Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - конструирование "Самолеты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Пижина Лариса Сергеевна

Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_k_zanyatiyu_legokonstruirovanie_samolyot_5_gr.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ

 НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Тема:  Конструирование «Самолёты»

Возрастная группа:  дети  3-года жизни

Форма НОД:   коммуникативная, познавательная, продуктивная деятельность. 

Форма организации:  подгрупповая

Учебно-методический комплект:  «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; И.М.Каплунова «Праздники каждый день. Младшая группа»; О.Г.Жукова «Планирование и конспекты по изодеятельности для детей раннего возраста».

Средства:

Наглядные: иллюстрация самолёта, игрушка – самолёт, игрушка - заяц

литературные: стихотворение Е.Маленковой о зайце,  

музыкальные:  музыкальное сопровождение песни «Самолёт»

оборудование и материалы: детали конструктора «Лего» (детали конструктора – кирпичики разной дины)

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:  

  • обобщить знания детей о самолёте, его назначении;
  • учить правильно произносить звукоподражание, способ движения самолёта;
  • создавать  модель самолёта с помощью деталей конструктора «Лего»;
  • учить обыгрывать поделку из конструктора;

Воспитательные: 

  • воспитывать умение отгадывать загадки, следить за развитием действия, сопереживать героям;
  • воспитывать положительные эмоции от  деятельности;
  • воспитывать умение  взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом.

Развивающие:    

  • развивать зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением,  творческие способности;
  • развивать память, мышление, речь;
  • развивать умение следить за развитием различных действий, эмоционально на него отзываться, самостоятельно и по просьбе взрослого   принимать участие в беседах.

 

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый

 результат на уровне ребенка

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель. К нам в гости пришёл лесной гость с длинными ушками, коротким хвостиком, а ещё всех боится. Кто это? (Зайчик). Боится зайка нас. Давайте ласково позовём его и скажем, что мы его не обидим.

Воспитатель.

У зайчика ушки торчат на макушке,

Любит он вкусный листик капустный.

Бегает быстро и прыгает ловко,

Всё потому, что ест он морковку!

Воспитатель. Как зайчик жуёт листик? Поел, облизнулся. (Дети выполняют вместе с воспитателем)

Воспитатель. Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик. Мои зайчата потерялись, видимо заблудились в лесу. Вот если бы у меня был самолёт, я на нём бы полетел  и увидел сверху моих зайчат.

Воспитатель. Мы тебе поможем, но сначала  покажем нашему гостю, как мы  играем в игру «Самолёт», развеселим его.

Самолёты загудели,

(Вращают согнутыми в локтях перед грудью руками)

Самолёты полетели,

(Разводят руками в стороны, двигаются по комнате)

На полянку тихо сели,

(Приседают, руки опускают на колени)

Да и снова полетели.

(Разводят руки в стороны, двигаются по комнате)

Собирает детей вокруг себя. Обращает внимание на зайчика. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Выполняет артикуляционную гимнастику.

 

Использует наглядные и литературные средства для активизации детей.

Задаёт вопросы.

Выслушивает ответы детей.

 Обращает внимание на гостя.

Выстраивают круг.

Внимательно слушают педагога.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Вступают в диалог, выражают собственные мысли.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Проявляет интерес к литературным произведениям.

Эмоционально откликается на игровой персонаж.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания».

Воспитатель. Дети, как же помочь зайчику.

(Слепить, нарисовать, купить в магазине, принести из дома и подарить)

Воспитатель. А самолёт летит по воздуху или едет по земле?

Воспитатель. Давайте рассмотрим игрушку самолёт. (Части самолёта: корпус, крылья, хвост, пропеллер, колёса,  какого цвета?)

Воспитатель. Вы хотите сделать самолёт из конструктора «Лего»?

Обращает внимание детей на самолёт.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Инициирует общее обсуждение.

Создает ситуацию выбора.

Отвечают на вопросы, опираясь на свой собственный опыт.

Вступают в диалог, выражают

собственные мысли.

Предлагают варианты решения проблемы.

Проявляет любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.

Выделяет части самолёта

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий.

Воспитатель: Давайте научим зайку играть в игру «Самолёты». (Дети под музыку летают по комнате, музыка остановилась, дети присели, с началом музыки снова летают по комнате и т.д.)

Воспитатель показывает способы изготовления самолёта, проговаривая последовательность выполнения, привлекая детей к обсуждению последовательности выполнения сборки самолёта, предлагает придумать другие способы изготовления.

Стимулирует к общению, любознательности детей.

 Поддерживает  детскую  инициативу.

Инициирует поиск ответов.

Создаёт игровую ситуацию, стимулирующую процесс мышления.

Конструктивно комментирует высказывания.

       

Выражают собственные мысли, предположения.

 

Активно вступают в игровое действие, выполняют игровые правила.

Отвечают на вопросы, размышляют, предполагают и высказывают свое мнение

Переносят полученные ранее знания и опыт в игровую ситуацию.

Активно играют, выполняют движения в ходе игры.

Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

Ребенок активен в речевой деятельности.

Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

Умеет подчиняться общим правилам и нормам.

Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Развита мелкая моторика.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

 Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

Воспитатель. А, вы, хотите  сделать самолёты? Выберите, какие детали вам нужны.

Воспитатель. Посмотрите на образцы, выберите какой хотите  сделать самолёт,  или придумайте, как можно по-другому  собрать самолёт. (Дети самостоятельно выполняют постройку самолёта по образцу или по своей фантазии. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

 

Обсуждение с детьми плана и последовательности деятельности. Выслушивает мнения детей.  

Организует работу с деталями конструктора.  

Предоставляет возможность для проявления творчества

Создает ситуацию выбора.

Оказывает индивидуальную помощь.  

Принимают участие в продуктивной  деятельности: конструировании.

Делают выбор деталей конструктора.

Самостоятельно решают поставленную задачу.   Используют материалы, которые можно применить для конструирования. Выстраивают порядок и последовательность работы.

 Проявляет самостоятельность находить  способы и средства реализации собственного замысла.

Применяет продуктивные умения

V. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

 Воспитатель. Дети, вам нравятся ваши самолёты? Какого цвета детали использовали? Из чего состоит ваш самолёт?

Воспитатель. Как вы думаете, зайчику самолёты понравятся? Посмотрите друг у друга самолёты, что вы скажите про них. Мне очень понравились. Детали выбрали правильно, плотно соединили, не сломаются такие самолёты.

Стимулирование детей к самоанализу.

 Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Выражает   благодарность.

Конструктивно комментирует.

Проявляют способность к мышлению.

Рассуждают, рассказывают о проделанной работе. Выражают собственные мысли.

Самооценка детьми своего вклада и собственной деятельности.

 Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.

Умеет делиться  своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками.

IX. Открытость

Цель: Формирование навыка  самостоятельного выбора дальнейшей деятельности.

Зайчик. Я так рад, что вы сделали такие красивые и крепкие самолёты, теперь я полечу и быстро найду своих зайчат.  Мне у вас понравилось, вы такие добрые и ласковые. Спасибо вам

Воспитатель. Мне тоже понравилось, как вы старались делать самолёты, заботились о нашем госте,  научили его играть в игру «Самолёты», играли дружно.

Воспитатель. Как вы думаете, для кого ещё можно сделать самолёты? (Для кукол, они могут полететь в гости  друг к другу, много самолётов на аэродроме и т. д.)

Обсуждение с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.

Выражает   благодарность.

Демонстрируют результат  деятельности. Предлагают различные идеи

Делают самостоятельный выбор дальнейших действий.

Ребенок проявляет самостоятельность,   в выборе дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...