конспект оод
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Короткова Ирина Александровна

 

Конспект ООД в младшей  группе .


Тема: «Посадка лука».

 

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие

2. Развивающие:

Развивать речь, мышление, самостоятельность

3. Обучающие:

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».

Структура деятельности

Организационный момент:

В группу приходит игрушка Луковка с мешочком, внутри репчатый лук. Беседа с Луковкой, рассматривание репчатого лука.

 Дети ощупывают пальцами, определяют какой он?

 Мягкий или твердый?

 Угощение детей луком.

Посадка лука в банку с водой.

 Игра «Расти, расти лучок».

Посадка лука в землю.

Итог-зарисовка посадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности:

 

Воспитатель: Дети, присаживайтесь на стульчики.

 Сегодня к нам пришла игрушка Луковка

 Что она принесла?

Дети: мешок.

Воспитатель: Правильно мешочек.

Этот мешочек не простой, он чудесный.

Давайте посмотрим, что там находится.

Дети: лук

 Воспитатель :Правильно лук.

 Скажите какого цвета лук?

Какой он формы? Покажите какой он круглый.

 Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

 Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

А почему мы плачем?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

 Кто хочет угоститься луком?

Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.

 В зеленом луке тоже много витаминов.

У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

Вот низ у луковицы – донце (показываю)

Воспитатель: Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

Лук надо сажать донцем вниз.

Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)

 Но лук можно посадить и в землю.

 

Игра «Расти, расти, лучок»

- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

 

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

 

Воспитатель:

Вот в этом горшке находится земля.

 Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)

 Иди, Даша, помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.

Алеша, иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.

Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».

 Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

 Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).

 Вот такой лук вырастет у нас в группе.

-Мы эти зеленые листочки перья отдадим Анне Михайловне она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Итог :

 Кто сегодня приходил в гости?

 Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.

 Куда мы сажали лук?

 Правильно, а баночку с водой, и в землю.

 В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

 Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект оод 15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей  группе .


Тема: «Посадка лука».

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие

2. Развивающие:

Развивать речь, мышление, самостоятельность

3. Обучающие:

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».

Структура деятельности

Организационный момент:

В группу приходит игрушка Луковка с мешочком, внутри репчатый лук. Беседа с Луковкой, рассматривание репчатого лука.

 Дети ощупывают пальцами, определяют какой он?

 Мягкий или твердый?

 Угощение детей луком.

Посадка лука в банку с водой.

 Игра «Расти, расти лучок».

Посадка лука в землю.

Итог-зарисовка посадки.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, присаживайтесь на стульчики.

 Сегодня к нам пришла игрушка Луковка

 Что она принесла?

Дети: мешок.

Воспитатель: Правильно мешочек.

Этот мешочек не простой, он чудесный.

Давайте посмотрим, что там находится.

Дети: лук

 Воспитатель :Правильно лук.

 Скажите какого цвета лук?

Какой он формы? Покажите какой он круглый.

 Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

 Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

А почему мы плачем?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

 Кто хочет угоститься луком?

Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.

 В зеленом луке тоже много витаминов.

У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

Вот низ у луковицы – донце (показываю)

Воспитатель: Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

Лук надо сажать донцем вниз.

Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)

 Но лук можно посадить и в землю.

 

Игра «Расти, расти, лучок»

- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Воспитатель:

Вот в этом горшке находится земля.

 Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)

 Иди, Даша, помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.

Алеша, иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.

Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».

 Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

 Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).

 Вот такой лук вырастет у нас в группе.

-Мы эти зеленые листочки перья отдадим Анне Михайловне она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Итог :

 Кто сегодня приходил в гости?

 Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.

 Куда мы сажали лук?

 Правильно, а баночку с водой, и в землю.

 В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

 Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....