НОД в старшей группе «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Бабий Ольга Геннадьевна

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетические развитие.

Цель: развивать у детей познавательный интерес через различные виды детской деятельности.

Задачи:

-систематизировать и расширять знания детей о солнце и его значении; вызвать эмоциональный отклик;

-развивать связную речь, совершенствовать умения рассказывать выразительно заклички;

-продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации, поощрять творческую инициативу;

-развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление;

-воспитывать эстетический вкус, формировать навыки трудовой дисциплины.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально- художественная.

Средства:

Мультимедийные: презентация «Солнышко лучистое».

Литературные: загадка и заклички про солнце.

Музыкальные: аудиозаписьпроизведения Э. Грига «Утро».

Оборудование:  ноутбук, магнитофон, картон А4, цветная бумага, шерстяные нитки желтого цвета, пуговки, клей ПВА, ножницы.

Планируемый результат:  ребенок рассказывает о солнце и делает выводы, опираясь на уже имеющиеся знания; интересуется новым; активно вступает во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности; заинтересован в создании изображения новым способом; соблюдает ТБ во время работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_solnyshko_luchistoe.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Солнышко лучистое»

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ № 259 г.о.Самара

Бабий Ольга Геннадьевна

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетические развитие.

Цель: развивать у детей познавательный интерес через различные виды детской деятельности.

Задачи:

-систематизировать и расширять знания детей о солнце и его значении; вызвать эмоциональный отклик;

-развивать связную речь, совершенствовать умения рассказывать выразительно заклички;

-продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации, поощрять творческую инициативу;

-развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление;

-воспитывать эстетический вкус, формировать навыки трудовой дисциплины.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально- художественная.

Средства:

Мультимедийные: презентация «Солнышко лучистое».

Литературные: загадка и заклички про солнце.

Музыкальные: аудиозаписьпроизведения Э. Грига «Утро».

Оборудование:  ноутбук, магнитофон, картон А4, цветная бумага, шерстяные нитки желтого цвета, пуговки, клей ПВА, ножницы.

Планируемый результат:  ребенок рассказывает о солнце и делает выводы, опираясь на уже имеющиеся знания; интересуется новым; активно вступает во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности; заинтересован в создании изображения новым способом; соблюдает ТБ во время работы.

Ход НОД

Познавательно- исследовательская  деятельность.

- Ребята, послушайте внимательно загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)

(На экране появляется 1 слайд)

-Посмотрите, как солнышко ярко светит. Какое настроение у вас вызывает эта картинка?(Высказывания детей)

(2 слайд) Воспитатель читает слова, написанные на слайде.

-Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. В далеком прошлом  люди сравнивали солнце с птицами. Ведь оно парит в небе как златокрылая птица. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное вечерней зарей - яркие красно-оранжевые перья.

(3, 4, слайды)

-Давайте полюбуемся красотой солнца. (Просмотр слайдов сопровождается слушанием произведения Э. Грига «Утро»)

-Ребята, вам понравилось смотреть на солнышко? Каким оно вам запомнилось? А музыка, которая сейчас звучала, вам понравилась?  Какая  она по настроению? Эта музыка помогла подчеркнуть красоту и неповторимость солнца?

(8 слайд- заставка)

- Ребята, как вы думаете, если солнце перестанет светить, что может произойти? (Высказывания детей)

-Давайте сейчас послушаем, как можно закликать солнышко. (Дети рассказывают заклички о солнце)

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

***

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

***

Солнышко, солнышко,

Красное зернышко

Выйди поскорее

Будь к нам подобрее.

(9 слайд- заставка)

- Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которую вы все хорошо знаете.

Игра «Солнышко, солнышко, погуляй у речки.»

Дети стоят вокруг «солнышка», произносят слова игры и выполняют соответствующие движения.

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

Солнышко, солнышко, раскидай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Покатаем, покатаем и тебе назад вернем!

(10 слайд) Мотивационный момент.

-Ребята, а вы хотите , чтобы у вас у каждого свое было солнышко, которое будет вас радовать и всегда дарить хорошее настроение? Я предлагаю сейчас изобразить солнышко из тех материалов, которые лежат у вас на столах. Согласны? (Воспитатель приглашает детей за столы)

Продуктивная деятельность.

Этапы работы:

  1. Напомнить детям правила обращения с ножницами и клеем.
  2. Вырезать по контуру щечки, ротик и глазки для солнышка. Приклеить на желтый круг.
  3. Нарезать из ниток полоски  и приклеить, изображая лучики.
  4. Приклеить пуговки к глазкам. Дополнить работу бантиком.
  5. Анализ работ.

Итог занятия.

-Ребята, сейчас у вас у каждого есть свое солнышко. Его можно повесить дома в своей комнате и оно всегда будет с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы “Солнышко лучистое”

Познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”....

Развлечение 8 марта для дошкольников I младшей группы «Солнышко лучистое»

Цель:- создать у ребенка радостное настроение; - поддерживать традиции бережного и уважительного отношения к маме, бабушке, сестренкам. Задачи: - формировать культуру общения между деть...

Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. "Солнышко лучистое"

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.В этом занятии я использовала нетрадиционную ...

Презентация по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы "Солнышко лучистое"

Цель: Продолжить знакомить детей с рисованием ладошкой .            Закрепить умение детей работать в коллективе .            Будить во...

Итоговое занятие в старшей разновозрастной группе "Солнышко лучистое"

МБ ДОУ Починковский детский сад №1    Конспектинтегрированного итогового ООД (математика с аппликацией) в старшей группена тему «Солнышко лучистое»...