Кружок
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Степанищева Екатерина Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                       Детский сад №2 «Светлячок»

                                   г. Жердевка Тамбовской области»

 

 

                                                                                                УТВЕРЖДАЮ:                                   

                                                                                  Заведующая МБДОУ № 2 «Светлячок»

                                                                              ___________ С. Б. Перова.

                                                                               Приказ № ___ от ___________

 

 

 

 

Рабочая учебная  программа

по  бисероплетению детей 6-го года жизни

2015 -  2016 учебный год

 

 « Весёлые бусинки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Руководитель:

СТЕПАНИЩЕВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

 

                                                        г. Жердевка

                                              

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                          стр.

  1. Пояснительная записка                                                                       3
  2. Календарно – тематический план                                                      7
  3. Требования к уровню подготовки воспитанников                                     12
  4. Список литературы                                                                            13

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка

В дошкольном возрасте у детей с нарушением речи выявляется отставание в развитии общей и ручной моторики. Особенно заметно несовершенство тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук, в связи с этим затруднено формирование навыков письма и выполнение действий требующих точности, уверенности и синхронности движений (что-то брать, вставлять, завязывать, складывать и т. д.). Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.

Работа по развитию мелкой моторики, должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу. Если еще в дошкольном детстве уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, можно решить сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовить ребенка к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Развитию мелкой моторики способствуют занятия с играми, в которых есть мелкие детали, например, бисероплетение.

 Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследованиями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. И, наоборот, у детей с нарушениями речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук.

Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков. Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение. В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук. 

Известный исследователь детской речи М.И. Кольцов пишет: «… Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующее совершенствование речевой реакции состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный  аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».      

Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к рисованию, а в дальнейшем – к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми  строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

Цель программы:

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи посредством бисероплетения.

Задачи программы:

Образовательные:

  • углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения;
  • формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
  • осваивать техники бисероплетения.
  • научить правильно организовывать рабочее место;
  • научить работать с различными материалами;
  • создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;

Воспитательные:

  • воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца,  взаимопомощь при выполнении работы;
  • прививать основы культуры труда.

Развивающие:

  • развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
  • развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление;
  • развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.
  • формировать эстетический и художественный вкус.

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения, дети пользуются знаниями, полученными в организованной образовательной  деятельности  образовательной  области «Речевое развитие».  При выполнении изделий по готовым схемам, в работе над композицией применяются знания из областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Занимаясь  бисероплетением,  дети получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся с красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой, нитками, иголкой. Изложение материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников; самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере деятельности.

Программа разработана с учётом тематического плана основной программы детского сада, в результате чего у детей совершенствуются и закрепляются знания, полученные на ООД в группе.

Отличительные особенности программы:

  • темы программы расположены в определенной системе:  связаны с лексическими темами основной образовательной программы ДОУ. 
  • предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;
  •  в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз. 
  • данная программа интегрируется с образовательными областями (Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) основной образовательной программы ДОУ.    

 В программе участвуют дети 6-7 лет. Данная программа рассчитана на 1 год обучения. ООД проводится по СРЕДАМ  с  15: 45  до 16:15   .


Тематическое планирование в подготовительной группе

 

Тема недели

Тема

Программные задачи

Материалы, инструменты, оборудование

Кол-во

Дата проведения

 

 

Осень

(07.09 по 30.09.2015г.)

Знакомство с бисером.

Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус. Ознакомление с правилами по  технике безопасности.

Знакомить детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (леска, проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Установить такие взаимоотношения, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка.

Изделия из бисера, леска, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы

1 ООД

      16 сентября

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника петельного плетения из бисера.

Познакомить детей с техникой безопасности при работе с бисером. Повторить  правила  безопасности при работе с ножницами и проволокой. Закрепить знание цветов и их оттенков. Развивать умение нанизывать бисер на леску. Развивать тактильные ощущения.

Изделия из бисера, леска, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы

1ООД

23 сентября

 

 

« Осенний листочек»

 Продолжать учить нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку.  Познакомить детей с новым способ плетения – параллельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий.

 

Бисер, леска, ножницы,   изделия из бисера

 

 

1 ООД

     30 сентября

 

                                   

                                       

Мой город, моя страна, моя

планета.

(01.10 по 16.10.2015г)

« Украшения для всей семьи».

Продолжать знакомить с историей появления украшений из стекла,   бус  и  бисера.

Продолжать знакомить детей со способом  простого низания бусин на леску. Развивать умение правильно держать леску в руке, нанизывать бусины на леску. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий.

 

Бисер, леска, ножницы.

 

 

 

2 ООД

7 и 14 октября

 

 

 

 

«День народного  единства»

(с 19.10 по13.11.2015г)

Изготовление «фенечек»

Продолжение последовательности обучения нанизывания бисера на проволоку.

Развитие внимания, воображения.

Закрепление порядкового и количественного счета.

Обучение планированию работы с использованием схем.

Активизация биологически активных точек на пальцах рук и развитие тонких дифференцированных движений.

Бисер, образцы изделий из бисера

 

2 ООД

21 и 28октября

 

 

 

 

 

 

 

 

«Бабочка»

 

 

Продолжать формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;

 

Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы.

1 ООД

11 ноября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Новый год»

(с 16.11 по 31.12.2015г)

 

«Шарики на ёлку»

 

Продолжать формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма.Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца,  взаимопомощь при выполнении работы.

 

Бисер, проволока, ножницы

1 ООД

18 ноября

 

 

«Шишки из паеток и бисера»

Продолжать учить детей нанизывать бисер на леску.Познакомить с новым материалом паетки Развивать умение правильно держать леску в руке, нанизывать бусины на леску. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий.

Бисер, проволока, ножницы

25 ноября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плетение «елочкой»

Учить создавать желаемую форму из проволоки и бисера. Учить детей правильно организовывать рабочее место; Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца,  взаимопомощь при выполнении работы

 

 

Бисер, проволока, ножницы

 

1ООД

2  декабря

 

 

«Рождественские звёздочки»

Продолжать работу со стеклярусом на проволоке. Формировать эстетический и художественный вкус. развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление;

развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.

 

 

Бисер, стеклярус,  проволока, ножницы

9 декабря

 

 

 

«Радужные кораллы»

Закрепить приём низания бусин, бисера, стекляруса на проволоку. Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности

 

Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы

1 ООД

16  декабря

 

 

«Колечко»

 

Продолжать работу в технике низания бусин и бисера.  Развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление; развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.

 

 

Бисер, проволока, ножницы.

23 декабря

 

 

 

«Елочка – зеленая иголочка»

 

продолжать учить детей плести способом «петелька»;

-пробуждать у детей интерес к созданию новых, необычных изделий;

- готовить руки к письму.

Зленый бисер и стеклярус, проволока, подставка для елочки, пайетки в виде снежинок.

1 ООД

30 декабря.

 

 

Зима

(с 11.01 по 29.01.2015г)

 

 

«Снежинка»

Использовать способ простого низания бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Закреплять знания  об истории появления украшений  из стекла,   бус  и  бисера

Бисер, проволока, ножницы

2 ООД

13 и 20

января.

 

 

 

 

 

«Браслет»

Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий.

Бисер, проволока, ножницы

 

 1 ООД

    27 января

 

 

 

«Брелок для ключей в подарок папе»

Закреплять умение выполнять параллельное плетение из бисера. Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение.

 

 

 

 

День защитника Отечества

( с 01.02 по 19.02.2015г)

 

Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические

 

 

 

 

 

 

навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её. Воспитывать любовь к близким людям.

Бисер, проволока

 

 

2 ООД

    3 и 10 февраля.

 

 

 

 

« Подарочек»

Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение.

Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым.

Бисер, проволока, ножницы

17

февраля

 

 

 

 

 

Международный
женский день

 

 

 

 

 

«Красивый цветок для мамы». (подарок маме)

 

Познакомить детей со схемой плетения, последовательностью.  Развивать умение нанизывать бисер на проволоку, чувство ритма.  Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное маме.

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

2 ООД

24 и 2 марта

 

 

Народная
культура
и традиции

 

 

 

 

 

 

«Мышка»

Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым

Бисер, проволока, ножницы

2 ООД

9 и 16 марта

 

 

 

 

 

«Олень»

Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым

Бисер, проволока, ножницы

1ООД

23 марта

 

 

 

 

 

 

 

«Конфета»

Совершенствовать знакомые приёмы плетения. Прививать основы культуры труда. Формировать эстетический и художественный вкус

 

Бисер, проволока, ножницы

1ООД

30 марта

 

 

 

Весна

 

 

 

 

 

 

«Ракета»

Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым

 

Бисер, проволока, ножницы

2 ООД

6 и 13

 апреля

 

День Победы

 

 Изготовление подарков сотрудникам детского сада.

Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное работникам детского сада.

Бисер, проволока, ножницы

 

 

 

2 ООД

20 и 27 апреля

 
             

 


Требования к уровню подготовки воспитанников

К концу   года дети могут:

  • использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др, 
  • работать в соответствии с инструкцией взрослого
  • организовывать свое рабочее место.

 


 


Список литературы:

1.  Аксенова, М. Развитие тонких движений рук у детей с нарушениями  речи. М. Аксенова //Дошкольное воспитание. – 2007.

2.  Бабкова О. Школа рукоделия – М., 2011.

3. Безруких, М.М. Тренируем пальчики.  М.М. Безруких. – М.: Дрофа, 2000.

4. Белая, А.Е. Пальчиковые игры. А.Е. Белая - М.: Астрель, 2001.

5.  Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.

6. Гаврина, С.Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. С.Е. Гаврина– Ярославль: Академия Холдинг, 2002.

         7.  Золотарева, Е. Подарки из бисера – М., 2010.

          8. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2004.

10. Косинова, Е.М. Гимнастика для пальчиков. Е.М. Косинова. - М.: Олма-Пресс, 2001.

12. Лукашина, М.М. Готовим руку к письму.  М.М. Лукашина -М.: Карапуз, 2007.

14. Павлова, Л. Значение развития действий рук. [Текст]/ Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2004. - №1. –С. 27-29.

15.Позднякова, Я.Ю. Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики : для детей 4-6 лет [Текст]: Пособие для детей, родителей и воспитателей /Я.Ю. Позднякова. -СПб.: Литера, 2004. - 31 с. : ил

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_programma_biser.docx110.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                       Детский сад №2 «Светлячок»

                                   г. Жердевка Тамбовской области»

                                                                                                УТВЕРЖДАЮ:                                    

                                                                                  Заведующая МБДОУ № 2 «Светлячок»

                                                                              ___________ С. Б. Перова.

                                                                               Приказ № ___ от ___________

Рабочая учебная  программа

по  бисероплетению детей 6-го года жизни

2015 -  2016 учебный год

 « Весёлые бусинки».

http://s004.radikal.ru/i206/1011/b0/11fc19a8aef2.jpg

 

                                                                                 Руководитель:

СТЕПАНИЩЕВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

                                                        г. Жердевка

                                               

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                          стр.

  1. Пояснительная записка                                                                3
  2. Календарно – тематический план                                                7
  3. Требования к уровню подготовки воспитанников                                12
  4. Список литературы                                                                        13

                                                                                                                         


Пояснительная записка

В дошкольном возрасте у детей с нарушением речи выявляется отставание в развитии общей и ручной моторики. Особенно заметно несовершенство тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук, в связи с этим затруднено формирование навыков письма и выполнение действий требующих точности, уверенности и синхронности движений (что-то брать, вставлять, завязывать, складывать и т. д.). Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.

Работа по развитию мелкой моторики, должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу. Если еще в дошкольном детстве уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, можно решить сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовить ребенка к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Развитию мелкой моторики способствуют занятия с играми, в которых есть мелкие детали, например, бисероплетение.

 Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследованиями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. И, наоборот, у детей с нарушениями речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук.

Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков. Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение. В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук. 

Известный исследователь детской речи М.И. Кольцов пишет: «… Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующее совершенствование речевой реакции состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный  аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».      

Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к рисованию, а в дальнейшем – к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми  строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

Цель программы:

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи посредством бисероплетения.

Задачи программы:

Образовательные:

  • углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения;
  • формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
  • осваивать техники бисероплетения.
  • научить правильно организовывать рабочее место;
  • научить работать с различными материалами;
  • создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;

Воспитательные:

  • воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца,  взаимопомощь при выполнении работы;
  • прививать основы культуры труда.

Развивающие:

  • развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
  • развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление;
  • развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.
  • формировать эстетический и художественный вкус.

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения, дети пользуются знаниями, полученными в организованной образовательной  деятельности  образовательной  области «Речевое развитие».  При выполнении изделий по готовым схемам, в работе над композицией применяются знания из областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Занимаясь  бисероплетением,  дети получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся с красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой, нитками, иголкой. Изложение материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников; самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере деятельности. 

Программа разработана с учётом тематического плана основной программы детского сада, в результате чего у детей совершенствуются и закрепляются знания, полученные на ООД в группе.

Отличительные особенности программы:

  • темы программы расположены в определенной системе:  связаны с лексическими темами основной образовательной программы ДОУ.  
  • предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;
  •  в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.  
  • данная программа интегрируется с образовательными областями (Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) основной образовательной программы ДОУ.    

 В программе участвуют дети 6-7 лет. Данная программа рассчитана на 1 год обучения. ООД проводится по СРЕДАМ  с  15: 45  до 16:15   .


Тематическое планирование в подготовительной группе

Тема недели

Тема

Программные задачи

Материалы, инструменты, оборудование

Кол-во

Дата проведения

Осень

(07.09 по 30.09.2015г.)

Знакомство с бисером.

Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус. Ознакомление с правилами по  технике безопасности.

Знакомить детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (леска, проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Установить такие взаимоотношения, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка.

Изделия из бисера, леска, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы

1 ООД

      16 сентября

Техника петельного плетения из бисера.

Познакомить детей с техникой безопасности при работе с бисером. Повторить  правила  безопасности при работе с ножницами и проволокой. Закрепить знание цветов и их оттенков. Развивать умение нанизывать бисер на леску. Развивать тактильные ощущения.

Изделия из бисера, леска, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы

1ООД

23 сентября

« Осенний листочек»

 Продолжать учить нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку.  Познакомить детей с новым способ плетения – параллельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий.

Бисер, леска, ножницы,   изделия из бисера

1 ООД

     30 сентября

                                   

                                       

Мой город, моя страна, моя

планета.

(01.10 по 16.10.2015г)

« Украшения для всей семьи».

Продолжать знакомить с историей появления украшений из стекла,   бус  и  бисера.

Продолжать знакомить детей со способом  простого низания бусин на леску. Развивать умение правильно держать леску в руке, нанизывать бусины на леску. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий.

Бисер, леска, ножницы.

2 ООД

7 и 14 октября

«День народного  единства»

(с 19.10 по13.11.2015г)

Изготовление «фенечек»

Продолжение последовательности обучения нанизывания бисера на проволоку.

Развитие внимания, воображения.

Закрепление порядкового и количественного счета.

Обучение планированию работы с использованием схем.

Активизация биологически активных точек на пальцах рук и развитие тонких дифференцированных движений.

Бисер, образцы изделий из бисера

2 ООД

21 и 28октября

«Бабочка»

Продолжать формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;

Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы.

1 ООД

11 ноября

«Новый год»

(с 16.11 по 31.12.2015г)

«Шарики на ёлку»

Продолжать формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма.Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца,  взаимопомощь при выполнении работы.

Бисер, проволока, ножницы

1 ООД

18 ноября

«Шишки из паеток и бисера»

Продолжать учить детей нанизывать бисер на леску.Познакомить с новым материалом паетки Развивать умение правильно держать леску в руке, нанизывать бусины на леску. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий.

Бисер, проволока, ножницы

25 ноября

Плетение «елочкой»

Учить создавать желаемую форму из проволоки и бисера. Учить детей правильно организовывать рабочее место; Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца,  взаимопомощь при выполнении работы

Бисер, проволока, ножницы

1ООД

2  декабря

«Рождественские звёздочки»

Продолжать работу со стеклярусом на проволоке. Формировать эстетический и художественный вкус. развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление;

развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.

Бисер, стеклярус,  проволока, ножницы

9 декабря

«Радужные кораллы»

Закрепить приём низания бусин, бисера, стекляруса на проволоку. Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности

Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы

1 ООД

16  декабря

«Колечко»

Продолжать работу в технике низания бусин и бисера.  Развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление; развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.

Бисер, проволока, ножницы.

23 декабря

«Елочка – зеленая иголочка»

продолжать учить детей плести способом «петелька»;

-пробуждать у детей интерес к созданию новых, необычных изделий;

- готовить руки к письму.

Зленый бисер и стеклярус, проволока, подставка для елочки, пайетки в виде снежинок.

1 ООД

30 декабря.

Зима

(с 11.01 по 29.01.2015г)

«Снежинка»

Использовать способ простого низания бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Закреплять знания  об истории появления украшений  из стекла,   бус  и  бисера

Бисер, проволока, ножницы

2 ООД

13 и 20

января.

«Браслет»

Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий.

Бисер, проволока, ножницы

 1 ООД

    27 января

«Брелок для ключей в подарок папе»

Закреплять умение выполнять параллельное плетение из бисера. Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение.

День защитника Отечества

( с 01.02 по 19.02.2015г)

Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические

навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её. Воспитывать любовь к близким людям.

Бисер, проволока

2 ООД

    3 и 10 февраля.

« Подарочек»

Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение.

Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым.

Бисер, проволока, ножницы

17

февраля

Международный
женский день

«Красивый цветок для мамы». (подарок маме)

Познакомить детей со схемой плетения, последовательностью.  Развивать умение нанизывать бисер на проволоку, чувство ритма.  Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное маме.

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

2 ООД

24 и 2 марта

Народная
культура
и традиции

«Мышка»

Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым

Бисер, проволока, ножницы

2 ООД

9 и 16 марта

«Олень»

Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым

Бисер, проволока, ножницы

1ООД

23 марта

 

«Конфета»

Совершенствовать знакомые приёмы плетения. Прививать основы культуры труда. Формировать эстетический и художественный вкус

Бисер, проволока, ножницы

1ООД

30 марта

Весна

«Ракета»

Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым

Бисер, проволока, ножницы

2 ООД

6 и 13

 апреля

День Победы

 Изготовление подарков сотрудникам детского сада.

Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное работникам детского сада.

Бисер, проволока, ножницы

2 ООД

20 и 27 апреля


Требования к уровню подготовки воспитанников

К концу   года дети могут:

  • использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др,  
  • работать в соответствии с инструкцией взрослого
  • организовывать свое рабочее место.



Список литературы:

1.  Аксенова, М. Развитие тонких движений рук у детей с нарушениями  речи. М. Аксенова //Дошкольное воспитание. – 2007.

2.  Бабкова О. Школа рукоделия – М., 2011.

3. Безруких, М.М. Тренируем пальчики.  М.М. Безруких. – М.: Дрофа, 2000.

4. Белая, А.Е. Пальчиковые игры. А.Е. Белая - М.: Астрель, 2001.

5.  Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.

6. Гаврина, С.Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. С.Е. Гаврина– Ярославль: Академия Холдинг, 2002.

         7.  Золотарева, Е. Подарки из бисера – М., 2010.

          8. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2004.

10. Косинова, Е.М. Гимнастика для пальчиков. Е.М. Косинова. - М.: Олма-Пресс, 2001.

12. Лукашина, М.М. Готовим руку к письму.  М.М. Лукашина -М.: Карапуз, 2007.

14. Павлова, Л. Значение развития действий рук. [Текст]/ Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2004. - №1. –С. 27-29.

15.Позднякова, Я.Ю. Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики : для детей 4-6 лет [Текст]: Пособие для детей, родителей и воспитателей /Я.Ю. Позднякова. -СПб.: Литера, 2004. - 31 с. : ил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Кружок по рисованию

Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...