"Строительство цветочного города"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Мальцева Ольга Александровна

Цель: Формировать начальные представления о родном крае. Воспитывать любовь к родному краю. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной непрерывнной образовательной деятельности с детьми

ТЕМА: «Строительство цветочного города»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: средняя группа (Пятый год жизни)

ФОРМЫ НОД: сюжетно – ролевая игра

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: подгрупповая, индивидуальная, парная

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:  Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию». 

СРЕДСТВА:

Наглядные: схемы зданий (вокзал, дома, магазин, больница, детский сад, школа)

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: доска,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      машинки разных видов (маленькие, большие), строительные наборы, дорожные знаки, дорожное полотно, деревья и кустарники, маленькие куклы, каски, фартук, налокотники, лейка, лопатка, фуражка, накидка полицейский, жезл

       

Цель: Формировать начальные представления о родном крае. Воспитывать любовь к родному краю. Формировать элементарные представления о пдд. Расширять представления о профессиях человека.

Задачи

Образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:  

- В совместной с детьми игре, содержащей несколько ролей, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом

- Учить детей готовить обстановку для игры (подбирать предметы и атрибуты, используя строительный материал, выбирать удобное место.

- Закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение применять эти знания в игре

Развивающие:

- Развивать умения использовать предметы – заместители

- Развивать дружеские взаимодействия между детьми

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям разных профессии. Сформировать самооценку конечного результата.

Развивают познавательный интерес, развивают диалогическую речь

Саша П

Саша С

Упражняются в умении ориентироваться на листе бумаги.

Алина

Настя

Воспитывать положительное отношение к результатам совместного труда

Лиза

Маша

           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Этапы (последо-ватель

ность) действий                                      

С        

                     

Содержание деятельности

Деятельность, действия педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к запланированным результатам

Планируемый результат

1 этап

(Приветствие, эмоциональный настрой)

Сюрпризный момент. (Мотивация детей к совместной деятельности )

2 этап

(проблемная ситуация)

3 этап

(создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

4 этап

(игровая ситуация)

5 этап (анализ, подведение итогов деятельности)

Вместе с солнышком проснулись

Потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись

Своей улыбкой поделись.

Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Мы с друзьями решили построить большой, красивый город, но не знаем с чего начать. Помогите нам,  постройте для нас город.

- Как вы думайте можно сразу строить город.

- Где бы вы хотели построить город.

- Что нам понадобиться, чтобы построить город (место, материал).

- Чтобы жителям города жилось хорошо, нужно все красиво и правильно расположить и для этого мы сначала начертим план города.

- Что такое план?

- Для чего нужен план города?

- Кто чертит план? (Архитектор)

-Архитектор – это человек, который придумывает, как лучше построить дом, дорогу, мост….

- Вот я сейчас буду архитектором, буду создавать план, а вы мне помогайте, подсказывайте, что нужно построить в городе, чтобы жителям было удобно. Нужно позаботиться обо всех жителях города.

Архитектор я известный.

Нарисую дом чудесный.

Очень прочный и большой.

И красивый и цветной.

Нарисую детский сад,

И скамейки для ребят.

- Какие здания можно построить?

- Из чего можно построить дома ?

- Как расположим?

В правом верхнем углу мы построим школу. В левом верхнем углу мы нарисуем дом. В левом нижнем углу мы нарисуем магазин, что там будет продаваться? В правом нижнем углу мы нарисуем больницу, вдруг кому – нибудь понадобиться помощь. А вокруг города у нас будет дорога.

- План готов. Сейчас надо решить, что будем строить в первую очередь. Построек много, сразу все нам не осилить. Будем строить по порядку.

- Смотрите, какая красивая полянка. Давайте сначала мы вокруг нее построим большую, длинную дорогу, Саша ты у нас будешь водитель катка, будешь  выкладывать дорожное полотно, согласно схеме.

- Подумай из какого материала ты будешь выкладывать дорогу.

- Кто хочет быть водителям КАМАЗа , камаз будет подвозить материал для строительства дома, школы и т.д.

- Строителям наденем каски, чтобы ничего на них не упало.

- Строители чем вы будете заниматься?

- Чтобы город был красивый нам нужен садовод, чем занимается садовод?

- Для того, чтобы в нашем городе жила доброта, нам необходима профессия инспектора дорожного движения, он расставить дорожные знаки и будет следить за порядком.

- Подумайте, где может быть пешеходный переход, а я отмечу его на плане.

Совместная игра по ролям, соблюдение правил.

- Вы здорово потрудились.

- Как назовем наш город?

В этом городе будут жить очень хорошие, добрые, вежливые и приветливые люди.

- Алена кем бы ты хотела быть в этом городе?

- Кто желает быть водителем? И т.д.

- А вот и Незнайка с друзьями. Им очень нравится ваш город, давайте им расскажем с чего все начиналось?

- Трудно ли было строить город.

- Все ли так получилось, что задумали.

- Давайте пригласим гостей посмотреть какой чудесный город получился.

 

 

Устанавливает эмоциональный контакт с детьми

Вовлекает в слушание, читает письмо

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Подводит итог определения «Что такое план – это рисунок на котором изображено, что мы с вами будем делать»

Расширяет знания детей о профессии архитектора

Вовлекает детей  выполнять работу рисует схематично  объекты (дорогу, магазин, школу, жилой дом и т.д.)

 Или приклеивает картинки

Сопровождает свои действия словесным рассказом

Распределяет роли , вовлекает в совместную деятельность

Раздает машины, трактора

Строителям надевает на голову каски, дает схемы построек

Садоводу дает фартук, налокотники, лейку, лопатку

Инспектору надевает фуражку, накидку, дает в руки жезл

В роли архитектора, наблюдает,  помогает, советует

Инициирует общее обсуждение

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

 Анализирует подводит итог деятельности

Просит показать здания расположенные на схеме, переносит на схему деревья посаженные садоводом

Слушают,  повторяют, выполняют действия согласно текста

Выражают собственные чувства

Выражают свое мнение

Отвечают на вопросы

Размышляют и дают определение «Что такое план»

Делятся знаниями о деятельности архитектора

Перечисляют здания, называют материал, из которого строят здания.

Упражняются в умении ориентироваться на листе бумаги.

Помогают распределить объекты в определенном порядке

Осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры

Дети выбирают подходящие  машины

Обсуждают какой материал нужен для строительства, рассматривают схемы

Садовод

подбирает деревья, кустарники, цветы

Инспектор подбирает дорожные знаки

Строят по схеме. По замыслу

Высказывают предположения

Дети делятся впечатлениями

Создание атмосферы эмоционального настроя

Проявляют сочувствие, соглашаются помочь

Находят подходящее пространство  для строительства

Развивают познавательный интерес, развивают диалогическую речь

Накапливают знания, учатся отвечать на вопросы

Учатся создавать план города

Подбирают предметы и атрибуты, используют различный материал, выбирают удобное место.

Принимают решение. Проявляют изобретательность

Развивают фантазию, воображение

Развивают навыки построения высказываний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.

викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...

образовательная область: Познание "Строительство дорог в цветочном городе"

Цели: Расширять знания и представления детей  о профессиях людей по строительству и ремонту дорог.Создавать и поддерживать интерес детей к деятельности взрослых.Развивать умение понимать значимос...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...

Конспект ОД в старшей группе «Строительство цветочного города»

Цель: Познакомить детей с типом конструирования по условиям.Задачи: 1). Формировать умение детей работать в подгруппах.2). Развивать у детей изобретательное конструирование.3). Воспитыв...

Технологическая карта по образовательной деятельности( конструирование ) «Строительство ЛЕГО-города»

Цель для педагога: Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработчике. Познакомить детей с разнообразием конструкторов Лего. Познакомить с правилами безопасности при конструирован...