Главные вкладки

    Конспект по конструированию из бумаги на тему "Домики для Гномиков"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Гросу Светлана Владимровна

    Даный конспект составлен в соответствии возростных особенностей детей данной группы, а так же в соответствии ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc258 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ ООШ села Большая Рязань СПДС «Солнышко»

    Конспект по конструированию из бумаги

    для детей старшей группы

    на тему:

    Разработала воспитатель: Гросу С.В.

    2015

    Конспект по конструированию из бумаги для детей старшей группы.

    Тема: «Домики для гномиков»

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей).

    Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал.

    Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь героям (гномам) в беде.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

    Методы и приемы: игровая ситуация «Гном строитель», проблемная ситуация «Письмо о просьбе построить домики»,  Д/игра «Жилища сказочных героев» (презентация), Р/игра «Вопрос-ответ» (с мячом), сюрпризный момент «Королева бумажной страны», экспериментирование (опыты с бумагой), физминутка, пальчиковое упражнение, сюрпризный момент «Гномы в гостях у ребят», «Пирог».

    Оборудование: СД плеер, записи звуков и песен (стук молотка, «Паровозик», «Песенка строителей».), проектор.

    Демонстрационный материал: образец белый картон, альбомный лист, бумажная салфетка, ёмкость с водой.

    Раздаточный материал: шаблоны, цветная бумага, ножницы, кисточка, клей, бумажные салфетки.

    Ход ООД:

    1. Организационный момент:  (Раздаётся стук молотка)

    Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Что это за странный звук стук-стук-стук?

    - Что это может быть? (Ответы детей)

    - Кто же это стучит молотком? И где он спрятался? Давайте поищем?

    - Ребята, кажется, я знаю, где спрятался тот, кто стучит молотком. (Под столом)

    Гном: - Здравствуйте, ребята!  

    Воспитатель: - Гном, а что ты тут делаешь?

    Гном:  - Понимаете, ребята, сегодня утром я получил письмо от знакомых гномов. Они пишут, что в их деревне поселился злой ураган, который разрушил их дома, им очень страшно.  Они просят, чтобы я построил для каждого из них новый дом, а я ничего не успеваю.  Построил три домика, материал закончился. А в этих домиках всем гномам места не хватит. 

    - Ребята из чего Гном сделал дома?  Какие дома?  

    Воспитатель: - Что же делать, ребята?  (Предложения детей)

    Гном: - Если вы мне поможете, то  нам надо отправиться в страну волшебной бумаги. А поедем мы туда на паровозе. (Дети под песню «Паровозик» двигаются друг за другом)

    1. Игра «Назови жильё» (Слайды)

    Кот:  - Здравствуйте, ребята! Я слышал, куда вы путь держите.

    Но туда не попасть, ели вы не выполните моё сказочное задание. Я называю сказочных героев, а вы должны мне сказать, как называется жильё, в котором они живут.

    - Где живёт Баба – Яга?  (В избушке на курьих ножках.)

    - Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке)

    - Где жили старик со старухой? (В землянке)

    - Где жила белка у князя Гвидона (В хрустальном доме)

    - Где жил Кощей Бессмертный (В пещере)

    - Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).

    - А где живём мы с вами, современные люди?  (В современных домах).

    Справились с заданием.  За это дам волшебный мяч, который поможет вам в пути.

          3. Игра « Волшебный мяч» (сидя на паласе)

    - Как же нам поможет мяч? Не пойму.  (Стукает мяч об пол)

     - Ой, что случилось, мяч мчится вскачь.  Может, хочет поиграть?

    Вы, ребята не ленитесь, а в кружочек становитесь.

    Мяч поймай, на вопрос мой отвечай!

    - Если дом построен из дерева, он какой?  (Деревянный.)

    - Если дом построен из панелей?  (Панельный.)

    - Если дом построен из кирпича? (Кирпичный.)

    - Из камня? (Каменный.)

    - Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

    - Дом, в котором много этажей?  (Многоэтажный.)

    - На какие части разделён многоэтажный дом?  (На квартиры.)

    - Если в квартире две комнаты, как она называется?  (Двухкомнатная квартира.)

    - А теперь давайте мы покажем мячу, как мы играем.

          4. Физминутка «Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)

    Я хочу построить дом,  

    Чтоб окошко было в нем,

    Чтоб у дома дверь была,

    Рядом чтоб сосна росла,

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Пес ворота охранял,

    Чтоб на травке жил жучок,

    Бегал быстрый паучок,

    Солнце было, дождик шел,

    Чтоб тюльпан в саду расцвел.

           5. Сюрпризный момент «Королева Бумажной страны»

    Королева:  - Здравствуйте, ребята! Давно я вас жду!

    - В мою страну может войти тот, кто всё знает о бумаге.  Вы знаете, какие есть свойства у бумаги?

     Опыты:  

    «Бумага режется и мнётся».

    Два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага, 2 ножниц.

    Бумага разрезалась быстро и легко. Картон  разрезался  труднее.

    Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага бывает толстая и тонкая.

    Бумага чем тоньше, тем легче режется.  Чем толще бумага, тем она труднее мнётся.

    «Бумага намокает».  Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

    Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага толще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага не прочная.

     «Бумага издаёт звук». 

    Предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Что делала бумага?  Бумага шуршала, скрипела.

    Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

     «Бумага летает».

    Может ли бумага летать?  (кусочки салфетки и альбома)

    Вывод: полоски салфетки очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

    Королева:  Молодцы, ребята.  Я впускаю вас  в королевство волшебной бумаги. 

    Воспитатель:  Ребята, подойдите каждый к своей мастерской.

           6. Выполнение работы

    - Что мы будем с вами конструировать?  (Дом)

    - Что лежит перед вами  (Лист бумаги)

    - Что изображено на нём?  (Шаблон дома)

    - С чего начнём работу?  (Составляется план работы)

    1. Вырежем шаблон по контуру.

    2. Согнём деталь вовнутрь по каждой линии сгиба.  Проглаживая линию сгиба ладошкой.

    3. Склеим стены домика с помощью клея.

    4. Согнём лист квадратной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая  углы и стороны. Приклеим крышу дома. 

           7. Пальчиковое упражнение

    Ладошки вверх, ладошки вниз,

    А теперь, на бочок и зажали в кулачок.

    Стук, стук, стук, стук!

    Раздаётся громкий стук.

    Молоточки стучат,

    Строят домик для зверят.

    Вот с такими стенами,

    Вот с такою крышею,

    Вот с такими окнами,

    Вот с такою дверью

    И с таким замком.

    Взяли ключик, повертели, покрутил.

    Постучали тук, тук, тук.

    И открыли дверь для себя и друзей!  (Во время работы звучит песня «Строители»)

           8. Самостоятельная работа

    Воспитатель: - Ребята чего не хватает вашим домикам? (окон и дверей).  

    Самостоятельно вырежьте их из  цветной бумаги и приклеите на свой домик.

           9.Оценка  работы

    Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.

           10. Обыгрывание

    Гном:  - Спасибо, ребята, что вы помогли мне построить такие чудесные дома для моих друзей, которые поселятся в них.  

    А вот и гномы. (Дети заселяют гномов).

    Воспитатель:   Гном, а давай мы позовём всех ребят на новоселье.

    Какое же новоселье без угощенья. 

           11. Дидактическая Игра «Пироги»

           12. Рефлексия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»

    Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

    Конспект по конструированию из бумаги

    Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе. Тема занятия  "Елочки"...

    Конспект НОД конструирование из бумаги "Ёлочка в лесу"

    Задачи данного конструирования познакомить с основными приёмами складывания базовой детали – модуля оригами. Развивать у детей способность работать руками. Учить читать схемы, технологическую карту. С...

    Конспект по конструирование из бумаги «Птицы»

    Развернутый конспект занятия по конструированию...

    Конспект Нод конструирование из бумаги «Домик для скворца».

    развитие умения детей конструировать скворечник из бумаги с помощью пооперационной карты....

    План- конспект по конструированию из бумаги "Пингвин" в старшей группе.

    Знакомство с животными Севера, выполнение оригами из бумаги с детьми старшей группы....