Занятие в группе раннего возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Предварительный просмотр:
Занятие «Варим кашу для Мишки»
Группа раннего возраста
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Учить детей экспериментировать с материалами и веществами (горохом, манной крупой), упражнять в просеивании крупы через сито;
- Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого)
- Формировать умение отвечать на вопросы
- Воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения
- Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу
- Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Планируемые результаты.
- Играет рядом с другими детьми, не мешая им, подражает действиям сверстника.
- Общается в диалоге с воспитателем
- Эмоционально откликается на игру. Предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
- Выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя)
- Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
- Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Предварительная работа: пересыпание крупы ложкой; разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».
Приемы работы: игра, показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; пальчиковая гимнастика; обыгрывание стихотворения.
Материалы: игрушка-медведь (по количеству детей) .поднос, пиала с крупой, две пустые пиалы, ложка, сито (по количеству детей); горох; манная крупа; игрушечные кастрюли и ложка. Тканевая салфетка, пластиковый стаканчик (по количеству детей).
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу игрушку-медведя, привлекает к ней внимание детей. Воспитатель от лица игрушки-медведя здоровается с детьми.
Игровая ситуация с медведем.
Воспитатель: вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
-Чем ты, мишка, огорчен?
-Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину-
В роще съела всю малину!
В.Праздничнова
Мишка, не огорчайся, не расстраивайся. Хочешь, дети угостят тебя кашей? Давайте сварим для Мишки кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной? Посмотрите, я принесла крупу!
Воспитатель помогает детям сесть на стулья за столы.
Просеивание крупы.
Воспитатель показывает пиалу, в которой горох перемешан с манной крупой.
Воспитатель: Ой. Беда! Горох и манная крупа перемешались. Как же кашу варить? (Ответы детей). Надо отделить горох от манной крупы.
Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Воспитатель ставит на стол поднос с двумя пустыми пиалами, между ними ставит пиалу с крупой и кладет ложку.
Воспитатель. Отделить горох от манной крупы мне поможет сито. Я беру сито, кладу его на пустую пиалу, в правую руку беру ложку (берет ложку в левую руку-зеркальный показ), зачерпываю ложкой смесь круп, насыпаю ее на сито и просеиваю. Смотрите: вся манная крупа просеялась, на сите остался только горох. Горох пересыпаю в пустую пиалу.
Воспитатель выполняет действия до тех пор, пока пиала со смесью манной крупы и гороха не опустеет. В процессе пересыпания можно слегка наклонить пиалу, чтобы было удобнее зачерпывать.
Воспитатель. Смотрю в пиалу- она пустая. Весь горох просеяли!
Дети посмотрите в пиалу! Она пустая? (ответы детей). А где лежит горох? (Ответы детей). В какой пиале манная крупа (Ответы детей).
Воспитатель выставляет перед каждым ребенком поднос сдвумя пустыми пиалами, пиалой со смесью манной крупы и гороха ,ложкой и ситом и предлагает отделить манную крупу от гороха с помощью сита. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, подсказывает, сопровождает их действия словами.
Воспитатель. Молодцы! А теперь сварим кашу для Мишки.
Пальчиковая гимнастика «Каша». Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполняет действия.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли, выставлять попеременно ладошки перед собой
Не ворчите вы, кастрюли, ладони перед собой вертикально
Не ворчите, не шипите, разводить в разные стороны
Кашу сладкую варите. Указательным пальцем одной руки
Кашу сладкую варите, выполнять вращательные движения по
Ладони другой руки.
И Мишутку накормите! Зачерпнуть ложкой кашу ,протянуть вперед
Малоподвижная игра. Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой-медведем игровые действия, используя предметы. Затем
предлагает каждому ребенку выполнить игровые действия с игрушкой-медведем, побуждая проговаривать стихотворение.
На плите сварилась каша. Поставить на стол игрушечную кастрюлю
Где большая ложка наша? Показать ложку
Я тебе перед едой вытереть лапы игрушке салфеткой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку - завязать игрушке салфетку
Ешь котлетку, ешь конфетку, поить игрушку молоком из стаканчика
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей! Взять игрушку и прижать к себе.
З.Александрова
Воспитатель. Какие у меня ребятки молодцы! Накормили Мишку, и он довольный ушел в лес погулять. Пора бы и нам собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"
В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей группе
Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей групее по теме "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования"...
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...