Занятие в группе раннего возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Крутикова Татьяна Викторовна

занятие в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Варим кашу для Мишки»

Группа раннего возраста

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Учить детей экспериментировать с материалами и веществами (горохом, манной крупой), упражнять в просеивании крупы через сито;
  2. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого)
  3. Формировать умение отвечать на вопросы
  4. Воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения
  5. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу
  6. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Планируемые результаты.

  1. Играет рядом с другими детьми, не мешая им, подражает действиям сверстника.
  2. Общается в диалоге с воспитателем
  3. Эмоционально откликается на игру. Предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
  4. Выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя)
  5. Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
  6. Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предварительная работа: пересыпание крупы ложкой; разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».

Приемы работы: игра, показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; пальчиковая гимнастика; обыгрывание стихотворения.

Материалы: игрушка-медведь (по количеству детей) .поднос, пиала с крупой, две пустые пиалы, ложка, сито (по количеству детей); горох; манная крупа; игрушечные кастрюли и ложка. Тканевая салфетка, пластиковый стаканчик (по количеству детей).

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу игрушку-медведя, привлекает к ней внимание детей. Воспитатель от лица игрушки-медведя здоровается с детьми.

Игровая ситуация с медведем.

Воспитатель: вышел из лесу медведь,

Начал топать и реветь.

-Чем ты, мишка, огорчен?

-Мне приснился страшный сон,

Видел девочку Алину-

В роще съела всю малину!

В.Праздничнова

Мишка, не огорчайся, не расстраивайся. Хочешь, дети угостят тебя кашей? Давайте сварим для Мишки кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной? Посмотрите, я принесла крупу!

Воспитатель помогает детям сесть на стулья за столы.

Просеивание крупы.

Воспитатель показывает пиалу, в  которой горох перемешан с манной крупой.

Воспитатель: Ой. Беда! Горох и манная крупа  перемешались. Как же кашу варить? (Ответы детей). Надо отделить горох от манной крупы.

Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Воспитатель ставит на стол поднос с двумя пустыми пиалами, между ними ставит пиалу с крупой и кладет ложку.

Воспитатель. Отделить горох от манной крупы мне поможет сито. Я беру сито, кладу его на пустую пиалу, в правую руку беру ложку (берет ложку в левую руку-зеркальный показ), зачерпываю ложкой смесь круп, насыпаю ее на сито и просеиваю. Смотрите: вся манная крупа просеялась, на сите остался только горох. Горох пересыпаю в пустую пиалу.

Воспитатель выполняет действия до тех пор, пока пиала со смесью манной крупы и гороха не опустеет. В процессе пересыпания можно слегка наклонить пиалу, чтобы было удобнее зачерпывать.

Воспитатель. Смотрю в пиалу- она пустая. Весь горох просеяли!

Дети посмотрите в пиалу! Она пустая? (ответы детей). А где лежит горох? (Ответы детей). В какой пиале манная крупа (Ответы детей).

Воспитатель выставляет перед каждым ребенком поднос сдвумя пустыми пиалами, пиалой со смесью манной крупы и гороха ,ложкой и ситом и предлагает отделить манную крупу от гороха с помощью сита. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, подсказывает, сопровождает их действия словами.

Воспитатель. Молодцы! А теперь сварим кашу для Мишки.

Пальчиковая гимнастика «Каша». Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполняет действия.

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли,    выставлять попеременно ладошки перед собой

Не ворчите вы, кастрюли,     ладони перед собой вертикально
Не ворчите, не шипите,        разводить в разные стороны    
Кашу сладкую варите.         Указательным пальцем одной руки
Кашу сладкую варите,         выполнять вращательные движения по

                                           Ладони другой руки.
И Мишутку  накормите!        Зачерпнуть ложкой кашу ,протянуть вперед

Малоподвижная игра. Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой-медведем игровые действия, используя предметы. Затем

предлагает каждому ребенку выполнить игровые действия с игрушкой-медведем, побуждая проговаривать стихотворение.

На плите сварилась каша.        Поставить на стол игрушечную кастрюлю
Где большая ложка наша?        Показать ложку
Я тебе перед едой                       вытереть лапы игрушке салфеткой
Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку -             завязать игрушке салфетку
Ешь котлетку, ешь конфетку,    поить игрушку молоком из стаканчика
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!            Взять игрушку и прижать к себе.

З.Александрова

Воспитатель. Какие у меня ребятки молодцы! Накормили Мишку, и он довольный ушел в лес погулять. Пора бы и нам собираться на прогулку.