак: Последний предмет кольцо с лентами.

Воспитатель: Мы знаем одну игру с таким атрибутом. Дети какая ("карусель)

Казак: До чего же хорошо с вами веселится приглашаю всех ребят лихо прокатится.

Эй народ ,торопись в карусель смелей садись.

«КАРУСЕЛЬ»

Цель: учить двигаться по кругу друг за другом, меняя направление движения по сигналу; продолжать воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, желание действовать сообща.

Описание. Все играющие стоят по кругу. Воспитатель или водящий в центре с кольцом (центр «Карусели»), к которому прикреплены по одному концу от разноцветных лент.   За второй конец от разноцветных лент берутся  играющие дети. Дети держат ленты, правой рукой и двигаются под музыку по кругу в одном направлении. По сигналу «КАРУСЕЛЬ» меняет направление движения, играющие должны быстро взять ленту левой рукой и повернуться кругом.

Воспитатель: Казак тебе понравилось с нами играть .

Казак: Очень ,молодцы  все игры мои узнали.

Воспитатель : спасибо и тебе. Мы хотим пригласить тебя в гости к нам в группу.

Казак: С удовольствием.

Воспитатель: Вот так праздник получился каждый здесь повеселился . а теперь пора всем нам расходится по домам.(Дети за воспитателем выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по области "Познавательное развитие" Тема "Полет в космос"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 5 - 6 лет. на занятии использованы логические блоки Дьенеша, которые позволяют в доступной и наглядной основе знакомить ...

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).

Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной  деятельности в областях  «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...

Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие». Тема: «На весенней полянке»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие». Физическая культура.  Первый год обучения.Тема: «На весенней полянке»Подготовила и п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области физического развития "Цирковое представление"

Обучающая: Совершенствовать навык различных видов ходьбы  и бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперед, используя фитбол-мячи.Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые...

Конспект образовательной деятельности в области «Физическое развитие» для детей 5-7 лет «Слава Великой Победе!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Физическое развитие» для детей 5-7 лет  «Слава Великой Победе!»...