Интегрированное занятие по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Усачева Светлана Михайловна

Конспект по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_koshka.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  136

с приоритетным осуществлением физического развития»

Конспект

по художественно-эстетическому развитию

для средней группы

Воспитатель

МДОУ 136

Усачева С.М.

Тверь, 2015

Интегрированное занятие по теме : "Домашние животные"

Цель:

Вызвать эмоциональный отклик на совместную с педагогом деятельность - украшение основы деталями(создание коврика для кошки). Стимулировать желание располагать детали, проявляя творчество.

Задачи:

 

 1. Образовательные:

             1.1.  Учить детей составлять гармоничную композицию - коврик из геометрических фигур.                    

             1.2.  Закрепить способы резания бумаги по линиям сгиба , а также вырезание из квадрата - круг, из квадрата- треугольник.

         1.3.  Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой.

         1.4.Учить составлять рассказ, опираясь на личный опыт детей.

 

2. Развивающие:

             2.1.   Развивать мелкую моторику рук.

             2.2.   Развивать память , мышление, любознательность.

             2.3.  Развивать зрительное восприятие.

      3.  Воспитательные:

             3.1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость , формировать познавательный интерес к созданию гармоничной композиции.

             3.2.  Воспитывать желание общаться.

Оборудование.

   1. Демонстрационный материал:

        - разноцветные коврики.

        -мягкая игрушка- кошка.

        - магнитофон с записью спокойной музыки.

       

   2. Раздаточный материал:

       - подносы с разноцветными коврами, разноцветные полоски для украшения ковров, ножницы, клей, кисти, тряпочки, клеёнки.

Предварительная работа.

 

- Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Домашние животные».

 - Чтение рассказа К.Д. Ушинского"Васька",стихотворение"Лижет лапу сибирский кот"и др.

-  Беседы по данной теме.

-Рассматривание ковров и разнообразных орнаментов и узоров на них.

-Освоение ножниц как художественного инструмента.

Ход занятия

Методические

рекомендации

1. Загадка о кошке.

Воспитатель:

 - Ребята, у нас сегодня будет гость. Чтобы вам помочь узнать кто придёт в гости, я загадаю загадку. Слушайте внимательно:

Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Ответы детей.)

 - Правильно ребята это-кошка. А как вы догадались, что это кошка? Какие слова вам подсказали?

 -Да. Это кошка мурка. Опишите её. Какая она? что кошка любит есть? Во что она любит играть?(дети описывают кошку, отвечая полными предложениями на вопросы).

2. Рассказ детей из личного опыта о своём питомце.

 Воспитатель:

 -  Ребята , а кто хочет рассказать о своей кошке? Пока вы рассказываете о своих питомцах наша кошка Мурка посидит и послушает.(рассказ 2-3 детей по желанию).

3. Постановка проблемного вопроса.

 Воспитатель:

  - Ребята пока вы рассказывали про своих кошек, наша Мурка шепнула мне на ушко, что у неё замёрзли лапки.

  - Что мы будем делать? как поможем кошке? Что нужно сделать, чтобы согреть лапки? Где сидит кошка? А вы на чём сидите?(ответы детей).

  - А где нам взять коврик? Давайте мы их с вами сделаем и поможем кошке.

4. Рассматривание разноцветных ковров.

  Воспитатель:

 - Ребята, вот посмотрите кошка Мурка предлагает посмотреть на ковры, которые есть в доме у её подружек кошек. Давайте посмотрим какой формы бывают ковры? Какого цвета?

 -  Сколько у нас ковров? давайте посчитаем.(дети хором считают).

 -Из каких геометрических фигур состоят узоры на ковре? Чем похожи ковры? Чем отличаются?(ответы детей).

Воспитатель: 

 - А вы хотите такие же сделать? (да). Но вы знаете, мне кажется , что такой ковёр будет маловат . Давайте каждый из вас сделает свой маленький ковёр, а потом мы соединим все ваши маленькие ковры в один большой красивый ковёр.

Воспитатель:

 -Посмотрите, ребята здесь на подносах вы выбираете себе цвет и форму коврика, и цветные полоски. Возьмите любой поднос и займите свои рабочие места.

5. Подготовка к самостоятельной деятельности.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним как мы можем из полоски получить квадрат? А как из квадрата вырезать треугольник? Как из квадрата сделать круг?(ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы. Давайте вспомним какие правила безопасности надо соблюдать при работе с ножницами(Ответы детей).

-Отлично,а теперь можно приступать к работе, кошка Мурка посмотрит как вы будете делать коврики.

6. Самостоятельная деятельность детей.

- Дети выполняют работу под спокойную музыку. Воспитатель помогает ребятам кому трудно расположить узоры. Задаёт наводящие вопросы. Следит за осанкой.

 7. Итог занятия и обсуждение работ. 

Воспитатель:

- Молодцы, ребята кто уже сделал несите мне свои ковры и мы соберём один большой красивый ковёр.(дети несут свои работы и вместе с воспитателем на листе ватмана собирают один большой ковёр).

Воспитатель:

 - Давайте спросим у кошки понравился ли ей наш ковёр: Кошка Мурка , а тебе понравился наш ковёр?

Кошка:

 - Ребята мне очень понравился ковёр. Какой он красивый! Какие замечательные узоры! Спасибо вам! А сейчас, ребята, давайте  разберемся, кто что делает неправильно.

Воспитатель:

- Ребята, пусть пока кошка Мурка греет свои лапки на ковре, а мы с вами уберём свои рабочие места.

Загадка направлена на создание игровой ситуации, для постановки цели. Активизирует внимание детей, побуждает на высказывание своих мнений.

Решение задачи:

1.4, 2.2

Решение задачи:

2.2

Решение задачи:

2.2,2.3и 3.1

Решение задачи:

3.1 и 3.2.

Решение задачи:

1.1,1.2, 1.3, 2.1и 3.2

Решение задачи:

2.2, 3.1,и 3.2.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Тема: Домашние животные

Цели занятия:1.Расширить кругозор и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. Активизировать  словарный запас детей. Формировать связную речь. Закрепить умение делит...

Интегрированное занятие "В мире животных" (С презентацией)

Цель занятия: развитие  у детей активного познавательного интереса, творческих  способностей. Задачи:-систематизировать и закреплять уже имеющиеся знания детей о диких и домашних животн...

Интегрированное занятие по аппликации "Животные леса"

Занятие позволяет закрепить знание диких животных и их отличительные особенности, развить творческие способности детей...

Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).

Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...

интегрированное занятие по теме "Животные Севера " в старшей группе

занятие проводилось как интегрированное - развитие речи и ИЗО...