Декоративно-прикладное творчество
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Ефименко Ольга Алексеевна

ЗАНЯТИЕ ПО ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ (РАБОТА С БУМАГОЙ)  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК» НА ТЕМУ «КУКОЛКА-ЗАБАВА»

 

ЦЕЛЬ: Формирование представления об изготовлении народной куклы- как атрибута духовной культуры русского народа.

 

ЗАДАЧИ: 1.Развивающие: развивать у детей творческое мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать умение детей вступать в речевое и игровое взаимодействие, как со сверстниками ,так и со взрослыми.

.2. Обучающие: Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях .Использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона. Создавать игрушку-забаву.

3.Воспитательные:  воспитать патриотические чувства, уважение и интерес к памяти предков, к своей истории.

ИНТЕГРАЦИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Речевое развитие

Познавательное развитие.

Социальное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

Оборудование и материалы:

Мультимедиа для демонстрации презентации.

Различные народные игрушки

Музыка для детей.

Волшебный сундучок для сюрпризов, материалы для изготовления кукол.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:- Подготовка конспекта.

-Изготовление наглядно-дидактического материала.

-создание презентации.

-Беседа с детьми на тему: «История возникновения тряпичных кукол»

-Рассматривание иллюстраций с изображением куколок.

Разучивание стихотворений.

 

Организационный момент:

Дети и воспитатель стоят на ковре.

В - ЛЬ: Приветствуем всех.

-ребятки, а почему же у нас так много людей в группе?

В - ЛЬ: как вы думаете, что мы хозяева должны сказать гостям?

(пожелать доброго )

Ответы детей.

В-ЛЬ: молодцы ребятки сколько ласковых, нежных слов вы сказали гостям.

В-ЛЬ :Ребята давайте поиграем в игру«Ласковые слова »-мяч передаётся соседу и  ласковое слово  адресовано ему. Воспитатель начинает  игру.

Основное занятие:

В -ЛЬ:  на сегодняшнем занятии вы узнаете о чём пойдёт речь ,отгадав мою загадку.

Я своей подружке Кате надеваю утром платье

надеваю ей сапожки на резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку.

Ну ,что, догадались, это кто?

Ответы детей:- кукла.

В-ЛЬ: ставит на стол «Волшебный сундучок» достаю оттуда современные куклы сделанные из разных материалов. раздаёт по кукле .

-Назовите из чего сделаны куклы?.

Ответы детей:- резина., ,пластмасса, керамика, матерчатая ,заводская и т д.

В-ЛЬ: А чем они ещё отличаются?

Ответы детей :- одеждой, причёской, цветом волос, цветом глаз, обувью.

В - ЛЬ:- Ребятки ,а откуда игрушки появляются у вас дома ,в саду?

Ответы детей:- игрушки появились из магазина .

В - ЛЬ: Да правильно ,мы их покупаем  в магазинах, а откуда они появляются там?

В -ЛЬ: Ну конечно же молодцы наши игрушки делают на фабриках. Скажите мне пожалуйста где же брали игрушки в старину, когда не было таких магазинов и фабрик игрушек.

Ответы детей:- делали своими руками.

Презентация:

Ребята, и сейчас до нашего времени есть такие селения где делают игрушки своими руками.

А вы слышали о слободе Дымково?

Из чего делают там игрушки?

Какие они?(делают барынь в красивых платьях)

Ответы детей (делают из глины.)

 Что вы можете сказать о Филимоновской игрушке?

Какая она?(красочная,свистулька)

Ответы детей –( игрушки делают из глины)

Что скажем о матрёшке?

Какая она?(нарядная,красивая)

Ответы детей - их делают из дерева.

Из какого дерева?(берёза,липа)

 

Что мы можем сказать о Богородской игрушке?

Какая она?(интересная)

Ответы детей (игрушку изготавливают из дерева.)

Кого?(животных)

В -ЛЬ: Ребята, а среди них есть куколки сделанные своими руками?

Ответы детей.(да)

В-ЛЬ:  скажите пожалуйста ,из чего делали наши предки куколок?

Ответы детей(из лоскутов, материала, ниток и т д)

В- ЛЬ: Да, молодцы, их делали из лоскутков материи и назывались они тряпичными куклами.

В - ЛЬ: Достаю  из волшебного сундучка тряпичных кукол собственного производства и заводскую куклу  сравните  чем они  отличаются?

Ответы детей- ручками, ножками и другой одеждой и нет лица.

В-ЛЬ :- Молодцы вы такие внимательные основным отличием народных тряпичных кукол  от  наших современных является безликость. Наши предки считали, что если у куклы будет лицо, она станет одушевлённой и может нанести вред их ребёнку, вместо того, чтобы оберегать его от неприятностей различных бед.

В - ЛЬ: Пришла пора позаботится о здоровье : Наша куколка сидела

(дети сидят как куколки на стульчиках)

Да решила погулять (тихонько встают и ходят как куколки на ровных ногах и ручки в сторону)

Наша куколка гуляла.

Играла и плясала(выполняют действия)

Приседала и скакала(6 раз)

Наша куколка моргала (моргают глазками)

Быстро глазки закрывала а потом их открывала .

Наша куколка устала и присела отдыхать.(садятся на места)

В –ЛЬ: Сядьте поудобнее  сейчас мы посмотрим с вами презентацию «Куколка- забава»

В -ЛЬ: Показ презентации

После слайда стихотворение

Куколка-« Забава» просто загляденье

Взрослым и детям  всем на удивленье

Коль хотите научиться

Эту куклу мастерить

Вам придётся,  не ленится

И старанье приложить.

Что нам понадобится для работы(бумага ,клей, материал ,нитки)

В -ЛЬ: Объяснение работы.

-Как вы думаете  с чего начнём делать свою куклу? (с основания)

-Что нам понадобится? (цв. бумага)

-А какую фигуру должны сделать из бумаги?

(конус)

Как?

-А мы сможем сделать из прямоугольника конус?

(нет);( его надо вырезать)

(Затем мы его  свернём  наклеем)

А из чего сделаем голову и шею? (из ложки)

А из чего мы сделаем волосы? Из ниток; (намажем верх ложки и приклеем паричок)

Следующее что мы сделаем вставим в конус ложку и приклеем?

Попробуем нашу куклу нарядить?

Ответы детей.(нарядим )

В-ль: использование украшений для куколки это личное дело каждого. Каждый видит куколку по своему. Самое главное не как оформляется и делается куколка, а какие мысли и думы при её изготловлении вас посещают. Мысли должны  быть светлыми и радостными. Тогда ваша куколка будет источником вашего счастья. Чего я вам искренне и желаю!

Молодцы!

(Звучит музыка)

Окончание работы: Ребята пройдём на ковёр и покажем своих куколок (дети обсуждают игрушки)

Ребёнок читает стихотворение

Вот все куколки подружки

Не похожи друг на дружку

 В сарафанах распрекрасных

Эти куклы наши.

В-ЛЬ: Мы с вами хорошо поработали и можем поиграть в игру  «У Маланьи у старушки»

У Маланьи, у старушки(ходим по кругу)

Жили в маленькой  избушке

Жили семеро детей

Жили семеро дочерей

На словах :каких дочерей

Вот таких дочерей

Вот с такими бровями

Вот с такими ушами

Вот с такими носами

Они нечего не ели

Целый день они сидели

Всё на матушку глядели

Но разом  делали вот так! (повторяем  движение ребёнка и застываем на месте)

Итог: Что нового узнали?

- Какие бывают куклы?

-Какую куклу мы делали с вами сегодня?

- Что вам понравилось больше всего  ?

Спасибо за работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ (РАБОТА С БУМАГОЙ)  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК» НА ТЕМУ «КУКОЛКА-ЗАБАВА»

ЦЕЛЬ: Формирование представления об изготовлении народной куклы- как атрибута духовной культуры русского народа.

ЗАДАЧИ: 1.Развивающие: развивать у детей творческое мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать умение детей вступать в речевое и игровое взаимодействие, как со сверстниками ,так и со взрослыми.

.2. Обучающие: Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях .Использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона. Создавать игрушку-забаву.

3.Воспитательные:  воспитать патриотические чувства, уважение и интерес к памяти предков, к своей истории.

ИНТЕГРАЦИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Речевое развитие

Познавательное развитие.

Социальное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Оборудование и материалы:

Мультимедиа для демонстрации презентации.

Различные народные игрушки

Музыка для детей.

Волшебный сундучок для сюрпризов, материалы для изготовления кукол.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:- Подготовка конспекта.

-Изготовление наглядно-дидактического материала.

-создание презентации.

-Беседа с детьми на тему: «История возникновения тряпичных кукол»

-Рассматривание иллюстраций с изображением куколок.

Разучивание стихотворений.

Организационный момент:

Дети и воспитатель стоят на ковре.

В - ЛЬ: Приветствуем всех.

-ребятки, а почему же у нас так много людей в группе?

В - ЛЬ: как вы думаете, что мы хозяева должны сказать гостям?

(пожелать доброго )

Ответы детей.

В-ЛЬ: молодцы ребятки сколько ласковых, нежных слов вы сказали гостям.

В-ЛЬ :Ребята давайте поиграем в игру«Ласковые слова »-мяч передаётся соседу и  ласковое слово  адресовано ему. Воспитатель начинает  игру.

Основное занятие:

В -ЛЬ:  на сегодняшнем занятии вы узнаете о чём пойдёт речь ,отгадав мою загадку.

Я своей подружке Кате надеваю утром платье

надеваю ей сапожки на резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку.

Ну ,что, догадались, это кто?

Ответы детей:- кукла.

В-ЛЬ: ставит на стол «Волшебный сундучок» достаю оттуда современные куклы сделанные из разных материалов. раздаёт по кукле .

-Назовите из чего сделаны куклы?.

Ответы детей:- резина., ,пластмасса, керамика, матерчатая ,заводская и т д.

В-ЛЬ: А чем они ещё отличаются?

Ответы детей :- одеждой, причёской, цветом волос, цветом глаз, обувью.

В - ЛЬ:- Ребятки ,а откуда игрушки появляются у вас дома ,в саду?

Ответы детей:- игрушки появились из магазина .

В - ЛЬ: Да правильно ,мы их покупаем  в магазинах, а откуда они появляются там?

В -ЛЬ: Ну конечно же молодцы наши игрушки делают на фабриках. Скажите мне пожалуйста где же брали игрушки в старину, когда не было таких магазинов и фабрик игрушек.

Ответы детей:- делали своими руками.

Презентация:

Ребята, и сейчас до нашего времени есть такие селения где делают игрушки своими руками.

А вы слышали о слободе Дымково?

Из чего делают там игрушки?

Какие они?(делают барынь в красивых платьях)

Ответы детей (делают из глины.)

 Что вы можете сказать о Филимоновской игрушке?

Какая она?(красочная,свистулька)

Ответы детей –( игрушки делают из глины)

Что скажем о матрёшке?

Какая она?(нарядная,красивая)

Ответы детей - их делают из дерева.

Из какого дерева?(берёза,липа)

Что мы можем сказать о Богородской игрушке?

Какая она?(интересная)

Ответы детей (игрушку изготавливают из дерева.)

Кого?(животных)

В -ЛЬ: Ребята, а среди них есть куколки сделанные своими руками?

Ответы детей.(да)

В-ЛЬ:  скажите пожалуйста ,из чего делали наши предки куколок?

Ответы детей(из лоскутов, материала, ниток и т д)

В- ЛЬ: Да, молодцы, их делали из лоскутков материи и назывались они тряпичными куклами.

В - ЛЬ: Достаю  из волшебного сундучка тряпичных кукол собственного производства и заводскую куклу  сравните  чем они  отличаются?

Ответы детей- ручками, ножками и другой одеждой и нет лица.

В-ЛЬ :- Молодцы вы такие внимательные основным отличием народных тряпичных кукол  от  наших современных является безликость. Наши предки считали, что если у куклы будет лицо, она станет одушевлённой и может нанести вред их ребёнку, вместо того, чтобы оберегать его от неприятностей различных бед.

В - ЛЬ: Пришла пора позаботится о здоровье : Наша куколка сидела

(дети сидят как куколки на стульчиках)

Да решила погулять (тихонько встают и ходят как куколки на ровных ногах и ручки в сторону)

Наша куколка гуляла.

Играла и плясала(выполняют действия)

Приседала и скакала(6 раз)

Наша куколка моргала (моргают глазками)

Быстро глазки закрывала а потом их открывала .

Наша куколка устала и присела отдыхать.(садятся на места)

В –ЛЬ: Сядьте поудобнее  сейчас мы посмотрим с вами презентацию «Куколка- забава»

В -ЛЬ: Показ презентации

После слайда стихотворение

Куколка-« Забава» просто загляденье

Взрослым и детям  всем на удивленье

Коль хотите научиться

Эту куклу мастерить

Вам придётся,  не ленится

И старанье приложить.

Что нам понадобится для работы(бумага ,клей, материал ,нитки)

В -ЛЬ: Объяснение работы.

-Как вы думаете  с чего начнём делать свою куклу? (с основания)

-Что нам понадобится? (цв. бумага)

-А какую фигуру должны сделать из бумаги?

(конус)

Как?

-А мы сможем сделать из прямоугольника конус?

(нет);( его надо вырезать)

(Затем мы его  свернём  наклеем)

А из чего сделаем голову и шею? (из ложки)

А из чего мы сделаем волосы? Из ниток; (намажем верх ложки и приклеем паричок)

Следующее что мы сделаем вставим в конус ложку и приклеем?

Попробуем нашу куклу нарядить?

Ответы детей.(нарядим )

В-ль: использование украшений для куколки это личное дело каждого. Каждый видит куколку по своему. Самое главное не как оформляется и делается куколка, а какие мысли и думы при её изготловлении вас посещают. Мысли должны  быть светлыми и радостными. Тогда ваша куколка будет источником вашего счастья. Чего я вам искренне и желаю!

Молодцы!

(Звучит музыка)

Окончание работы: Ребята пройдём на ковёр и покажем своих куколок (дети обсуждают игрушки)

Ребёнок читает стихотворение

Вот все куколки подружки

Не похожи друг на дружку

 В сарафанах распрекрасных

Эти куклы наши.

В-ЛЬ: Мы с вами хорошо поработали и можем поиграть в игру  «У Маланьи у старушки»

У Маланьи, у старушки(ходим по кругу)

Жили в маленькой  избушке

Жили семеро детей

Жили семеро дочерей

На словах :каких дочерей

Вот таких дочерей

Вот с такими бровями

Вот с такими ушами

Вот с такими носами

Они нечего не ели

Целый день они сидели

Всё на матушку глядели

Но разом  делали вот так! (повторяем  движение ребёнка и застываем на месте)

Итог: Что нового узнали?

- Какие бывают куклы?

-Какую куклу мы делали с вами сегодня?

- Что вам понравилось больше всего  ?

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративно-прикладного творчества «Магия творчества» (для детей 7-10 лет)

Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момен...

Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...

Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».

Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться т...

Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества

Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...

Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....