Интегрированное занятие "В царстве Бумажной королевы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Путешествие в царство Бумажной королевы, моделирование из бумаги. Интерес к занятию поддерживается за счет опытов, разминок, игровых моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие, оригами, опыты.24.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №32 «Калинка» г.Йошкар-Олы»

Интегрированное занятие

«В царстве Бумажной королевы»

в старшей группе «Ивушка».

Подготовила:

 воспитатель первой категории

Лоскутова И.П.

2015 год.

Цель: Закрепить знания детей о свойствах бумаги. Интерес к занятию поддерживается за счёт опытов, разминок, игровых моментов.

Задачи:

 1. Закрепить у детей представление о бумаге, её свойствах

учить создавать элементарные поделки по несложным чертежам-картам

упражнять в умении складывать  поделку по технике оригами.

 2. Развивать способность к моделированию

развивать внимание память, творческую инициативу.

 3. Воспитывать чувство гордости за свой труд.

 

Ход занятия:

- Сегодня мы отправимся в царство Бумажной королевы. Но дорога эта опасная и трудная и нас туда могут не пустить, если мы не справимся с заданиями. Но, где же это бумажное царство находится? Давайте попробуем найти туда дорогу. Для начала скажите мне:

- Что вы знаете о бумаге?

- Для чего нужна бумага?

- Отправляемся в путешествие!

- Вот первая подсказка:

     “Я белая, как снег, дружу с карандашом,

      откуда я пришла, скажи скорей дружок»

- Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат картинки. Кто сможет объяснить, что на них нарисовано?

Дидактическая игра «Путешествие в прошлое бумаги»

Вывод: В старые времена бумагу делали из различных растений, из коры деревьев, даже из шкур животных. В наше время бумагу делают из древесины.

- Давайте перейдем к следующему столу и посмотрим, какая здесь есть подсказка? Что вы видите на столе? (различная бумага) Ребята, назовите, какая бумага здесь лежит? (писчая, фольга, картон, гофрированная, бархатная, упаковочная) Посмотрите бумагу, пощупайте,  помните её, погладьте, потрите её, попробуйте понюхать. Что вы скажете о ней? (бумага гладкая, мнется, шершавая (бархатная), некоторые листочки пахнут)

- А теперь я приглашаю вас в лабораторию, где мы проведём опыты и узнаем свойства бумаги.

Первый опыт:  Сгибание (сминание) бумаги (сгибается, мнется).

Предложить детям согнуть пополам, смять бумагу. Легко это сделать?

Вывод:   бумага – не прочная, мягкая, её можно сложить пополам, смять.

Второй опыт: Прочность бумаги (рвется).

Предложить детям разорвать бумагу. Бумага быстро и легко рвалась на полоски.

Вывод: бумага непрочная, она рвется.

Третий опыт: Вода и бумага (намокает в воде).

Для этого опыта надо взять бумажные салфетки и альбомный лист бумаги.

Положить два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокают, они рвутся в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла,но не рвется.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

- Итак, бумага быстро намокает, непрочная, мнётся. Картон прочный, но плохо сгибается, а писчая бумага непрочная, но легко сгибается.

- Давайте еще раз вспомним, из чего делают бумагу? (Ответы детей)

- Значит, где находится царство бумажной королевы? (из чего делают бумагу?)

- Лес – это царство, откуда приходит к нам бумага, это и есть царство Бумажной королевы. Бумагу делают из деревьев, поэтому их постоянно вырубают. Для того, чтобы наши леса не пропали, надо постоянно сажать новые деревья, пополнять их запас. Я предлагаю посадить у нас в группе свой лес, но из бумаги. Одни деревья вы сделаете по технике оригами по схемам, которые лежат у вас на столах, а другие - из нарисованных ладошек.   Но сначала мы с вами подготовим наши пальчики к работе.

Физкульминутка

Нам не нужны волшебники и маги,
Тут нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги,
И постараться что-то смастерить.

Дети выполняют практическую часть занятия.

В конце занятия исполняют песню «Ёлочке не холодно зимой»

Опыты с бумагой.

Задачи исследования:

- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой.

- умение выражать свои мысли,используя все части речи.Отвечать на вопросы,касающиеся данной темы.

- узнавать бумагу и как она используется

- изучит свойства,структуру бумаги. Учить конструировать,склеивать бумагу.

Гипотеза:

Предположим,что бумага обладает различными свойствами: размакает в воде,рвётся,мнётся,режется ножницами,шуршит.

Методы исследования:

- изучение бумаги

- прямые и косвенные наблюдения

- проведение опытов с бумагой

- анализ полученных результатов

Этапы работы:

1.Подготовительный:

- определение объекта изучения

- подбор загадок и стихов

- игры с бумажными игрушками

2.Исследовательский:

- рассматривание поделок из бумаги(оригами,ппликация)

- эксперименты с бумагой

- игры с бумажными игрушками

3.Заключительный:

- обобщение результатов работы в виде беседы с детьми

Способы организации работы:

- дети работают под руководством воспитателя и куклы «Почемучка»

- изучение проводиться в течении дня

- добровольное участие детей

Тематический план проекта:

- на чём мы рисуем?, что такое бумага?,какя она?.....

Чтобы это узнать,мы познакомились с бумагой и стали её исследовать при помощи опытов.

Опыт № 1

«Волшебная бумага»

Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета,фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой  и фламастерами?

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2

«Сминание бумаги»

Цель: подвести детей к пониманию о том,что можно сделать с бумагой?, и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?..

«Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?...

Вывод: дерево. Из которого сделан кубик – прочное,твёрдое; а бумага – не прочная.мягкая,её можно смять.

Опыт № 3

«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги: картон,простая альбомная бумага. Мы поробывали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще чем бумага.

Опыт № 4.

« Разрывание бумаги»

«Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу,ткань.

Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно.бумага быстро и легко рвалась на полоски.Затем нужно было разорвать ткань,но дети с этой работой не справились..

Вывод: ткань прочнее чем бумага

Опыт № 5.

« Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки,альбомный лист бумаги.

Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла,но не рвалась.

Вывод: бумага боится воды.Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Опыт № 6.

«Чуршащая или поющая бумага».

Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки,петь?.. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение « стирка белья». Бумага шуршала,скприпела.

Вывод: при смятии,трении – бумага издаёт звук.

Опыт № 7.

«Склеивание бумаги»

Для данного опыта нам понадобилась: цветная бумага,ножницы,клей.

Разрезав целый лист бумаги, дети убедились,что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

Опыт № 8.

«Летающая бумага»

« Почемучка» принесла детям полоски фольги(конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?.. для этого нужно помахать веером,чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.

Вывод: полоски фольги очень легкие,поэтому когда дует ветер они разлетаются.

Выводы исследований:

1.Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2.Бумага бывает прочной и не прочной.

3.Бумага боиться воды.

4.Ткань прочнее бумаги.

5.Бамага может резаться ножницами или разрываться руками.

6. Из бумаги можно сделать игрушки.

7.При смятии бумага издаёт звук.

8.Бумага разлетается при ветре.

9.Бумагу можно склеивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной Королевы»

Образовательная область СоциализацияЗадачи:·         Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя ре...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: Зимние приключения в царстве Снежной Королевы.

Тема НОД:  «Зимние приключения в царстве Снежной Королевы»Цель: углублять и обобщать знания о зимних природных явлениях.Возрастная группа детей: 6-7 летВид НОД: интегрированное  ...

Интегрированное занятие "Царство цветов"

Цель:  формировать  знание  о цветах в мире  и  эстетическое воспитание детей.   Задачи.1.  Дать   понятие, что такое цветок. Строение цветка.2. Учить дете...

Конспект открытой интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной Королевы»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера...