Опыт работы по теме "Экспериментирование с фольгой в процессе художественного творчества"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду по теме

Шкарпетова Галина Юрьевна

Для решения задач по развитию мелкой моторики детей, повышению интереса детей к художественному творчеству, развитию исследовательской деятельности я предлагаю необычную, нетрадиционную форму работы, которая очень интересна детям, это -работа с фольгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie_folga.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

"Экспериментирование с фольгой в процессе художественного      творчества"

Данный материал является сопровождением к мастер-классу

"Экспериментирование с фольгой в процессе художественного      творчества"

1 слайд

"Свобода, радость и успешность - художественное экспериментирование."

                                                                    И.А. Лыкова.

   Я работаю воспитателем в логопедической группе, мои воспитанники - дети с общим недоразвитием речи. А как известно у детей, имеющих речевые нарушения, моторика пальцев рук  характеризуется недоразвитием: как правило движения некоординированны, снижена их ловкость, точность, часто наблюдается слабость мышечной силы рук.

   Учёные,  изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают существование тесной взаимосвязи между координацией тонких движений рук и речью.

   Сухомлинский писал:  "Истоки творческих способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движении детской руки, чем сложнее движение, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок." Иными словами:

2 слайд

  развитие мелкой моторики

                 

  активизирует развитие речи, что в свою очередь

                 

  способствует развитию интеллекта и

                 

  готовит ребёнка к школьному обучению.

                 

 Для решения этих задач, задач по развитию мелкой моторики, повышению интереса детей к художественному творчеству я стала искать необычные, интересные детям, нетрадиционные формы работы и  меня очень привлекла работа с фольгой.

3 слайд

   Преимущества работы с фольгой.

   Фольга- это прекрасный материал для изготовления поделок. Она сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и умения рождает удивительные поделки своими руками.

   При работе с фольгой, как и с другими нетрадиционными материалами

  • нет жёсткой заданности, строгого контроля, который присутствует на обычных занятиях
  • зато есть творческая свобода и радость
  • результат обычно эффективный и почти не зависит от умелости и способности детей. Эксперименты с фольгой - это маленькая игра, в которой раскрываются такие качества, как инициативность, самостоятельность.
  • формируются художественно-творческие способности
  • В художественно-продуктивной деятельности реализуется развитие исследовательской деятельности, возможность участия детей в элементарных опытах с фольгой, позволяющими познать её свойства, качества, возможности.

4 слайд

   Художественное экспериментирование с фольгой я рассматриваю, как свободную, самостоятельную (при участии педагога) деятельность детей, связанную с решением интеллектуальной и художественной задачи в поисковой ситуации. В которой ребёнок- исследователь, открыватель. Роль педагога- создать ситуацию, в которой детям будет интересно искать, исследовать, делать открытия. И педагог является активным участником творческого процесса наравне с детьми.

5 слайд

Непосредственный контакт ребёнка с фольгой, элементарные опыты с ней способствуют развитию у ребёнка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия
  • пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия
  • творческого мышления
  • внимания и усидчивости
  • изобразительных навыков и умений
  • эстетического вкуса и фантазии
  • трудовых навыков
  • навыков контроля и самоконтроля

6 слайд

   Я не могу не упомянуть о тех коррекционных задачах решение которых, столь необходимо для детей особенно нашей логопедической группы. Ведь помимо нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи у детей наблюдается нарушение связной речи, дети не могут строить фразу, свободно высказываться, а это в свою очередь может быть причиной проблем психологического характера: формирование комплекса неполноценности, выражающегося  в трудностях общения со сверстниками и взрослыми.

   При работе с фольгой развивается связная доказательная речь. ребёнок использует речь для обоснования своих суждений, для оценки результатов своего труда; дети учатся рассказывать о планировании своей работы, рассказывать об основных этапах воплощения замысла, о выборе способов работы.

   Также решаются психологические проблемы: снижается закомплексованность детей, скованность, повышается самооценка, вера в свои силы. Дети избавляются от раздражительности, успокаивается нервная система.

7 слайд

Формы работы с детьми:

  • игра-экспериментирование по заданному образцу
  • экспериментирование на занятиях
  • изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, развлечений
  • организация выставок детского творчества
  • свободные творческие игры

Эти формы работы я использую и в совместной деятельности с детьми, так и в индивидуальной работе и в самостоятельной работе.

8 слайд

Приёмы работы с фольгой:

  • разрывание
  • сминание
  • скручивание в жгут
  • скатывание
  • скрепление частей
  • вырезание
  • процарапывание
  • нанесение на шнур или проволоку

9 слайд

Виды работы с фольгой:

  • тиснение (можно отпечатать предмет, например монетку на фольге, фольга лежит на мягкой поверхности)
  • гравировка (нанесение на фольгу рисунка и выкалывание узора острым предметом, например зубочисткой)
  • рельефный способ (оборачивание фольгой мелких предметов с рельефным рисунком, разглаживание поверхности до появления рисунка)
  • скульптурный способ (оборачивание различных предметов и "превращение" их в скульптуры)

10 слайд - 23 слайд

фотографии

24 слайд

   Художественное экспериментирование с фольгой даёт возможность удовлетворять потребность детей в новых знаниях, впечатлениях; способствует воспитанию любознательности, развитию активной, самостоятельной и творческой личности.

   У детей формируется положительное отношение к труду, ребёнок ощущает удовольствие и гордость от результатов своего труда. Получение результата становиться для ребёнка критерием, по которому он может судить о себе и своих возможностях.

   Но самое главное - дети любят  и с нетерпением ждут этих занятий. И это большое счастье, когда видишь сияющие детские глаза и знаешь, что приносишь счастье и радость в детские сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы "Формирование выразительности детской речи в процессе ознакомления с фразеологическими оборотами русского языка"

формирование выразительности детской речи в процессе ознакомления их с фразеологическими оборотами русского языка...

Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...

Развитие активности и самостоятельности в процессе художественного творчества.

Жизнь становится все многообразнее и сложнее, и успешность человека во многом определяется его активной жизненной позицией, способностью брать на себя ответственность, действовать самостоятельно....

Презентация "Экспериментирование с фольгой в процессе художественного творчества"

Презентация содержит материал нетрадиционной формы работы с фольгой в процессе художественного творчества...

Опыт работы «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности».

Представляю вашему вниманию опыт работы «Развитие познавательной  активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»....

Опыт работы "Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования"

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основа...

Формирование эстетического восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в процессе художественного творчества

Презентация по формированию эстетического восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в процессе художественного творчества...