План работы кружка по рукоделию в подготовительной группе детского сада
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Пиляева Надежда Анатольевна

Этот материал можно использовать  по кружковой работе в подготовительной группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                   

                           

     

    План кружка по рукоделию

           «Волшебная ниточка»

                 в подготовительной группе

                                  детского сада

                                          Воспитатель: Пиляева Н.А.

Пояснительная записка:  В начале учебного года проводиться диагностика по выявлению  умений детей работать с нитью, иглой, ножницами, умений пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать её в иголку и завязывать в узелок. Важно выяснить, умеют ли дети правильно держать ножницы, пользоваться шаблонами и трафаретами.

Каждая деятельность включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. В начале обучения проводиться индивидуальная работа. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещённости помещения, правилам безопасности труда.

Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми, они учатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.

Шитье. Вязание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая - изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти, пальцев становятся более ловкими, точными.

Цель: Познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видами художественного труда – шитьем, вязанием.

Задачи:

1. Познакомить детей с народными промыслами, с материалами и инструментами для шитья, вязания

2. Закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами, крючком.

3.Освоить приёмы вдевания нитки в иголку, завязывание узелка.

4. Развивать тактильное ощущение, моторику пальцев.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание.

     ТЕМА

Программное содержание

Методы и приемы

         Материал

Сентябрь 1-2 неделя

«Готовятся к шитью»

Познакомить детей со швейными принадлежностями.  Развивать умение, аккуратность при работе с иглой, ножницами

Показ.

Чтение стихов о клоунах-Портных

Игла, ножницы, нитки, мелок, клей.

3-4 неделя

Простейшие игрушки «шарик»

«Мяч – шарик»

Научить детей изготавливать мягкие игрушки из доступных деталей.

Помочь освоить поделку – шарика, валика, конуса.

Развивать аккуратность при работе с инструментами.

Показ.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Лоскутки, ножницы, игла, набивочный материал, резинка, нитки, шаблоны.  

Октябрь.1-2 неделя

«Колобок»

Закрепить умение детей шить игрушку круглой формы .

Воспитывать у детей аккуратность в работе с иглой.

Развивать эстетический вкус.

Чтение сказки «Колобок»

Показ кукольного театра «Колобок»

Книжка , игла, ножницы, набивочный материал.

3-4 неделя

«Игольница»

Продолжать учить  детей шить игрушку круглой формы.

Аккуратно работать с иглой ,клеем.

Развивать творческие способности у детей.

Воспитывать творческие способности .  

Кусочки ткани шелка, нитки, ножницы, вата, двойная открытка.

Ноябрь 1-2 неделя

 «Рыбка»

 Развивать творческие способности у детей.

Закреплять умение детей аккуратно пользоваться иглой, ножницами.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Чтение стихов о рыбке

Рассмат-

ривание рыбки на картинке , аквариума.

Кусочки ткани, игла,

нитки , набивочный материал.  

3-4 неделя

«Солнышко»

Подарок к дню матери

Учить детей складывать отрезки, выворачивать наизнанку .

Закрепить умение шить шарик .

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать аккуратность при работе с иглой , ножницами.

Чтение стихов о маме.

Рассмат-ривание картинки.

Ткань желтого цвета или оранжевого,

пуговицы,

нитки, ножницы, игла.

Декабрь 1-2 неделя

«Ёлочка»

Учить детей шить изделия из нескольких деталей (конусов) Воспитывать усидчивость , аккуратность при работе с иглой

Чтение стихов о ёлочке.

Рассма-тривание иллюстра-

ций с изобра-жением ёлочки.

Ткани белого цвета, игла, ножницы, набивочный материал,

нитки

3-4 неделя

«Снеговик»

Учить детей шить изделия из шариков разной величины.

Развивать творческие способности детей, эстетический вкус у детей. Воспитывать

аккуратность при работе со швейными принадлежностями.  

Чтение стихов о снеговике.

На прогулке слепить снеговика.

Игра «снеговик»

Ткань, белого цвета, игла ,

ножницы, вата, пуговицы, клей, нитки.

Январь 1-2 неделя

«Вяжем крючком»

Познакомить детей с принадлежностями по вязанию.

Развивать внимание , усидчивость.

Показ рисунков с вязаными вещами. Рассма-тривание крючков разных размеров, пряжи.

Крючок, пряжа разного цвета. Альбом по вязанию.

3-4 неделя

«Знакомимся с петельками»

Продолжать знакомить детей с приемами вязания.

Воспитывать аккуратность при работе с крючком.

Крючок, пряжа, разного цвета.

Февраль 1-2 неделя

«Прихватка»

Научить детей вязать петлями без накида.

Воспитывать эстетический вкус.

Развивать творческую деятельность детей.

Показ образца.

Игра в кукольном домике.

Крючок, пряжа разного цвета.

3-4 неделя

«Цыпленок»

Продолжать учить детей вязать столбиком без накида.

Воспитывать аккуратность при работе с крючком , внимание

Показ образца.

Игра «курочка и цыплята»

Крючок , пряжа желтого цвета , бусинки.

Март 1-2 неделя

«Подарок маме- мухомор»

Научить детей вязать деталь из нескольких частей.

Закрепить знания о цвете.

Воспитывать аккуратность при работе с крючком.

Развивать творческую деятельность детей.

Показ образца.

Крючок,

пряжа разного цвета.

3-4 неделя

Изготовление панно «нотная радуга»

Учить детей сочетать элементы вязания и шитья.

Воспитывать аккуратность при работе с крючком, внимание.

Показ образца.

Кусочки тканей нужных цветов, нитки, иголка, ножницы.

Крючок снова для панно.

Апрель 1-2 неделя

Шарфик для куклы Кати

Научить детей вязать изделия большое по размеру .

Закрепить  умение вязать столбиком без накида.

Воспитывать аккуратность при работе.

Показ образца.

Игра «Оденем куклу на прогулку»

Крючок, пряжа разного цвета.

3-4 неделя

Забавная Сумочка для куклы

Учить детей шить изделия разного размера. Развивать творческие способности детей.

Показ образца

Игра «Наряжаем куклу»

Нитки, иголка, ножницы. Пуговички для украшения.

Май 1-2 неделя и 2 -3 недели

Кот, лиса, петух.

Закрепить умение детей шить с помощью взрослого игрушки для кукольного театра,

Аккуратность при работе с иглой, ножницами.

Чтение сказки «Кот, лиса и петух»

Театра-лизованная игра.

Ткань нужных цветов, мех, игла, нитки, ножницы, бусинки, пуговички, клей.

ЛИТЕРАТУРА

  1. И.Агапова М.Давыдова «Школа рукоделия»

    2)Р.Ханашевич «Я вяжу и вышиваю»

    3)журнал Д\В  №10 -1992г  №6 – 1993г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.

Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...

Перспективный план работы кружка "Волшебные нити" в подготовительной группе

Известно: рука развивает мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные нити» является необходимой составной частью воспитательно-об...

Перспективный план работы кружка по «Петербурговедению» в старшей группе детского сада.

Санкт-Петербург - удевительный город , один из красивейших городов мира, с выдающейся архитектурой, с запоминающимся обликом!Поможем нашим детям узнать и полюбить наш город....

План работы кружка "Креативное рукоделие" в старшей группе.

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и  действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способност...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...