Конспект интегрированной НОД "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Звягина Марина Александровна

Для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesna.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Весеннее путешествие»

Подготовила: Звягина Марина Александровна,

воспитатель МКДОУ «Детский сад «Сказка»

        

Сухиничи 2014 г.


Цель: систематизировать знания детей о весне.

Задачи:

Образовательные: учить детей называть признаки весны; закреплять знания о перелетных птицах, видах транспорта, геометрических формах; формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие:развивать умение играть в компьютерную игру «Лёлик – веселые времена года», умение работать с бумагой в технике «Оригами».

Воспитательные:воспитывать любовь к природе и её обитателям; аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы:ноутбук, проектор, музыкальные записи, мяч, смайлики, вагончики паровоза разной длинны, разноцветные поляны, квадрат белой бумаги, ножницы, карандаш.

Предварительная работа:

1.Беседа с детьми о временах года, месяцах, днях недели.

2.Закрепление знаний о геометрических формах.

3.Беседа о жизни перелетных птиц.

4. Знакомство с компьютерной игрой «Лёлик – веселые времена года».


Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:Дети,сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но перед отправлением, я бы хотела узнать, какое сейчас у вас настроение, готовы ли вы к путешествию. У меня есть вот такие смайлики с хорошим и плохим настроением. Давайте сейчас каждый из вас возьмет тот смайлик, какое у него настроение.(Дети выбирают). Я смотрю у всех вас хорошее настроение. Но перед отправлением, мы должны узнать, куда мы с вами отправимся. А для этого вам нужно будет отгадать загадку:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла… (весна).

О каком времени года была загадка? (Ответы детей) Теперь мы узнали, в какую страну мы отправимся путешествовать. Но во время путешествия нас ожидают различные препятствия. Вы готовы справится с трудностями? (Ответы детей) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

Игра с мячом.

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько дней в неделе?

3. Вчера был вторник, а сегодня?

4. Была белая седая

Пришла зелёная молодая? (зима-весна)

5. Назовите части суток?

6. Назовите весенние месяцы?

Воспитатель:В путешествие всегда отправляются на каком-либо транспорте. А на чем мы отправимся в путь, нам подскажет загадка.

Загадка: Железные избушки

Прицеплены к друг дружке,

Одна из них с трубой,

Везет их за собой. (Паровоз)

Воспитатель: Выправильно угадали, это поезд.

Воспитатель:Смотрите, у меня есть вагончики разной длины вам нужно из них составить поезд. От самого длинного до самого короткого.

Дети  выполняют задание.

Воспитатель:Какого цвета самый длинный вагончик?

Который по счету вагончик голубого цвета?

Какого цвета вагончик находится в середине?

Который по счету самый короткий по счету? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь вставайте друг за другом, беритесь за плечи, мы отправляемся на нашем паровозе в веселое путешествие.

Звучит веселая музыка из м\ф «Паровозик из Ромашково», дети вместе с воспитателем приходят на первую станцию.

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл на первую станцию «Весенняя».

Куда мы с вами приехали? Посмотрите на экран. (В лес) А в какой лес мы приехали в зимний или весенний? Как вы узнали, что это весенний лес? (Ответы детей) Давайте сядем на пенечки и послушаем голоса весеннего леса. (Звучит фонограмма)А какие еще приметы наступления весны вы знаете?

Звучит фонограмма «Птичьи голоса»

Воспитатель:Слышите? Это птицы вернулись домой из теплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях.

Ребята, какие птицы прилетают первыми? (Грачи).Прилет грачей - первая примета наступающей весны. Показ слайда

Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
Зовется эта птица грач.

Воспитатель:А знаете ли вы еще какие птицы прилетают весной? (Ответы детей)

Давайте посмотрим на экран. Показ слайда с картинкой скворца.

Эту птицу всякий знает:

На шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день… Скворец.

Следующий слайд с изображением ласточки:

Спереди - шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – черное суконце,

А снизу белое полотенце… Ласточка.

Воспитатель: Молодцы, ребята знаете, какие к нам птицы прилетают.

Нам пора отправляться дальше.

Дети строятся паровозиком и подъезжают к следующей станции.

Воспитатель:Вот мы приехали на следующую станцию, садитесь на стульчики.Ребятки, смотрите, мальчик собрался на прогулку, а как одеться не знает. Поможем ему выбрать одежду для прогулки весной?

Воспитатель:Мы будем выполнять задание на ноутбуке, но для начала подготовим глазки для работы, проведем гимнастику для глаз «Солнышко».

В небе солнце катится,

Словно жёлтый мячик.

(Прослеживание глазами за движениями солнышка влево-вправо, вверх-вниз).

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

(Движение глазами по кругу в одну и другую стороны).

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.

(Поморгать и зажмурить глаза).

Воспитатель: Теперь можете приступать к выполнению задания.

Воспитатель:Молодцы, дети, хорошо справились с заданием, давайте еще раз выполним упражнение с солнышком, чтобы ваши глазки отдохнули.

В небе солнце катится,

Словно жёлтый мячик.

(Прослеживание глазами за движениями солнышка влево-вправо, вверх-вниз).

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

(Движение глазами по кругу в одну и другую стороны).

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.

(Поморгать и зажмурить глаза).

Воспитатель:Мы с вами отдохнули, теперь можно продолжать путешествие дальше.(Строятся в паровоз, звучит музыка)А вот и следующая станция. Посмотрите, куда мы с вами попали? Вот  перед нами появились разноцветные полянки. Посмотрите, сколько перед нами появилось полянок! А на них сидят необычные бабочки!

Воспитатель: Давайте посадим бабочек так, что бы на зеленой полянке летали бабочки с треугольным рисунком на крыльях, на красную - с овальным, на желтую - с квадратным рисунком, а на голубую – с прямоугольным рисунком. Молодцы ребята, давайте продолжим наше путешествие.

Дети собираются в поезд и приходят на следующую поляну.

Воспитатель:Мы с вами приехали на следующую станцию. Посмотрите, какое дерево,  а на нём сидит одинокая птичка. Чтобы птичке не было скучно, давайте сделаем ей друзей. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:Садитесь за столы. Сядем красиво, спинка прямая. Что перед вами лежит не столе. (Ответы детей) А вы знаете, как нужно обращаться с ножницами? Сначала я вам покажу как правильно надо делать птичку, а потом мы сделаем вместе.(Воспитатель показывает). Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель:Молодцы, дети. И с этим заданием вы справились, посмотрите какие красивые птички у нас получились, давайте посадим их на дерево. У меня есть для вас вот такие разноцветные птички. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную птичку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, возьмите зеленую птичку. Нам пора возвращаться.Давайте сядем в наш поезд и отправимся в детский сад.

Дети с воспитателем строятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? На какой станции вам понравилось больше всего? На какой станции были трудные для вас задания? Вы у меня настоящие умники! Замечательно справились со всеми заданиями.Мне очень понравилось с вами работать, и я вас хочу угостить!

Детям раздаются угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес"....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Муравию"

Цель данного занятия : Выявить уровень знаний программного материала за год у детей средней группыпо различным образовательным областям:-"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы",...