Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Проскурина Татьяна Николаевна

В рамках реализации проекта по профориентации дошкольников мы выбрали тему "Железнодорожный транспорт. Профессии"   В течение недели рассказывали детям о железнодорожных профессиях сами, приглашали родителей, посетили Малую железную дорогу, где юные специалисты познакомили ребят с некоторыми ж/д специальностями. Конспект поможет сформировать умения самостоятельно выполнять задания, используя, полученные навыки в соответствии со схемами, моделью трудовой деятельности.

    

   

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zhd_.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по прикладному творчеству:   работа с бумагой и картоном

для детей подготовительной группы

Воспитатели I категории: Проскурина Т.Н.,   Данилова И. Н.

                                          Тема: «Профессии на железной дороге»

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи: расширять представления детей о железнодорожных          

          профессиях, обогащать словарь.

       2. Развивающие задачи: формировать умения самостоятельно выполнять задания    

          используя, полученные навыки в соответствии со схемами, моделью трудовой

          деятельности.

       3. Технические задачи: закреплять умения рационально расходовать материал,    

           отрабатывать технику вырезывания  из бумаги, сложенной гармошкой.

       4. Воспитательные задачи: вызвать интерес к железнодорожным профессиям;    

           воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; убирать своё

           рабочее место.

Словарная работа: специалисты, спецодежда, униформа и др.

Предшествующая работа: беседа о профессиях на железнодорожном транспорте; просмотр презентации «Железная дорога. Профессии. Будущее», чтение стихотворений о железнодорожных профессиях, приглашение в рубрику «Гость группы» родителей - железнодорожников, экскурсия на Детскую железную дорогу.

Материал:

           - 3 стола, на каждом из которых свои иллюстрации, образцы, схемы.

           - заготовки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, фломастеры.

Организационный момент:

Мотивация на труд: прослушивание музыкальной композиции «Гимн железнодорожников».

Вопросы:

- Названия каких профессий, вы услышали?

- Какие ещё железнодорожные профессии вы знаете?

- Кем работают ваши родители?

- Ребята,  давайте пройдём к нашему интерактивному музею « Всё о железной дороге». Посмотрите,  здесь есть  депо, поезд с различными вагонами, игры, раскраски, книжки о железнодорожном транспорте. Скажите, чего или кого не хватает, чтобы заработала эта техника? Отчего это зависит, а может от кого?  (ответы детей: люди, железнодорожники, работники...)   Правильно, молодцы! Ещё можно сказать специалисты. Давайте сегодня с вами, в нашей творческой мастерской сделаем работников железной дороги.

 -  Для начала вспомним модель трудового процесса, используя пальцы:

Для кого? Что делать? Что понадобиться? Как делать? Что получиться? И не будем о ней забывать. А теперь внимательно посмотрите на образцы и назовите, представителей каких профессий вы видите? Как догадались? Почему у них именно такая спецодежда? Подумайте, кого бы вы хотели сделать, и занимайте места за столами.

- Ваша задача: разобраться со схемами, выполнить заготовки, используя для работы необходимый материал и инструменты. Для выполнения задания нам осталось 20 минут. Я буду напоминать вам о времени.

        Дети приступают к работе, при необходимости воспитатель помогает.

Физкультминутка: «Займи своё место»

Инструкция: Теперь, когда вы сделали все заготовки, соберите детали так, как показано на схеме, чтобы получилась фигурка специалиста - железнодорожника. Я уверена, что у вас всё получится!

         Дети заканчивают работу и  помещают свои поделки в интерактивный музей.

Проводим анализ:

- Как вы думаете, получилось ли у вас то, что вы хотели?

- Можно ли узнать в этих поделках специалистов-железнодорожников?

- Кому было интересно выполнять задания и почему?

Вывод: - Да вы действительно очень постарались, так много получилось железнодорожников. К сожалению, в нашем музее  невозможно всех разместить, поэтому  я предлагаю подарить часть поделок в музей детского сада «Моя любимая железная дорога»

Приложения: схемы, фото в альбоме «Профориентация»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4  возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)....

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группе " Зимний лес царя Картона"

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группе...