Конспект
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Миконен Елена Юрьевна

Конспект

совместной образовательно-художественной деятельности

для детей  старшего дошкольного возраста

с использованием современных образовательных технологий

Тема: «…Но я люблю гранитную ограду

И светлый шпиль при северной луне…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._ruchnoy_trud._mikonen_e.yu_.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного  и младшего школьного возраста прогимназия № 698

Московского  района

Санкт-Петербурга «Пансион»

Конспект

совместной образовательно-художественной деятельности

для детей  старшего дошкольного возраста

с использованием современных образовательных технологий:

  • Личностно-ориентированная
  • игровая технология
  • технология формирования ручной умелости
  • Технология исследовательской деятельности

 

Тема: «…Но я люблю гранитную ограду

И светлый шпиль при северной луне…»

Воспитатель Миконен Е.Ю.

Санкт-Петербург

Воспитатель высшей

 квалификационной

категории

Миконен Е.Ю.

План-конспект интегрированного занятия по ручному труду для старшего возраста.

Тема: «…Но я люблю гранитную ограду
И светлый шпиль при северной луне…»

Цель: совершенствование умений по созданию коллективной работы;

Задачи:

- продолжать развивать умения создавать образы сложной конфигурации, развивать познавательные и творческие способности детей;

-способствовать развитию умений комбинировать знания;

-упражнять в координации движения рук и глазомера; совершенствовать технику работы с бумагой, тканью, природным материалом;

- продолжать знакомить детей с людьми творческих профессий: архитектор, декоратор и др.

Материал:  различные крупы (греча, пшеничка…), макароны (разные по размеру), половинчатый горох; клей, репродукции, изображающие Петропавловскую крепость, книги о городе со стихами и иллюстрациями.

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Постановка проблемы.

Познавательно-исследовательская деятельность

Эмоциональное введение детей в художественно-изобразительную задачу.

Педагог вносит контурное изображение Петропавловской крепости

Рассказ педагога об истории создания и назначения Петропавловской крепости;

Рассматриваются репродукции и иллюстрации из книг с изображением Петропавловской крепости;

Вычленяются основные элементы, детали строения;

- Как называются люди, придумывающие разные здания? (архитектор, зодчие);

- Что и как может подчеркнуть красоту построек? (детали);

Какие краски и оттенки использовали художники для создания образа Петропавловской крепости?

Почему это здание кажется серым и угрюмым на репродукциях?

Что влияет на образ Петропавловской крепости? (время суток, время года, погодные условия, освещение..)

Могли бы мы создать его светлым, радостным?

Рассматривание детьми предложенного силуэта, узнавание (из прошлого опыта), проявление интереса, любопытства к предстоящей деятельности, высказывание предположений…

II.Обсуждение проблемы, принятие задачи

Мотив деятельности: создать светлый, радостный образ Петропавловской крепости.

Педагог предлагает детям подумать, как осуществить задуманное.

Подводит к речевому обследованию объекта, словесному описанию.

 В случае затруднений задаются проблемно-поисковые вопросы:

-С помощью каких материалов можно создать образ Петропавловской крепости?

-Какой материал можно использовать для создания светлого образа?

- Почему выбрал именно этот материал?

- Объясни?

Какой материал, на ваш взгляд, более точно передаст особенности Петропавловской крепости?

Принимают мотив к деятельности, предложенный педагогом;

Обсуждают совместно с педагогом;

Рассматривают, анализируют, сравнивают с репродукциями, делают умозаключения.

Доказывают, рассуждают, планируют действия;

III. Работа над образом

Коммуникативная;

Познавательно-исследовательская.

Педагог предлагает  обговорить алгоритм создания объекта:

Что возьмем  для создания образа…?

Как будем использовать каждый конкретный материал?...

Для каких фрагментов подходит тот или иной материал?...

Какими способами будем делать разные фрагменты здания, фон (приклеивать, выкладывая по уровням, приклеивать посыпая…)

Мобилизация внимания на исследование силуэтного изображения и стремление к осознанию и помощь в решении предлагаемой задачи.

Обсуждается вид деятельности

каждого ребенка (заполнение силуэта выбранным материалом: макароны, греча, пшеничка, ткань…)

- Какой материал ты будете использовать для создания Петропавловской крепости?

- Как нужно подготовить рабочее место, какой материал потребуется для начала работы?

- С чего удобнее начать выполнять задуманное?

- Подумайте и договоритесь, кто какой элемент будет выполнять?

- Как расположиться, чтобы всем было удобно?

Дети концентрируют внимание.

Оценивают четкость форм образа (границы изображенного на листе)

Проговаривают алгоритм создания образа;

Выбирают необходимый материал.

Готовят рабочее место

Планируют этапы работы.

Договариваются о совместной деятельности,  этапах работы, использовании материала, способы действия (посыпание крупой, выкладывание макарон разными способами),

IV.Этап. Практическая (продуктивная, трудовая) деятельность.

Помогает, сориентироваться на плоскости, внести дополнительные элементы в работу. Оказывает помощь при необходимости.

 Мотивирует, направляет и поощряет деятельность детей, обращает внимание на характерные элементы архитектуры, качество выполнения работы…

Выполняют действия:

наклеивают материал на фон, вносят элементы декора, придумывают название работы.

Во время выполнения работы обращают внимание на репродукции Петропавловской крепости;

Обсуждают, оценивают, дают оценку в ходе работы своих (и товарищей) действий, по необходимости помогают друг другу; вывешивают на демонстрационную доску.

Испытывают удовлетворение, гордость от проделанной работы и результата.

V.Постановка новой проблемы.

Создание ситуации  необходимости поиска новой информации. («Вспомнить поэтов, воспевающих красоту нашего города…»).

Помогает осуществить перенос, способствует использованию ранее полученных знаний(знании стихов о городе) в новых условиях деятельность.

Создание «cинквейна» об архитектурном памятнике Петропавловская крепость.

Принимают новую тему и готовятся к поиску новой информации.

Мотив

Условия

  1. «Мир искусства. В мире литературных образов» (область изобразительного искусства)
  2. Столица нашей родины – Москва. (Колокола. Музыка в красках)

Представления о разнообразии графических образов (коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы)

Путешествие по историческим местам (игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение худ. литературы, продуктивная, коммуникативная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....