Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей  4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация) по примерной образовательной программе дошкольного образования "Истоки".

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5лет по образовательной области

«Художественно-эстетическое  развитие»   (Рисование, лепка)

Месяц.

Тема недели.

Тема НОД.

 Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Методическая литература

Сентябрь

1неделя.

Тема: «Здравствуй, детский сад»

2 неделя.

Тема:

«Наша

группа»

3 неделя.

Тема: «Городская улица. Транспорт»

4 неделя.

Тема:   «Городская улица.  Магазины»

1.Рисование (предметное, цветные карандаши)

Тема: «Картинки для шкафчиков».

Программное содержание:Учить детей рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок в соответствии с назначением рисунка; инициировать самостоятельность детского выбора предметов для картинки. Воспитывать интерес к детскому саду.

2..Лепка  (предметная) 

Тема: «Жуки на клумбе».

Программное содержание:

Закреплять способ лепки полусферы  (частичное сплющивание шара. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

3.Рисование (предметное, гуашевые краски) 

Тема:«Наш арбуз!»

 Программное содержание: Учить детей рисовать с натуры арбуз с отрезанным ломтем, передавая особенности внешнего вида. Показать получения розового цвета путём смешивания красного и белого. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать художественный вкус.

4.Лепка (предметная) Тема:«Разноцветные трамвайчики»

Программное содержание: Развивать чувство формы и пропорций при создании образа сочетанием пластилина с другими материалами (колёса из пуговиц, труба из колпачков фломастера). Воспитывать самостоятельность в выполнении задании.

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.35-37

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.19-21

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.67-69

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»

стр.54-55

Октябрь

1 неделя.

Тема:

«Во саду ли, в огороде»

2 неделя.

Тема:

 «Такие разные зёрнышки»

3 неделя.

Тема: «Домашние  животные»

4 неделя. Тема: «Запасы на зиму».

5.Рисование (предметное, гуашевые краски)  

Тема:«Храбрый петушок»

Программное содержание:  Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая разные формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

6.Лепка (предметная)

Тема:«Грядки с капусткой и морковкой»

 Программное содержание: Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры-драматизации. Развивать творческое воображение. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

7.Рисование (сюжетное, гуашевые краски)  

Тема:«Гроздь рябинки»

 Программное содержание:  Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок — приемом ритмичного «примакивания» ворса кисти. Закрепить представление о строении грозди. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

8.Лепка  (предметная) 

Тема: «Банки с соленьями»

Программное содержание: Учить создавать коллективные композиции в прозрачных банках, распределяя вылепленные плоды на разные группы – классифицировать (овощи, фрукты, ягоды, грибы); формировать представление о том, что разные плоды можно лепить на основе одних и тех же форм. Воспитывать уверенность в определении замысла и его реализации.

9.Рисование (сюжетное, гуашевые краски)

Тема: «Осенний ковёр для ёжиков»

Программное содержание: Учить рисовать в технике «принт», наносить краску и ставить отпечатки на бумаге; совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения осеннего колорита). Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке.

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.105-106

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.81-82

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.133-134

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.138-139

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.173-174

    Ноябрь

1 неделя.

Тема:

«В гостях у трёх медведей»

2 неделя.

Тема: «Книжки про ёжиков и не только»

3 неделя.

Тема: «Котятки и перчатки»

4 неделя. Тема: «Такая разная обувь».

10.Лепка (предметная) 

Тема:«Миски для трех медведей»

Программное содержание:Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить лепить миски для трех медведей, разные по величине. Учить трансформировать шар усложненным способом — сплющиванием в диск и загибанием бортиков. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

11.Рисование(предметная,карандаши,фломастеры,гуашевые краски)

Тема: «Перчатки и котятки»

Программное содержание: Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек»)по своим ладошкам-правой и левой. Формировать точные графические умения-аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно создавать арнамент-по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Воспитывать эстетический вкус.

12.Лепка (предметная) Тема:«Котенок спит на батарее»

Программное содержание: Учить детей создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать ее на «батарее» — бруске пластилина. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.

13.Рисование (предметное, цветные карандаши)

Тема:«Сороконожка»

Программное содержание: Закреплять умение рисовать круги, учить согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа; развивать способности передачи цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Воспитывать эстетический вкус, чувство пропорций в изображении.

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.150-152

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»

стр.189-190

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»

стр. 185-186

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»

стр.204-205

Декабрь

1 неделя.

Тема: «День и ночь -сутки прочь»

2неделя.

Тема: «Здравствуй, зимушка  зима».

3неделя.   Тема:             «Подарки  Деда Мороза»

4 неделя.

Тема: «Новогодний праздник»

14.Лепка (сюжетная)

Тема:«Сова и синица»

Программное содержание:  Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к живой природе, желание изображать её.

15.Рисование (сюжетное, гуашевые краски)  

Тема:«Зайка серенький стал -  беленьким»

Программное содержание:  Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика — летнюю шубку менять на зимнюю. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

16.Лепка (сюжетная) 

Тема:«Дед Мороз принес подарки»

Программное содержание:  Учить лепить фигуру человека конструктивным способом (из отдельных частей) на основе конуса, передавая характерные особенности Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, шапка с опушкой, большой мешок с подарками). Развивать чувство формы, пропорций, композиции. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

17.Рисование (предметное, гуашевые краски)  

Тема «Пушистые игрушки»

Программное содержание:  Продолжать учить детей создавать образы пушистых (мягких) игрушек по своему замыслу. Познакомить с техникой рисования на влажной поверхности «по-мокрому», экспериментируя с цветом краски. Воспитывать эмоционально – эстетические чувства к изобразительной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.231-232

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.240-241

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.261-262

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.260-261

Январь

1неделя.

Тема:

«К нам гости пришли»

2неделя.

Тема:

«Зимние развлечения»

3неделя.

Тема: «Зимние холода»

18. Рисование (сюжетное, краски гуашевые)

Тема:«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Программное содержание:

Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

19.Лепка (сюжетная)

Тема:«Нарядные снеговики»

Программное содержание:

Продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, показывать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами; развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

20.Рисование (сюжетное, гуашевые краски)

Тема:«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Программное содержание: Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы — строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к изображению природы.

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»

 стр.303-304

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»

 стр.299-300

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»

 стр.324-325

     Февраль

1неделя.

Тема: «Путешествие в Африку с доктором Айболитом».

2неделя. Тема:

«Море и его обитатели»

    3неделя.

       Тема: «Защитники»

 

    4неделя.

       Тема: «Чаепитие»

21. Лепка (предметная)

Тема:«Жираф заболел»

Программное содержание:  Учить детей анализировать готовую поделку, определять, из чего и каким способом она создана.. Формировать умение размещать части в соответствии с общим строением модели (туловище горизонтально, длинная шея, голова на шее, две пары ног под туловищем). Развивать чувство формы, глазомер. Воспитывать заботливое отношение к больному, желание помочь окружающим.

22.Рисование (сюжетное, гуашевые краски)

Тема:«Крошки-осьминожки»

Программное содержание:  Создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога). Развивать восприятие, чувство формы и ритма. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

23. Лепка (предметная)

Тема:«Вертолеты»

Программное содержание: Учить детей лепить вертолет конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

Показать разные способы крепления деталей создаваемой конструкции

(примазывание, использование зубочисток или трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками. Воспитывать любовь к близким людям.

24.Рисование (сюжетное, гуашевые краски)

Тема:«Цветы в подарок»

Программное содержание:  Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: свободно сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет красок. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать самодельными подарками.

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.338-339

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.356-357

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.366-367

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.389-390

Март

1 неделя

Тема: «Праздник бабушек и мам»

2 неделя.

Тема: «Каким бывает огонь»

3 неделя. Тема: «Какой бывает вода»

4 неделя.            Тема:

«К нам весна шагает»

25.Рисование (сюжетное, фломастеры)

Тема:«Путаница-перепутаница» 

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к сюжетному рисованию по мотивам шуточного стихотворения и созданию коллективного альбома рисунков-шуток. Учить выбирать из текста один эпизод и передавать событие графическими средствами. Формировать композиционные умения — размещать изображение по всему пространству листа бумаги, расположенного вертикально. Развивать чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

26.Лепка (сюжетная)  

Тема:«Тили-тили-тили бом!»

Программное содержание: Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения. Вызвать интерес к лепке животных по своему вы бору и включению их в единый сюжет. Инициировать поиск способов лепки для передачи образов. Показать способ лепки огня (пожара) из пластилиновых жгутиков и лент разного цвета. Формировать навыки сотрудничества, умение распределять работу и следовать замыслу. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать инициативность, самостоятельность.

27.Рисование (предметное, простой карандаш )

Тема:«Замарашки»

Программное содержание: Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна («пачкать» игрушки), рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, ванночка, лейка, лужа, ручей, туча). Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами — показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки фломастером, штриховать и тушевать карандашом). Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость).

28.Лепка (коллективна)

Тема:Игрушечный холодильник.

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной компазиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета.Формировать обобщенные представления (овощи,фрукты,молочные и кондитерские изделия и т.д.)и обобщенные способы создания изображений (например, из шара получается яблоко, помидор, сырная головка, шарик мороженного).Разнообразить технику лепки.Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать любознательность и самостоятельность.

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.425-426

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.421-422

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.445-446

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.458-460

Апрель

1неделя.

Тема:

«Кто построил этот дом»

2неделя.

Тема:

«Что там в небе голубом?»

3 неделя.

Тема: «Выдумщики       и изобретатели»

4 неделя.

Тема:

«Такие разные насекомые»

Май

1 неделя

Тема:

«Во поле берёза стояла»

2 неделя

Тема: «Праздничная почта»

3 неделя

Тема:

«Летние путешествия»

4 неделя.

Тема: «Здравствуй, лето!»

Июнь

1 неделя

Тема:

«Неделя безопасного поведения»

2 неделя

Тема:

«Ребенок в окружающем мире»

3 неделя

Тема:

«Неделя знатоков»

4 неделя

Тема:

«Научился сам-помоги научиться другому»

29.Рисование( сюжетное, гуашевые краски)

Тема: «Птички в гнездышках»

Программное содержание: Учить детей рисовать птенчиков в гнездышках и взрослых птиц на ветке или над гнездом. Закрепить освоенный способ изображения птицы: туловище и голова в форме овалов, крылья и хвосты — по желанию (в форме треугольников, трапеций, свободных линий). Показать варианты движения птиц (выглядывают из гнезда, вылетают, раскрыли клювики). Воспитывать интерес к природе и желание отражать представление о ней доступными изобразительно-выразительными средствами.

30.Лепка (предметная)  

Тема:«Воздушный шар»

Программное   содержание: Учить детей создавать барельефные изображения предмета по контуру. Познакомить с приемом «цветовая растяжка». Воспитывать интерес к созданию игрового пространства.

31.Рисование (сюжетное, гуашевые краски)  

Тема:«Сами делаем мультфильм»

Программное содержание: Учить детей рисовать лес, создавая образы лиственных и хвойных деревьев на основе готовых силуэтов, вырезанных педагогом из цветной бумаги, свободно размещая гибкие ветви в пределах кроны. Продолжать учить рисовать концом кисти, изображая тонкие ветви. Формировать композиционные умения – размещать образы деревьев по всему листу бумаги, заполняя пространство. Воспитывать любовь к природе.

32.Лепка (сюжетная)  

Тема: «Муха - цокотуха»

Программное содержание: Учить детей лепить по выбору различных насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность, умение создавать коллективный сюжет. Воспитывать интерес к живой природе.

33.Рисование (сюжетное, гуашевые краски)

Тема:«Цветущая ветка»

 Программное содержание:  Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней). Познакомить со способом изображения венчика цветка из 5—6 лепестков приемом «примакивание». Создать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Развивать глазомер. Формировать навыки планирования работы. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений.

34.Лепка (сюжетная)  

Тема:«Цветы на лугу»

 Программное содержание:  Учить детей в лепке передавать представление о внешнем виде конкретных цветов — по своему выбору. Вызвать интерес к экспериментированию с цветом (смешивание белого пластилина с красным и синим для получения розового и голубого). Уточнить технику лепки венчика цветка из шара способом сплющивания в диск и моделирования формы лепестков приемами прощипывания, вытягивания надрезания, насечек и др. Развивать чувство формы, координацию в системе «глаз рука». Воспитывать интерес к отображению природы в изобразительной деятельности

35.Рисование  (сюжетное, гуашевые краски, цветные карандаши)  

Тема: «Вот какой у нас салют!»

Программное содержание: Продолжать освоение способа «принт» (печать): закреплять умения ставить отпечатки одной и двумя руками синхронно (пальчиками, ватной палочкой, тряпочкой, ватным тампоном, пробкой). Развивать чувство цвета, ритма и композиции. Создать условия для экспериментирования с разными художественными инструментами и материалами в целях поиска способов изображения «огоньков салюта». Воспитывать патриотические чувства.

36.Лепка (сюжетная)  

Тема: «Бабочки и стрекозы на полянке»

Программное содержание: Учить детей лепить по выбору различных насекомых (бабочек. Жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость, используя деревянные или пластиковые палочки, трубочки, проволоку, развивать наблюдательность, умение создавать коллективный сюжет. Воспитывать любовь к природе

37.Рисование (сюжетное, акварельные краски)  

Тема: «Радуга – дуга, не давай дождя».

Программное содержание: Продолжать учить детей самостоятельно   творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобретательно – выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

38.Лепка (коллективня)  

Тема:«Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

Программное содержание: Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина с другими материалами(колеса из пуговиц, труба из колпачка фломастера).Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире.

39.Рисование (сюжетное, цветные карандаши,фломастеры)  

Тема:«Посмотрим в окошко»

Программное содержание: Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета-рассматривание вида из окна через видоискатель. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения.

40.Лепка(сюжетня)  

Тема:«Во саду ли,в огороде»

Программное содержание: Учить детей лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана). Показать, что разные овощи (репу и всеклу)можно лепить одним способом, так как они похожи по форме. Уточнить представления о хорошо знакомых природных объектах. Воспитывать у детей интерес к огородной культуре. Развивать творческое мышление и воображение.

41.Рисование (предметное,гуашевые краски,цветные карандаши)  

Тема:«Веселые матрешки(хоровод)»

Программное содержание: Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды»(цветы и листья на юбке, фартуке, платке).развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.473-474

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр. 485-486

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми

4-5 лет»

стр.

Л.А.Парамонова  «Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.19-21

И.А.Лыкова  «Изобразительная

деятельность в

детском саду. Средняя группа»

стр.142-144

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.514-516

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.537-539

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.568-570

Л.А.Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5лет»

стр.570-572

И.А.Лыкова «Изобразительная

деятельность в

детском саду.

Средняя группа»

стр.136-138

И.А.Лыкова «Изобразительная

деятельность в

детском саду.

Средняя группа»

стр.20-21

И.А.Лыкова «Изобразительная

деятельность в

детском саду.

Средняя группа»

стр.18-19

И.А.Лыкова «Изобразительная

деятельность в

детском саду.

Средняя группа»

стр.48-49

И.А.Лыкова «Изобразительная

деятельность в

детском саду.

Средняя группа»

стр.106-107

    Июль

  1 неделя

    Тема:

«Неделя контрастов»

   2 неделя

    Тема:

«Неделя познаний»

   3 неделя

      Тема:

«В гостях у сказки»

42.Лепка(предметная)  

Тема:«По реке плывет кораблик»

Программное содержание: Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее(уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее (трубу, мачту, палубу и пр.).Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки.

43.Рисование (предметное,акварельные краски)  

Тема:«Радуга-дуга,не давай дождя»

Программное содержание:Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

44.Лепка(коллективная)  

Тема:«Муха-цокотуха»

Программное содержание: Учить детей лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей. Формировать коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к живой природе.

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

И.А.Лыкова «Изобразительная

деятельность в

детском саду.

Средняя группа»

стр.128-129

И.А.Лыкова «Изобразительная

деятельность в

детском саду.

Средняя группа»

стр.136-137

И.А.Лыкова «Изобразительная

деятельность в

детском саду.

Средняя группа»

стр.142-143

   4 неделя

       Тема:

«Неделя труда, творчества и экспериментов»

5 неделя

Тема:

«Неделя спорта и здоровья»

45.Рисование (предметное,краски,цветные карандаши,фломастеры)  

Тема:«Путаниц-перепутаница»

Программное содержание: Продолжать

учить детей рисовать фантазийные образы.

Инициировать самостоятельный поиск

оригинального содержания и

соответствующих изобразительно-

выразительных средств. «Раскрепостить»

рисующую руку, напомнить

нетрадиционные техники (рисование

пальчиками, ладошками, отпечатки

разными предметами).Развивать

творческое воображение и чувство юмора.

Воспитывать самостоятельность,

уверенность инициативность.

46.Лепка(предметная)  

Тема:«Мухомор»

Программное содержание: Учить детей

лепить мухомор из четырех частей

(шляпка,ножка,«юбочка»,полянка).

Показать рациональный способ

изготовления крапин(украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой

на мелкие кусочки. Уточнить представлениео строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы.

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

И.А.Лыкова «Изобразительная

деятельность в

детском саду.

Средняя группа»

стр.140-141

И.А.Лыкова «Изобразительная

деятельность в

детском саду.

Средняя группа»

стр.44-45

   Август

  1 неделя

    Тема:

«Наедине с природой»

  2 неделя

    Тема:

«Неделя любимых игр»

  3 неделя

    Тема:

«Неделя интересных дел и событий»

 

     4 неделя

       Тема:

«Неделя воспоминаний о лете»

47.Рисование (предметное,краски гуашевые)  

Тема:«Яблоко спелое,красное,сладкое»

Программное содержание: Учить детей

рисовать гуашевыми красками

многоцветное яблоко. Показать

возможность изображения половинки

яблока (цветными карандашами или

фломастерами). Развивать эстетическое

восприятие, способность передавать

характерные особенности

художественного образа. Воспитывать художественный  вкус.

48.Лепка(коллективная)  

Тема:«Утка ведет утят купаться»

Программное содержание: Учить детей

передавать в лепке характерные

особенности утят: тело и головку в форме

овоида, широкий клюв и широкие плоские

лапки; подводить к сюжетной лепке через

совместное составление композиции из

отдельных работ; закреплять умениеделить

пластилин на не равные частииспользовать

в лепке ранее усвоенные способы работы с

пластилином.

49.Рисование (сюжетное,краски гуашевые)  

Тема:«Кошка с воздушными шариками»

Программное содержание:Учить детей

рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Создать творческую ситуации. Для свободного выбора изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа(кошки, поранившей лапу).Закрепить представление о геометрических формах, формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.

50.Лепка(коллективная)  

Тема:«Жуки на цветочной клумбе»

Программное содержание: Учить детей

лепить жуков,передавая строение

(туловище,голова,шесть ножек).Закрепить

способ лепки полусферы (частичное

сплющивание шара).Развивать

координацию в системе «глаз-рука»,

синхронизировать работу обеих рук.

Воспитывать самостоятельность,

аккуратность.

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие»

И.А.Лыкова «Изобразительная

деятельность в

детском саду.

Средняя группа»

стр.42-43

Г.С. Швайко

«Занятия по изобразительной деятельности в

детском саду.Средняя группа»

стр. 16-17

И.А.Лыкова «Изобразительная

деятельность в

детском саду.

Средняя группа»

стр.122-123

И.А.Лыкова «Изобразительная

деятельность в

детском саду.

Средняя группа»

стр.26-27

Итого: рисование-26 НОД, лепка-24 НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в страну цветных карандашей»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в страну цветных карандашей»по образовательной области «Речевое развитие»...

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Котенок в гостях у ребят»по образовательной области «Речевое развитие»...