Конспект ОД в режимных моментах в старшей группе по теме: «Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Крылова Нина Викторовна

 

Задачи: Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи ( кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД в режимных моментах в старшей группе по теме: «Оформление  водоносок по мотивам дымковских игрушек»

Задачи: Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи ( кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Материалы, оборудование:

Вылепленные из глины водоноски, гуашевые краски, ромбики, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, коробки для вылепленных фигурок. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки – варианты узоров на барынях и водоносках.

                                               Ход ОД

Воспитатель:  Беру фигурку и читаю потешку «Посылали молодицу»

Посылали молодицу

Под  горушку по водицу.

А водица далеко

А ведёрко велико.

Наша Катя подрастёт,

Катя силы наберёт,

Станет поводу ходить

Вёдра красные носить.

Добро пожаловать  в нашу мастерскую.

Ребята, как вы думаете, просохли наши с вами фигурки?

Все просохли фигурки. Берём свои фигурки и  аккуратно переносим на свой стол. (Дети усаживаются за столы). Посмотрите внимательно на варианты оформления классических водоносок. Давайте рассмотрим дымковские узоры. Скажите, какими красками мастерицы расписывают игрушки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Обратите внимание, узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные; Много-много лет назад мастерицы начали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение  сопровождаю показом элементов). Такие узоры всем понравились, полюбились. И в наши дни мастерицы продолжают расписывать дымковские игрушки так, как  это делали их бабушки и пробабушки. Давайте и мы с вами распишем наших водоносок так, как это делают мастерицы дымковской игрушки.

 Начнём расписывать юбку. Узор на юбке идёт рядами сверху вниз (последующий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии (поясняющий жест) – это лучше сделать тоненькой  кисточкой. Затем если нужно, - линии горизонтальные (поясняющий жест). А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов (сопровождающий жест).

Обратите внимание на схему, показывающую последовательность работы. Ребята можете приступать к работе. Будьте аккуратными, не забывайте поворачивать игрушку и рисовать со всех сторон.  (Дети рисуют)

А теперь можно  украсить головные уборы золотистой фольгой.

                               Физкультминутка:

Воспитатель: Давайте с вами попробуем пройти, как водоноски с коромыслами носят воду.

Руки в стороны, спина ровно, голова высоко поднята, по ребристой дорожке идём за водой. (Повтор 3 раза).

 Давайте полюбуемся на наших водоносок.

Какие они у нас получились?

Ответы детей.

Какая самая красивая и нарядная фигурка?

Ответы детей.

Пусть наши водоноски высохнут,  и мы их выставим на выставку для родителей, чтобы ваши родители могли полюбоваться вашим творчеством. А вы ребята приведёте в порядок свои рабочие места.

                                   ЛИТЕРАТУРА

1.Вохринцева С.Окружающий мир. Народное творчество.

2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду(старшая группа)

3.Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".

В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи"....

Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Царевна - змея»

Интеграция образовательных областей « Познание», « Коммуникация», «Социализация», « Чтение художественной литературы».  Задачи:Образовательные: Формирование у детей способности по...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"...

Конспект в логопедической старшей группе декоративного рисования «Козлик» по мотивам дымковских игрушек.

1.Учить детей украшать силуэты козликов элементами росписи дымковских игрушек,2. Равномерно располагать элементы, чередовать формы и цвет; 3.Вызвать эмоциональные отношения к работе путем «одушевления...

Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей группе На тему: «Рисование по мотивам хохломской росписи».

Конспект занятия по декоративному рисованию                         В старшей гр...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему:«Петух» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самосто...