Планирование занятий в кружке "Изонить"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Евгения Владимировна Мусатина

Многие педагоги увлекаются ручным трудом. И я не исключение. По этому в помощь коллегам хочу предоставить планирование занятий на 2 года в кружке "Изонить", но эти занятия очень нравятся детям. И я использую свои методики в группе в работе с детьми. Данное планирование  выведено опытным путем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izonit.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                              1-ый год обучения

п/п

Тема

Кол-

во

часов

Период

Содержание

1

Знакомство с

«Изонитью»

1

1-я нед.октябрь

2

Как работать

безопасно

2

2-я нед.октябрь

3

Нарисуем

Нитью угол

7

3-я , 4-я , 5-я

нед. октябрь ,

1-я нед. ноябрь

«Зонтик»

- подбирать по трафарету тупой угол

   для зонтика

- прокалывать дырочки

«Грибок»

- знакомить с техникой изонити

- научить отличать лицевую и

 изнаночные стороны изделий

- выполнять острый угол

- закрепить понятия : угол , вершина угла,

  левая и правая стороны угла

- упражнять вдевать нить в иголку и

   завязывать узел

«Домик»

- продолжать обучение детей

  технике изонити

- научить выполнять тупой угол

- научить подбирать цвета нитей

«Лист кленовый»

- научить соединять в одной работе тупой и острый угол

- научить подбирать сочитаемые цвета

- вспомнить,какого цвета листья осенью

- сравнить цвета листьев ранней и поздней осенью

«Морковка»

- упражняться в выполнении

  изонитью острого угла

- научиться закреплять нить после ее

  окончания

- вспомнить названия овощей и

  их внешний вид

- повторить правила работы

4

Нарисуем

Нитью овал

1

1-я нед. ноябрь

«Огурец»

- сравнить на какую геометрическую фигуру     похож огурец

- отгадать загадку про огурец

- познакомить с правилами и

 последовательностью работы над овалом

5

Соединение

овала и угла

3

2-я,3-я нед. ноябрь

«Помидор»

- научить детей выполнять окружности в технике изонити, пользуясь трафаретами

- познакомить с правилами  и   последо –

  вательностью работы над окружностями

- обратить внимание на соединение овала и угла изделии

- учить подбирать нити для сочетания в работе

6

Соединение

2-х овалов

6

3-я, 4-я нед.ноябрь,

1-я, 2-я нед.

декабрь

 «Груша»

- рассматривание образца

- вспомнить названия фруктов, какого они вида

- сравнить грушу с геометрическим предметом

- вспомнить какого цвета бывают груши

- научить детей выполнять овалы в технике

   изонити

«Яблоко»

- рассматривание образца

- закрепление навыков в выполнении овала

- сравнение яблока с геометрическим предметом

- обратить внимание на мелкие детали в изделии

7

Соединение

6-ти углов

и украшение

6

2-я, 3-я, 4-я нед.

декабрь

«Елочка»

- отгадывание загадки

- рассматривание образца

- сравнение с геометрическими фигурами

 (из какого кол-ва фигур состоит вся елка)

- закрепление понятий: левый угол, правый угол

- закрепление выполнения тупого угла

- научить украшать готовое изделие бусинами

- научить крепить бусины к готовому изделию

- закрепить умение закреплять нить

8

«Узоры на

 стекле»

6

5-я нед. декабря,

3-я,4-я нед.январь

«Узоры на стекле»

- отгадывание загадки

- рассматривание образца

- познакомить с  люриксной нитью

- рассказать об особенностях этих нитей

- научить выполнять окружности с центром

- обратить внимание на лицевую и изнаночную стороны, при выполнении этих окружностей

- обратить внимание на соединение в узоре окружностей и квадратов

- закрепить умение выполнять квадраты из 2-х углов

- учить сочетать цвета и оттенки цветов

9

Закладка

«Сердечко»

2

4-я нед. январь,

1-я нед. февраль

«Сердечко»

- рассматривание образца

- познакомить детей с понятием хорда

- познакомить с разными хордами

- закрепить умение заполнять окружность               - научить выполнять хорды

- закреплять умение сочетать цвета

10

«Парус»

2

2-я нед.февраль

«Парус»

- научить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол

- научить протыкать шилом отверстия в

  картоне по отметкам на трафарете

- дальнейшее закрепление знаний правил

  работы с изонитью

 

11

«Рыбка»

4

3-я, 4-я нед.февраль

«Рыбка»

- научить детей работать с трафаретом

- научить детей заполнять все детали работы разными хордами

- обратить внимание на получившийся рисунок

- закрепить умение в подборе ниток к работе

- научить детей работать с нитками разных фактур

12

«Неваляшка»

3

1-я,2-я нед. март

«Неваляшка»

- создать образ неваляшки из разных по величине окружностей

- закрепить умение работать с трафаретом

- упражнять детей в работе по выполнению

кругов в технике изонити

13

«Цветы для мамы»

6

2-я,5-я нед. март

«Цветы для мамы»

- рассматривание образцов цветов

- рассматривание и изучение деталей цветка

- закрепление навыков выполнения угла(лепестки))

- закрепление навыков выполнения круга (серединка цветка)

- закрепление навыков выполнения хорд (листья)

- научить детей использовать прямой шов (стебель)

14

«Бабочка»

5

1-я,2-я,3-я нед.

апрель

«Бабочка»

- рассматривание иллюстрации

- закрепить умение детей заполнять окружности

- закрепить умение детей сочетать цвета в работе

- обратить внимание на изнаночную сторону работы

15

«Космос»

4

3-я, 4-я нед. апрель,

1-я нед.май

«Космос»

- рассматривание иллюстраций и образцов

- закрепление навыков по выполнению кругов

- закрепление выполнения прямого шва

- закрепление умения завязывание узелков

16

«Узоры на

полосе»

2

2-я нед.май

«Узоры на полосе»

- Закрепление навыка выполнения углов на

  узкой полосе картона

- определить направление углов

- научиться укреплять нить с обратной стороны картона

17

«Праздничные завитки»

2

3-я нед. май

«Праздничные завитки»

- дальнейшее совершенствование навыков в  работе с изонитью

- освоение техники выполнения завитка

- развитие глазомера

18

«Одуванчик»

2

4-я нед. май

«Одуванчик»

- научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы

- анализирование образцов, определение размеров трафаретов на глаз

- совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами

                                    2-ой год обучения:

п/п

       Тема

Кол-во

часов

       Период

                       Содержание

1

Как работать

безопасно

   1

1-ая нед. октябрь

2

«Кленовый лист»

   2

1-ая, 2-ая нед.октябрь

- Продолжить обучение детей изображению предметов (в данном случае лист клена; изображение состоит из пяти углов).

- Анализирование образцов.

- Упражнение детей в прокалывании шилом отверстий и самостоятельном выборе цвета ниток.

3

«Гриб – боровик»

   3

2-ая, 3-ая нед. октябрь

 - Анализирование образцов.

 - Закрепить умение детей выполнять окружности.

 -  Закрепить умение детей выполнять дуги

        (с различными  хордами).

 -  Учить детей заполнять дуги в два и три слоя нитей.

4

«Кленовый лист» (формат – А4)

   6

4-ая,5-ая нед.октябрь

1-ая нед.ноябрь

  - Упражнение детей в прокалывании шилом отверстий и самостоятельном выборе ниток.

  -  Закрепить умение детей в выполнении тупых и острых углов.

  - Выполнение прямого шва.              (подбор более толстых ниток для веточки).

  -  Обсуждение подбора цветовой гаммы для работы.

 5

«Лист клевера»

(объемный)

  5

2-ая,3-ая,4-ая нед.

ноябрь

  -  Анализирование образцов.

  -  Обсуждение цветовой гаммы для работы

  (от темного цвета к светлому).

 -   Продолжать учить детей выполнять      объемные  работы.

 6

«Елка новогодняя»

  6

4-ая нед.ноябрь

1-ая,2-ая,3-ая нед.

декабрь

 - Рассматривание образца.

 - Продолжать упражнять детей в самостоятельном выборе ниток для работы.

 - Закреплять умение в выполнении углов

   (состоит из 6-ти углов)

 - Обучить закреплению бусин на готовой елочке.

 7

«Свеча  новогодняя»

(формат-А4)

  4

3-ая,4-ая,5-ая нед. декабрь

 - Анализирование образца

 - Закрепить умение детей в заполнении окружностей.

 - Знакомство с металлизированными нитями и работа с ними.

 - Особенности в работе с металлизированными нитями.

 8

«Закладки»

  1

3-ая нед.январь

- Продолжать обучение детей умению анализировать рисунок на изнаночной стороне заготовки (сравнивать длину сторон угла, количество отверстий на сторонах и т.д.).

 - Упражнять детей в выполнении острых углов, направленных в противоположные стороны.

 - Потренироваться в закреплении узлов на изнанке.

 9

«Узоры на стекле»

  3

3-ая,4-ая нед. январь

 - Анализирование образца (особенно изнаночную сторону).

 - Обучить детей заполнению многоугольников (узор двухсторонний).

 - Обратить внимание за правильное заполнение квадратов (квадрат состоит из 2-х треугольников)

 - Продолжать работать с детьми металлизированными нитями (заполнение квадратов).

 10

«Сердечки»

(открытки)

  2

1-ая нед.февраль

 - Беседа «Что такое валентинки?»

 - Анализирование образцов (лицевой и изнаночной стороны).

 - Самостоятельный подбор ниток.

 - Самостоятельный выбор заполнения сердечка (один слой или 2 слоя).

 

 11

«Цветы для мамы»

  3

2-ая,3-ая нед.февраль

 - Анализирование нескольких образцов.

  (колокольчик, василек, одуванчик)

 - Продолжать тренироваться в прокалывании шилом отверстий.

 - Закреплять умение детей выполнять острые и тупые углы (лепестки)

 - Закреплять умение выполнения дуг (листья).

 - Прошивание прямого шва (стебель).

 12

«Ежик»

  3

3-ая,4-ая нед.февраль

 - Рассматривание образцов с лицевой и изнаночной стороны.

 - Продолжать закреплять умение детей в выполнении дуг (с разными хордами).

 - Продолжать обучать детей в выполнении многослойных (объемных) работ.

 13

«Цыплята»

  3

1-ая,2-ая нед.март

 - Закреплять умение детей в заполнении окружностей (голова, туловище, яйцо)

 - Закреплять умение детей в выполнении углов (клюв, хохолок, хвостик).

 - Закрепить умение прошивки прямого шва (лапки).

 14

«Черепаха»

  4

2-ая,3-ая,4-ая нед. март

 - Закреплять умение детей в заполнении овалов (лапы, тело, голова).

 - Закреплять умение прошивать углы (хвост).

 - Самостоятельный выбор нитей.

 15

«Кошка»

(из углов)

  3

4-ая,5-ая нед.март

 - Анализирование образца.

 - Закреплять умение прошивать тупые и острые углы (хвост, тело, уши).

 - Закреплять умение заполнять окружности (голова).

 - Прямыми швами вышить мордочку и усы.

  16

«Кошка»        (из кругов)

  3

1-ая,2-ая нед.апрель

 - Анализирование образца.

 - Закреплять умение прошивать углы (уши и нижняя часть хвоста).

 - Закреплять умение заполнять окружности (туловище, голова, кончик хвоста).

 - Самостоятельный подбор ниток, обсуждение подбора ниток.

 - Тренироваться в выполнении узлов на изнаночной стороне.

 

  17

«Виноград»

(формат-А4)

  4

2-ая,3-ая нед.апрель

 - Анализирование сложности образца.

 - Продолжать закреплять умение в заполнении окружностей (ягоды).

 - Продолжать совершенствовать умение прошивать углы (листья, один лист – состоит из 5 углов).

 - Закрепить умение выполнять дуги (маленькие листочки).

 - Закрепить умение шить прямым швом (прожилки и стебли)

  18

«Салфетка»

  4

4-ая нед.апрель,  2-ая нед.май

 - Научить детей выполнять окружность с двумя, тремя хордами разной длины.

 - Закрепить приобретенные навыки работы изонитью по трафаретам.

 - Подбор нитей для работы.

 19  

«Аквариум»

  4

3-ая,4-ая нед.май

 - Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине углы и окружности. (тема включает несколько занятий ).

 - Анализирование образцов, определение размеров трафаретов на глаз.

 - Совершенствование навыков выполнения окружностей разными хордами.

 - Совершенствование навыков выполнения дуг.

 - Подбор нитей для работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ДГОУ. Примерное планирование занятий по теме "Вода"

Суть планирования заключается в следующем.* Выбирается тема недели. Она называется и первоначально рассматривается на занятиях по ознакомлению с окружающим миром (экологии,знакомство с социальной дейс...

Перспективное планирование занятий по математике в старшей группе

данный материал содержит конкретное планирование занятий по маиематике в старшей группе на каждый месяц....

Роль игровых технологий в обучении на музыкальном занятии. Приведен доклад из опыта работы и планирование занятий для 1 мл. группы на 1 полугодие с применением игры и ЭОР

Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения.    Поэтому если мы гово...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...