Конспект интегрированной НОД "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Звягина Марина Александровна

Для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesna.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Весеннее путешествие»

Подготовила: Звягина Марина Александровна,

воспитатель МКДОУ «Детский сад «Сказка»

        

Сухиничи 2014 г.


Цель: систематизировать знания детей о весне.

Задачи:

Образовательные: учить детей называть признаки весны; закреплять знания о перелетных птицах, видах транспорта, геометрических формах; формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие:развивать умение играть в компьютерную игру «Лёлик – веселые времена года», умение работать с бумагой в технике «Оригами».

Воспитательные:воспитывать любовь к природе и её обитателям; аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы:ноутбук, проектор, музыкальные записи, мяч, смайлики, вагончики паровоза разной длинны, разноцветные поляны, квадрат белой бумаги, ножницы, карандаш.

Предварительная работа:

1.Беседа с детьми о временах года, месяцах, днях недели.

2.Закрепление знаний о геометрических формах.

3.Беседа о жизни перелетных птиц.

4. Знакомство с компьютерной игрой «Лёлик – веселые времена года».


Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:Дети,сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но перед отправлением, я бы хотела узнать, какое сейчас у вас настроение, готовы ли вы к путешествию. У меня есть вот такие смайлики с хорошим и плохим настроением. Давайте сейчас каждый из вас возьмет тот смайлик, какое у него настроение.(Дети выбирают). Я смотрю у всех вас хорошее настроение. Но перед отправлением, мы должны узнать, куда мы с вами отправимся. А для этого вам нужно будет отгадать загадку:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла… (весна).

О каком времени года была загадка? (Ответы детей) Теперь мы узнали, в какую страну мы отправимся путешествовать. Но во время путешествия нас ожидают различные препятствия. Вы готовы справится с трудностями? (Ответы детей) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

Игра с мячом.

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько дней в неделе?

3. Вчера был вторник, а сегодня?

4. Была белая седая

Пришла зелёная молодая? (зима-весна)

5. Назовите части суток?

6. Назовите весенние месяцы?

Воспитатель:В путешествие всегда отправляются на каком-либо транспорте. А на чем мы отправимся в путь, нам подскажет загадка.

Загадка: Железные избушки

Прицеплены к друг дружке,

Одна из них с трубой,

Везет их за собой. (Паровоз)

Воспитатель: Выправильно угадали, это поезд.

Воспитатель:Смотрите, у меня есть вагончики разной длины вам нужно из них составить поезд. От самого длинного до самого короткого.

Дети  выполняют задание.

Воспитатель:Какого цвета самый длинный вагончик?

Который по счету вагончик голубого цвета?

Какого цвета вагончик находится в середине?

Который по счету самый короткий по счету? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь вставайте друг за другом, беритесь за плечи, мы отправляемся на нашем паровозе в веселое путешествие.

Звучит веселая музыка из м\ф «Паровозик из Ромашково», дети вместе с воспитателем приходят на первую станцию.

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл на первую станцию «Весенняя».

Куда мы с вами приехали? Посмотрите на экран. (В лес) А в какой лес мы приехали в зимний или весенний? Как вы узнали, что это весенний лес? (Ответы детей) Давайте сядем на пенечки и послушаем голоса весеннего леса. (Звучит фонограмма)А какие еще приметы наступления весны вы знаете?

Звучит фонограмма «Птичьи голоса»

Воспитатель:Слышите? Это птицы вернулись домой из теплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях.

Ребята, какие птицы прилетают первыми? (Грачи).Прилет грачей - первая примета наступающей весны. Показ слайда

Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
Зовется эта птица грач.

Воспитатель:А знаете ли вы еще какие птицы прилетают весной? (Ответы детей)

Давайте посмотрим на экран. Показ слайда с картинкой скворца.

Эту птицу всякий знает:

На шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день… Скворец.

Следующий слайд с изображением ласточки:

Спереди - шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – черное суконце,

А снизу белое полотенце… Ласточка.

Воспитатель: Молодцы, ребята знаете, какие к нам птицы прилетают.

Нам пора отправляться дальше.

Дети строятся паровозиком и подъезжают к следующей станции.

Воспитатель:Вот мы приехали на следующую станцию, садитесь на стульчики.Ребятки, смотрите, мальчик собрался на прогулку, а как одеться не знает. Поможем ему выбрать одежду для прогулки весной?

Воспитатель:Мы будем выполнять задание на ноутбуке, но для начала подготовим глазки для работы, проведем гимнастику для глаз «Солнышко».

В небе солнце катится,

Словно жёлтый мячик.

(Прослеживание глазами за движениями солнышка влево-вправо, вверх-вниз).

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

(Движение глазами по кругу в одну и другую стороны).

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.

(Поморгать и зажмурить глаза).

Воспитатель: Теперь можете приступать к выполнению задания.

Воспитатель:Молодцы, дети, хорошо справились с заданием, давайте еще раз выполним упражнение с солнышком, чтобы ваши глазки отдохнули.

В небе солнце катится,

Словно жёлтый мячик.

(Прослеживание глазами за движениями солнышка влево-вправо, вверх-вниз).

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

(Движение глазами по кругу в одну и другую стороны).

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.

(Поморгать и зажмурить глаза).

Воспитатель:Мы с вами отдохнули, теперь можно продолжать путешествие дальше.(Строятся в паровоз, звучит музыка)А вот и следующая станция. Посмотрите, куда мы с вами попали? Вот  перед нами появились разноцветные полянки. Посмотрите, сколько перед нами появилось полянок! А на них сидят необычные бабочки!

Воспитатель: Давайте посадим бабочек так, что бы на зеленой полянке летали бабочки с треугольным рисунком на крыльях, на красную - с овальным, на желтую - с квадратным рисунком, а на голубую – с прямоугольным рисунком. Молодцы ребята, давайте продолжим наше путешествие.

Дети собираются в поезд и приходят на следующую поляну.

Воспитатель:Мы с вами приехали на следующую станцию. Посмотрите, какое дерево,  а на нём сидит одинокая птичка. Чтобы птичке не было скучно, давайте сделаем ей друзей. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:Садитесь за столы. Сядем красиво, спинка прямая. Что перед вами лежит не столе. (Ответы детей) А вы знаете, как нужно обращаться с ножницами? Сначала я вам покажу как правильно надо делать птичку, а потом мы сделаем вместе.(Воспитатель показывает). Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель:Молодцы, дети. И с этим заданием вы справились, посмотрите какие красивые птички у нас получились, давайте посадим их на дерево. У меня есть для вас вот такие разноцветные птички. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную птичку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, возьмите зеленую птичку. Нам пора возвращаться.Давайте сядем в наш поезд и отправимся в детский сад.

Дети с воспитателем строятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? На какой станции вам понравилось больше всего? На какой станции были трудные для вас задания? Вы у меня настоящие умники! Замечательно справились со всеми заданиями.Мне очень понравилось с вами работать, и я вас хочу угостить!

Детям раздаются угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес"....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Муравию"

Цель данного занятия : Выявить уровень знаний программного материала за год у детей средней группыпо различным образовательным областям:-"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы",...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)

                     1)Занятие по программе «От рождения до школы»   (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебный лес"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологическому воспитанию....