Образовательные области: Познание. Раздел: конструирование. Тема: « Домбра».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

канструирование. тема " домбра". конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № 19

Дата:

Образовательные области: Познание.

Раздел: конструирование.

Тема: « Домбра».

Цель: познакомить с музыкальным инструментом- домбра, развивать интерес детей к казахским национальным инструментам, воспитывать уважительное и бережное отношение к музыкальным инструментам.

Оборудование и материалы: листы бумаги с изображением домбры, клей, крупа гречки и манная крупа.

Словарная работа: национальный музыкальный инструмент.

Билингвальный компонент: аспаб- музыкальный инструмент, перкелер- лады, мойны- гриф, шанагы- корпус, кулактары- колки.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Показывает детям домбру- самый распространенный каз. муз. инструмент., относящийся к группе струнных. История домбровой музыки тесно переплелась с историей казахского народа. Домбровые кюи несли знания о природе, человеке, переходили от одного поколения к другому.

Проявляют интерес к казахскому, музыкальному инструменту. Делятся своими знаниями о домбре.

Организационно-поисковый

Показывает части домбры:

Шанакшалар- корпусы.

Мойны- гриф.

Ишектери- струны.

Тиеги- подставка.

Туйме- кнопка.

Басы- головка.

 

Физминутка:

« музыкант»

Предлагает детям, соблюдая последовательность, сконструировать макет домбры на бумаге.

 заранее заготовленные листы с изображением домбры кладем перед собой; мажем клеем рисунок, крупой гречки посыпаем одну часть, крупой манки другую.

Показывает готовый образец.

Оказывает детям индивидуальную помощь.

Запоминают части домбры.

Изображают игру на различных музыкальных инструментах.

Смотрят готовый образец.

Мажут изображение домбры на бумага клеем, посыпают крупой.

Рефлексивно-корригирующий

При обсуждении отмечает, что дети старались, как настоящие мастера. И их домбры это настоящие музыкальные инструменты.

Звучи, звучи моя домбра.

Пусть льется музыка добра,

Пусть льется музыка веселья,

Чтоб громче птицы в небе пели…

Участвуют в анализе занятия, делятся впечатлениями.

Слушают стихотворение.

Ожидаемый результат:

Знать:казахский музыкальный инструмент- домбра.

Иметь:навыки конструирования из предложенного материала, аккуратность, усидчивость.

Уметь: анализировать образец, выполнять работу, пользуясь заранее заготовленными деталями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностический материал для мониторинга образовательной области Познание раздел конструирование во второй младшей группе

материал включает задания для изучения уровня развития у детей второй младшей группы конструктивных навыков и представлений...

Конспект занятия по образовательной области " Познание" (раздел "Конструирование") в подготовительной к школе группе.

Развитие мелкой моторики руки детей дошкольного возраста значимая и актуальная работа. Данное занятие направлено на организацию работы с тканью, детям предлагается познакомиться с волшебницей - ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Возрастная группа: старшая

Задачи:Образовательные:  упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке;  закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательнос...

Конспект занятия по лего конструированию на методическую неделю «Я и мой наставник» в средней группе №2 «Солнышко» МБДОУ Детский сад №7 «Крылышки» Дата: 18.03.2021 г. Воспитатель: Андреева Н.В.. Образовательная область: Познание Раздел: Конструирование Т

Цель:Научить детей собирать машинку из крупного и мелкого конструктора lego education.Задачи:Формировать умение анализировать игрушечный грузовой автомобиль.Тренировать навыки сборки деталей...