Конспект для 1 мл. гр. с использованием технологии сказкотерапия " Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Скоробогатова Надежда Александровна

конспект совместной образовательной деятельности в 1 мл. гр. с использованием сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok_skorobogatova.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми

в 1 младшей группе.  Тема: “Там на неведомых дорожках”

по сказке “Теремок”  (с использованием технологии - сказкотерапия).

Цель:  Напомнить детям содержание знакомой сказки, развивать воображение и произвольное внимание;

Работать над  обогащением  внутреннего мира детей,  над преодолением детьми  барьеров в общении.

Задачи:

Образовательная: 

1. Продолжать знакомить детей с миром сказки, с её героями.

2. Дать понятие -  дикие животные, обитатели леса.  Закреплять знания о месте обитания зверей.

3. Знакомить с геометрическими фигурами и основными цветами.

Развивающая:

1. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

2.  Развивать мелкую моторику рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.

3. Развивать интерес у детей к сказочным событиям.


Воспитательная:
 

1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

 2.Воспитывать уверенность в себе, вызывать желание действовать вместе, сообща.

3. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Виды детской деятельности:

Продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная деятельность.

Используемые технологии:

- сказкотерапия

- здоровьесберегающие

- игровая

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки детям (кукольный театр),  игры с героями сказки, беседа о диких животных, о месте их обитания.

Оборудование:  Кукольный театр “Теремок”, картинки с изображением места обитания животных, животные игрушечные резиновые, геометрические фигуры разных цветов по кол-ву зверей – квадрат наклеенный на бумагу и треугольник, клей,  музыкальный центр с аудиозаписями.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

                                                                      Появление сказочника.

–  Здравствуйте, гости дорогие!

-Здравствуйте ребята!

Скажите ребята, вы любите сказки?

 Я хочу пригласить вас в волшебный лес.

На чем мы можем  поехать?

Наш лес находится далеко, поэтому поедем на поезде!  Вставайте  за мной,  друг за другом.

 Музыкальное сопровождение  “ Паровоз – Букашка”.

Вот мы и приехали в лес, а в лесу опушка. Садитесь скорее на кочки и пеночки, отдохнем.

 На опушке дом стоит.  Ах,  это не дом, а целый терем-теремок.

 (Муз.  Сопровождение “Звуки  природы”) .                                              

2.Беседа по сказке.

За лесочком, на опушке,

 Чья-то спряталась избушка.

 Не избушка, теремок,

 Он не низок, не высок.

Детки, вы помните эту сказку?

Как сказка называется?

А кто  же нашел  теремок ?

Какие еще звери поселились в теремке?

А что случилось, когда пришел мишка?

                             

         3. Д. И.  “ Кто, где живет”

Испугались все  зверюшки,

Разбежались по опушке.

Мишка домик разломал,

Мишка деток напугал.

Нужно нам найти зверей,

Вместе будет веселей .

- Ну  вот!  А куда зверюшки убежали?                                                     ( В лес).

-Конечно, они же дикие животные и живут в лесу.

Игра:

Посмотрите на картинки.

 Кто это?      - Мышка.

 А рядом её домик. Как называется домик мышки ?

 –Норка.

 Правильно. Давайте  и мы найдем мышку в нашем лесу. Она спряталась у себя в норке. Вот она.

 Ребятки, посмотрите, кого еще вы видете?

-лягушку.

                – Где живёт лягушка? (показ картинки)                                                

                – В болоте, в пруду.(ответ детей)

     Конечно.  Давайте найдем лягушку? Вот она.

А кого еще вы видите?

-зайчика.

  – Где домик у зайца? (показ картинки)                                                

   – Под кустом.(ответ детей)

     А вот куст и зайка под ним.

Посмотрите, кто там такой рыжий, хитрый?

Правильно,  лиса.

  –А как называется дом лисы?

-Норка (дети). У лисы норка большая , поэтому она называется нора.

 Найдем лисичку?

    Вот она, нора. И лисичка здесь.

 – А это кто такой серый?  Волк. Дом волка называется логово.  Найдем волчье логово?

     Вот и волк нашелся.

 – Как называется дом у медведя? (показ картинки)                              

- Берлога.(ответ детей)                                    

 Выходи к нам мишка.

4. аппликация-конструирование  (индивидуальная работа)

-Мы всех нашли? Какие вы , детки, молодцы!

- Наши звери собрались вместе и вновь подружились. Что же, надо строить новый теремок .

 Поможем нашим друзьям?

 Потрудимся вместе!

Покажем  и расскажем как мы будем строить дом!  

Физкультурная минутка.

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять.                              Шагаем на месте.

Будем строить и играть.                                   Стучим  кулачком о кулачок.

Дом большой, высокий строим.                    Руки - в стороны, руки - вверх.

Окна ставим, крышу кроем.                            Ладони – на уровне глаз, над головой изображаем крышу                                                                                                

                                                                                руками.

Вот какой красивый дом!                                Показываем руками – в стороны.

Будем  жить мы дружно в нем!                     Хлопаем в ладоши.

Как дружно и весело мы с вами поиграли, а теперь давайте подойдем к столу.

На столе лежат фигуры, как они называются, кто знает? (треугольник, квадрат).

 Они разного цвета. (желтый , зеленый, синий, красный)

Выбирайте себе один квадрат и один треугольник.

Квадрат – это  стены дома, а треугольник его крыша.

Пока мы играли зверюшки наклеили квадрат на лист бумаги, а мы сделаем крышу нашим домикам. Сначала приложите свой треугольник к квадрату так, чтобы у вас получился дом.  Молодцы.  Теперь намажем клеем ваши треугольники и приклеим  их.

Какие замечательные домики у вас получились!

 А теперь ребятки, давайте соберем все домики в один большой теремок.

Берите свои работы и несите их сюда, ко мне на опушку.

Отлично! Какой большой дом-теремок вы построили! Молодцы! Детки, выберите себе каждый зверюшку и поселите её в новый теремок.

Теперь всем места в теремке хватило! Мы потрудились на славу!

 

5.Итог занятия.

Сегодня ребятки мы с вами побывали в гостях у сказки “теремок”, узнали у кого из зверей какой домик в лесу, помогли зверям подружиться и построить новый дом. А так быстро и красиво у нас все получилось , потому что мы делали все вместе и друг другу помогали.

 А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем зверятам:  До свидания!

Где наш поезд?   Вставайте за мной.   Поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием технологии сказкотерапии "Стоит в поле теремок".

Дети отправляются в сказку "Теремок" и помогают ее героям  выполнять математические задания....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.

                    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИ...