"Удивительный мир театра"
проект (старшая группа) по теме

Говорухина Оксана Владимировна

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Удивительный мир театра". Участники: дети старшего возраста, воспитатели, узкие специалисты, родители воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_teatra.docx2.26 МБ
Файл udivitelnyy_mir_teatra.docx1.47 МБ
Файл udivitelnyy_mir_teatra.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        Краткосрочный проект «Удивительный мир театра»

Сроки реализации проекта: 2 недели (16.03 – 27.03)

Участники: дети старшего возраста, воспитатели, узкие специалисты, родители воспитанников.

Обоснование выбора темы, ее актуальность.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Задачи:

- Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;

- Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

- Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

- Содействовать развитию творческой активности детей, выразительности в речи и движениях.

Событие: 27 марта - международный день театра. 

Этапы реализации проекта:

1-й  этап подготовительный

  • наблюдение за игрой, беседы на тему театра, для выяснения  глубины знаний.
  • планирование основных мероприятий.

2-й этап - основной -

  • практическая деятельность по решению проблемы;
  • планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации;
  • проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о театрах;
  • просмотр постановок кукольного театра.

3-й этап – заключительный -

  • открытый показ сюжетно-ролевой игры «Мы идём в театр»;
  • фотоотчёт для родителей «Все мы артисты»
  • презентация проекта.

Ход проекта

Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли.

В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях.

Спектакли бывают детские и для взрослых.

Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т.д.).

Какие ещё бывают театры, чем они отличаются?

Как артисты готовятся к постановке спектакля?

Трудно ли быть артистом?

Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?

Как зрители узнают, какой будет спектакль?

Что такое декорации?

Поискать в Интернете.

Встретиться с теми, кто работает в театре, с артистами, и спросить у них.

Спросить у мамы и папы.

Сходить на представление в детском саду.

Рассмотреть иллюстрации.

  • Просмотр видеофрагментов о различных видах театров.
  • Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров.

- Кто хочет принять участие в его оформлении?

- Сколько для этого понадобится времени?

  • Театрализованные игры с пальчиковым, теневым, настольным, перчаточным и театром кукол.

- Как артисты готовятся к постановке спектакля?

  • Просмотр спектакля «Чудо-дерево» по сказке К. И. Чуковского г. Челябинск.      - Встретиться с артистом после спектакля. Взять у него интервью.
  • Работа над этюдами: пантомимическими и имитационными.
  • Составление рассказов на темы «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля».
  • Драматизация сказки «Репка» совместно с родителями.
  • Изготовление билетов для игры «Театр» и шапочек.

- Кто хочет принять участие в их изготовлении?

- В каком центре вы будете это делать?

- К какому дню сделаете?

  • Сюжетно-ролевая игра «Театр».
  • Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист»:

- Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?

- Что нам для этого понадобится?

- Кто хочет принять участие?

- Как зрители узнают, какой будет спектакль?

  • Собрать коллекцию афиш и реклам (с помощью родителей, сотрудников).

- Кто сможет этим заняться?

  • Изготовление своих афиш.
  • Формулировка правил поведения в театре и создание схем о правилах поведения.

- Что такое декорации?

  • Изготовление настольных театров из бумаги, картона, коробочек.

          Реализация плана по центрам активности в группе

Центр искусства:

Изготовлений билетов в театр.

Изготовление афиши.

Коллаж «Кто участвует в постановке спектакля?» (режиссёр, артисты, костюмер, осветитель и т.д.).

Изготовление настольных театров.

Выставка творческих работ «Каким я вижу своего героя?».

Центр книги/театра:

Рассказы детей «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля».

Оформление новых сценариев (сказок).

Разучивание ролей совместно с родителями.

 

Центр познания:

Исследовательский проект «Разные театры» (альбом).

Экскурсия в театр, просмотр спектакля.

 Центр строительства:

Постройка декораций для драматизации сказки.

Конструирование здания театра.

Театральный уголок:

Драматизация сказки «Репка» совместно с родителями.

Настольный театр сказки «Гуси – лебеди» («Три поросёнка»).

Пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка» («Теремок»).

Схемы правил поведения в театре.

Центр игры:

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (шапочки, элементы костюмов, декорации и т.п.).

Обыгрывание этюдов «Солёный чай», «Кто съел варенье?», «Изобрази доброго (ленивого, грустного, злого)».

Центр музыки:

Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок.

Реализация основного этапа по образовательным областям

Познавательное развитие

- просмотр презентаций: «Мы идём в театр», «Театральный этикет»;

- беседа о театре, о профессиях работников театра;

- рассматривание иллюстраций о театре.

Социально-коммуникативное развитие  

- театрализованные игры с различными видами театров:  пальчиковый театр, перчаточный, кукольный;

- организация сюжетно-ролевой игры: обсуждение сюжета, ролей, распределение ролей, подготовка атрибутов для игры;

- сюжетно-ролевые игры: «Театральное кафе», «Театр».

- игра «Комплимент» на развитие сочувствия и сопереживания у детей.

Речевое развитие

- игры-этюды, импровизации с целью отработки диалога, выразительности в речи: «Рассмотри и расскажи», «Сочини сказку»;

- чтение сказок, художественных произведений

Художественно-эстетическое развитие

 - коллективная аппликация «Театральная афиша».

- организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская»

 Физическое развитие

- физкульминутки «Сказка даст нам отдохнуть», «Шёл король по лесу»;

- Подвижные игры «Затейники», «Как у дяди Трифона», «Заря – заряница» и др.

                                 

Формы работы с родителями

  • беседы с родителями о важности данной проблемы - систематизация знаний детей о театре;
  • привлечение родителей  к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Театр».
  • мастер-класс  по изготовлению куклы (героя, персонажа);
  • помощь в изготовлении театральной афиши;
  • рекомендации к посещению театра;
  • консультации: «Первый поход в театр. С какого возраста начать?», «Дети и театр».

Взаимодействие с узкими специалистами

Музыкальный руководитель:

- репетиции праздников;

- музыкальные игры с детьми

Учитель - логопед

- дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика;

- упражнения на развитие мелкой моторики.

Инструктор по физической культуре

– разучивание русских народных игр, хороводные игры;

- показ игрового занятия.

Ожидаемый результат

Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Театр формирует у детей целеустремлённость, собранность, взаимовыручку. Театральные импровизации способствуют эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передать своё видение мира.

Работая с детьми, мы не ставим перед собой задачу воспитать профессиональных артистов. Но кем бы ни были в будущем дети, мы верим, что они будут творчески относиться к своему делу. Надеемся, что искренность, доброта, чистота помыслов и поступков будет присутствовать с ними всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)

Цель.Развивать у детей интерес к театрально-игровой  деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).Задачи.Образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....

Педагогический проект "Удивительный мир театра"

Проект создан для работы с детьми по театрализованной деятельности....

Занятие « Удивительная страна «Театр».

Цель: формирование  и развитие умственных и творческие способности детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект занятия « Удивительный мир театра»

Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной игры....