Конспект Организованной образовательной деятельности "Кому мы говорим спасибо в царстве растений"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Бодунова Екатерина Николаевна

Конспект ООД в рамках темы "Дары Осени" способствует  формированию у детей знаний о мире растений. Использование художественного слова, появление игрового персонажа, сюрпризный момент, использование загадок, физкультминуток и других приемов позволило динамично провести ООД, раскрыть тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komu_govorim_spasibo.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в рамках темы «Дары осени»

«Кому мы говорим спасибо в царстве растений»

(средний возраст)

Составила:

Воспитатель

Бодунова Е.Н.

Арзамас 2015

Цель: способствовать формированию у детей знаний о мире растений.

Задачи: 

- побуждать детей узнавать новую информацию о труде людей, о традициях, повторить уже имеющиеся знания;

-  способствовать развитию творческого  мышления, эстетических чувств;

- воспитать в детях чувство патриотизма, любви и уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

М.пр.: Использование художественного слова – чтение стихотворения «Хлеб», беседа о хлебе, появление игрового персонажа – Колобок, рассказ о хлебе от имени персонажа. Использование загадки про зерно, превращение в поле колосьев, показ слайдов, физкультминутка «У пшеницы путь особый», изготовление схемы-рассказа о хлебе, индивидуальная помощь детям в изготовлении аппликации, поощрение детей , анализ работы, сюрпризный момент - булочки от колобка.  

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение стихов, наблюдения, беседы по теме.

Материалы:   зерно, зрелый колос, салфетки на каждого ребенка, баночки с клеем, кисти, ¼  альбомного листа, природный материал ,½ ватмана, поднос с булочками.  

Воспитатель:  Ребята, мы с вами путешествовали по миру растений, узнавали много нового, интересного. А сегодня мы должны сказать всем, кто живет в этом царстве – спасибо.

Самыми главными растениями на Земле люди издавна считают хлебные растения: рожь, да пшеницу. Без них не испечешь хлеба. А хлеб мы едим каждый день. А кто мне скажет, какую пользу человеку приносит хлеб? Дети: прибавляет силы, здоровья.

Воспитатель: Верно ребята, хлеб это наше здоровье, наша сила.

Пышный, мягкий, пропеченный, 
Подрумяненный слегка, 
Хлеб, с горбушкой золоченой 
Шел к тебе издалека. 

В каждый дом, на каждый стол 
Он пожаловал, пришел. 
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло. 
Сколько рук его растило, 
Сохраняло, берегло. 
В нем земли родимой соки, 
Солнца свет веселый в нем. 
Уплетай за обе щеки, 
Вырастай богатырем!

Вос: Вы каждый день едите хлеб, а знаете ли вы, какой путь проходит хлеб к нашему столу? Кто расскажет? Затрудняетесь? Тогда об этом расскажет наш гость – Колобок.

Воспитатель достает круглый хлеб «Докторский» с повязанной косынкой.

Колобок:  Здравствуйте, ребята! Я не сразу появился таким румяным. Отгадайте, кем я был в самом начале.

В землю теплую уйду,
К солнцу золотом взойду,
Будет целая семья,
В нем тогда таких, как я. 
(Зерно)

Показ слайда с изображением зерна.

Колобок: Сначала, дети, я был вот таким простым зернышком.

Воспитатель показывает детям зернышки.

Колобок: Весной хлебороб посеял меня в теплую влажную землю.

Показ слайда посадки зерна в землю на полях.

Поливали меня дожди, согревало солнышко, земля-матушка отдавала мне свою силу. И вот, маленькое зернышко проросло. В начале лета пшеничное поле похоже на зеленое море.

Показ слайда с молодым, проросшим зерном.

 Ветер колышет колоски словно волны. Давайте вместе покажем, как волнуется поле пшеницы. Встали, ручки вверх.
Очень хорошо. Садитесь, пожалуйста.

Зреет колосок на солнышке, в каждом колоске много-много кармашков, в которых зернышки спеют. А в конце лета колоски становится сухими, золотистыми и ветер слабо колышет их. Тронешь колосок - и в ладони окажутся зерна. В каждом зернышке – жизнь.

Показ воспитателем зрелого колоска.

Показ слайда с изображением колоска.

А вы когда-нибудь видели пшеничное или ржаное поле?

Давайте посмотрим на него.

Показ слайда пшеничного и ржаного поля.

Воспитатель: Правда, ребята, очень красивое поле. Хоть летом, хоть осенью.

Колобок: В конце лета все колоски поспевают. С помощью комбайна зерно обмолачивают.

Слайд сбора зерна.

Затем сушат, моют, снова сушат и смалывают в муку.

Слайд перемолки зерна.

 И только из муки пекут – караваи, булки, батоны и т.д. Все это называется хлебом.

Слайд хлебопекарни.

Вос: Давайте с вами вспомним, как появляются колоски пшеницы или ржи.

Физкульминутка:

У пшеницы путь особый,            Сесть, обхватить колени руками.
Чтобы зёрна стали сдобой
Нужно солнышком налиться,     Встать, поднять руки вверх.
Дождевой воды напиться,
Постоять  под небесами               Прогнуться назад, выпрямиться.
Золотыми колосками,
Покачаться на ветру                     Наклоны вправо, влево.
И однажды поутру
Соберут в снопы пшеницу,         Сесть, обхватить колени руками. 
Увезут в село, в станицу
На крылатой  мельнице                Встать, взмахи руками вверх, вниз.
Зёрна перемелются
Чьей-то доброю рукой
Станут зёрнышки мукой.             Похлопать в ладоши.

 Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, кому каждый из вас должен первое СПАСИБО сказать – хлебным колосьям. Как в пословице говорится : «Земля наша – матушка, а хлеб – батюшка».  

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем схему – как появился хлеб.

Поочередно, дети выходят и зарисовывают схему рассказ о хлебе. Зерно, посадка в землю, полив, солнце, проросшее зерно и тд.  

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Давайте в завершении, подарим нашему гостю наше собственное поле колосьев. Для этого пройдем к рабочим столам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: как вы думаете, что может понадобится нам для изготовления колоска?

Ответы детей: Палочки для барбекю, скорлупа от фисташек.

Воспитатель: молодцы, ребята, подобрали нужный материал. Можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.

Свою готовую работу каждый ребенок несет к большой основе и приклеивает ее на место.

Воспитатель: Вот и готово наше поле пшеницы! Нравится вам, ребята?  Нравится тебе колобок?

Колобок: Очень красиво получилось! Теперь, каждый раз, взглянув на эту картину, я буду вспоминать добрые лица ваших ребят. За это я вам приготовил подарок – поднос с булочками. Спасибо вам, большое! Мне пора возвращаться домой! До свидания!

Воспитатель: Спасибо, тебе, колобок, за лакомства! А вы, ребята, молодцы! Отлично поработали. Но все же, большое спасибо мы должны сказать колосьям.

Литература.

1.Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

2. Молодова Л.П. Экологические праздники и развлечения для детей. – Минск: «Асар», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности "Давайте говорить правильно"

Конспект содержит материал по работе над обогащением словаря детей. Также решаются задачи нравственного воспитания, чувство сострадания, желание помочь....

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»Цель: социально-коммуникати...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Заколдованное математическое царство » в старшей группе

Конспекторганизованной образовательной деятельностиобразовательная область «Познавательное развитие» на тему:  «Заколдованное математическое царство » в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Север - царство льда и снега» для детей подготовительной к школе группы

Цель: Расширять представления детей об условиях жизни на  Севере.Задачи: продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере; подвести знания детей к тому, чт...