Главные вкладки

    Проект "Самодельная игрушка"
    презентация к занятию по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Попова Светлана Геннадьевна

    Проект « Самодельная  игрушка»

     

    Проблема: Воспитание нравственных и эстетических качеств у детей, любви к народной кукле. Развитие  общения, фантазии, творчества.

     

    Цель: Изучение и создание текстильных, народных, обрядовых и обереговых кукол, как культурного наследия народного творчества.

     

    Задачи:

    1.    Собрать  и изучить информацию  о конструировании, технологии народной  и текстильной , обрядовой и обереговой кукол.

    2.    .Познакомиться с материалами, используемыми,  для создания кукол.

    3.    Воспитывать у детей любовь к  самодельной, народной игрушке, желание изготавливать своими руками.

    4.    Способствовать налаживанию более тесных и тёплых взаимоотношений в семье.

    5.    С помощью  родителей и педагогов познакомить детей с культурным наследием народного творчества.

    6.    Учить отражать впечатления о полученных знаниях в рисунках, поделках.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_kukla.docx22.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект « Самодельная  игрушка»

    Проблема: Воспитание нравственных и эстетических качеств у детей, любви к народной кукле. Развитие  общения, фантазии, творчества.

    Цель: Изучение и создание текстильных, народных, обрядовых и обереговых кукол, как культурного наследия народного творчества.

    Задачи: 

    1. Собрать  и изучить информацию  о конструировании, технологии народной  и текстильной , обрядовой и обереговой кукол.
    2. .Познакомиться с материалами, используемыми,  для создания кукол.
    3. Воспитывать у детей любовь к  самодельной, народной игрушке, желание изготавливать своими руками.
    4. Способствовать налаживанию более тесных и тёплых взаимоотношений в семье.
    5. С помощью  родителей и педагогов познакомить детей с культурным наследием народного творчества.
    6. Учить отражать впечатления о полученных знаниях в рисунках, поделках.

    Подготовительный этап:

    1. Подготовить наглядный материал для бесед и занятий по ознакомлению с  народной, текстильной игрушкой, иллюстрации, альбомы, художественную литературу, для чтения и показа детям.
    2. Договориться с родителями о том, чтобы они приняли участие в совместных мероприятиях  по ознакомлению детей и изготовлению  самодельной :народной и текстильной игрушки.

    Реализация проекта «Самодельная  игрушка»

    Теория. Совместная деятельность педагогов и родителей

    Деятельность детей

    Сроки

    1.Родительское собрание: «Народная и текстильная игрушка в эмоциональном  и психологическом развитии ребёнка»

    2.Создание альбомов: «Народная и текстильная          игрушка», «Куклы своими руками».

     3.Мастер-класс по изготовлению народной игрушки, игровой., для педагогов, педагога по ИЗО» «Текстильная игрушка» для родителей.

    4. Занятие по ознакомлению с народной и текстильной игрушкой.

    Занятие  «Кукла»

    5. Развлечение : « По стране игрушек» «Реб.  в д)с» №4 с. 13

    6. Выставка поделок: «Народная игрушка»

    7. «Очумелые ручки: «Как можно сделать игрушку из подручного материала»

    8 .Рассматривание иллюстраций и картин по теме: «Народная игрушка», «Славянская семья»

    9.Рассматривание альбома: Поэтапной поделки игрушки.

    10. Работа с компьютером: Поэтапное изготовление игрушки-куклы

    11.Создание фотоматериалов по реализации проекта. Папки раскладушки.

    Игровая деятельность

    1.С/р игра: «Дом», «Семья»,  «Ателье».

    «Модельный салон».

    2.Игры- драматизации по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», «Красная шапочка»

    3. Режиссёрские игры с куклами , сделанными своими руками.

    Изодеятельность

    1.Рисование: « Народная кукла»

    2.Раскрашивание по трафаретам народной игрушки.

    3.Изготовление открыток , подарков, сувениров, приглашений.

    4. Аппликация «Кукла в русском народном костюме»

    Ручной труд

    1. (совместная деятельность) Изготовление кукол.

    Конструирование

    1.: Постройка дома для кукол.

    Художественная литература

    Народная игрушка

    Куклы Агана

    Сувениры народов Севера Ханты и Манси.

    Текстильная игрушка

    Былины о народной игрушке

    Легенды о разных народах

    Ненецкие сказки « Айога»,, «

    «Кукушка»

    Просмотр фильма «Домовёнок Кузя»

    Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Дикие лебеди»

    Показ на компьютере оберегов, талисманов .

    Музыкальное образование

    Слушание народных мелодий.

    Разучивание хоровода «Берёзка»

    Театральная деятельность

    Составление сценариев, детских развлечений.

    Кукольные спектакли, театральные этюды.

    Совместное посещение с родителями театров, музеев кукол, кино, библиотеки, выставки.

    31.10.13.

    октябрь

    ноябрь

    24.10.13

    Октябрь-

    Ноябрь

    7.10.13

    22.10.13

    Октябрь - ноябрь

    29.10.13

    15.11.13

    Октябрь- ноябрь

    21.11.13

    30.10.13

    18.10.13

    Октябрь- ноябрь

    14.10.13

    9.10.13

    Октябрь- ноябрь

    6.11.13

    Презентация проекта: «Выставка народной и текстильной куклы»

    Выставка семейного хобби «Коллекция кукол» Вручение благодарностей, грамот

    Актуальность темы

    Культуру России не возможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни народа.  Как любое произведение народного искусства кукла служит своеобразным эталоном, отражая формировавшееся веками представление о красоте и эстетическом совершенстве. Народная кукла несёт в себе более глубокий смысл, чем может показаться на первый взгляд, она является средством духовного общения и как бы связывает настоящее с прошлым, даёт возможность прикоснуться к культурному наследию.

    По своему назначению куклы делятся на 3  большие группы: обрядовые, игровые, обереговые. Они становились посредниками между человеком и  неведомыми силами природы, как самый понятный  доступный образ.

    Следует отметить бережное отношение к куклам. Их не разбрасывали, а хранили в определённых местах: ларях,, кузовках, а некоторых даже под иконами. С лучшими куклами ходили на посиделки. Потому, как они сшиты, судили о мастерстве и вкусе владелицы. Таким образом кукла была эталоном рукоделия. Слово «кукла» в словаре Даля означает, сделанное из тряпья, кожи, бумаги и прочего, подобие человека,  а иногда и животного. Подарок- кукла, приносил здоровье и благополучие. Текстильная кукла стала предметом коллекционирования, объектом эстетических экспериментов, одним из средств самовыражения. В куклы начали играть взрослые.

    Когда нам предложили проект «Самодельная народная, текстильная игрушка» ,мы решили, что можем решить проблемы  общения, фантазии, творчества детей через игры с куклами, поделки их, ведь куклы не только игрушки, но и близкие друзья, они побуждают скрытые чувства ребёнка, учат проявлять милосердие, тренируют память, прививают уроки чуткости, бережливости, внимания и доброты.

    Возник вопрос: «Что знают дети и взрослые о назначении и изготовлении народной игрушки, а так же обрядовых и обереговых кукол, как культурного наследия народного творчества.

     Поставили для себя задачи:

    1. Собрать информацию о народной игрушке
    2. Изучить информацию о конструировании, технологии и  обработки самодельной игрушки.
    3. Познакомиться  с материалами, используемыми, для создания кукол.
    4. Воспитывать у детей любовь к самодельной, народной игрушке, желание  изготавливать своими руками.
    5. Способствовать налаживанию более тесных и тёплых взаимоотношений в семье
    6. С помощью родителей и педагогов познакомить детей с культурным наследием народного творчества.
    7. Учить  отражать впечатления о полученных знаниях в рисунках поделках.  

    Начали работу с изучения материала по данной теме через компьютер, книги, мастер-классы , которые проводила для нас педагогов и родителей преподаватель по Изо Самарова Т.А , делились знаниями  с др. педагогами, обменивались опытом, далее составили план реализации проекта,  совместной деятельности педагогов и родителей,  детей.

    Провели собрание , где сообщили об общей цели, как её реализовывать предложили посетить выставки городские и музеи кукол или народного творчества. С родителями проводили мастер классы. Изготовили альбомы: «Народная и текстильная игрушка». «Куклы своими руками» Создали фотоальбомы папки раскладушки по реализации проекта, сделали выставку в группе « Игрушка вместе с мамой».  С детьми осуществляли проект через игровую деятельность: /с/р игры: «дом, семья, ателье», игры драматизации по сказкам «Репка, Колобок, Теремок, Красная шапочка» ,режиссёрские игры с куклами, сделанными своими руками. Через изо деятельность: рисование : «народная кукла» раскрашивание по трафаретам кукол, аппликация:» Кукла в народном костюме» Ручной труд:» изготовление кукол своими руками». Конструирование: постройка домов для кукол, сделанных своими руками. Знакомили детей с народным творчеством через художественную литературу ненецкие сказки: «Айога», «Кукушка» русские : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», « Гуси- Лебеди», детям через компьютер показывали куклы обереги, талисманы, рассказывали легенды о народной игрушке, на музыкальных занятиях разучивали хороводы, провели с детьми развлечение : «По стране игрушек», занятия по ознакомлению с народной  и текстильной игрушкой»

    На следующей неделе у нас будет развлечение с детьми и родителями, где будут оглашены результаты конкурса и вручение благодарностей и грамот.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

    Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

    Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

    Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

    Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

    Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

    Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

    В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

    Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

    Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

    Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

    Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...