Презентация по методике обучения дошкольников конструированию из бумаги в технике оригами.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Методика обучения дошкольников конструированию из бумаги в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_iz_bumagi.ppt | 689.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказки из бумаги Еще в начале ХХ века анализируя мировой педагогический опыт, А.В. Луначарский сделал вывод: «Предметы эстетические – лепка, рисование, пение, музыка и ручной труд – отнюдь не являются чем-то второстепенным, какой-то роскошью жизни, трудовое и научное образование лишенное этого элемента, были бы обездушенными, ибо радость в любовании и творчестве есть конечная цель и труда и науки».
Сказки из бумаги Но увы, так называемая «подготовка к школе» детей детсадовского возраста, зачастую абсолютно противоестественно перескакивает через этап трудового и игрового познания мира. Часто такая подготовка сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытий и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Сказки из бумаги Поэтому одной из важнейших целей дошкольного образования должно стать развитие творческих способностей ребенка. Педагог должен: Формировать у ребенка навыки управления процессами творчества; Развивать фантазию ребенка; Обучать ребенка пониманию закономерностей; Формировать у ребенка навыки решения сложных проблемных ситуаций.
Сказки из бумаги В работе над развитием творческого мышления ребенка важна роль взрослого, так как дети не в состоянии полностью самостоятельно организовать свою деятельность и оценить полученные результаты. Взрослый должен разъяснить смысл каждого задания, стимулировать нестандартные и интересные решения, помочь ребенку оценить уровень предложенных решений.
Сказки из бумаги Так же необходимо, чтобы взрослый был доброжелателен и терпим к творчеству ребенка, умел принимать и спокойно обсуждать даже такие варианты творческих решений, которые на первый взгляд кажутся абсурдными или невероятными !!!
Сказки из бумаги Развитию детского творчества способствует такое искусство как «оригами». Идея оригами проста настолько, что проще и не бывает. Дети складывают лист бумаги и получают какую-либо выразительную фигуру. В классическом оригами не нужны при этом ни ножницы, ни клей, а лишь лист бумаги, уверенность в себе и – процесс пошел!
Сказки из бумаги
Сказки из бумаги
Сказки из бумаги Стабильный интерес дошкольников к оригами в большой степени связан с самой сущностью складывания. В оригами сходятся моторика и воображение – логическое и пространственное в равной мере, размышление и фантазия, быстрый результат и творчество. Задание оригами можно легко усложнить или упростить, в зависимости от индивидуальных способностей ребенка.
Сказки из бумаги Сначала складывание опирается на все каналы восприятия, постепенно переходит к более сложным формам: к самостоятельному складыванию по схеме, затем к складыванию на основе зрительной демонстрации («Игра в молчанку»), и, наконец, к складыванию по словесному описанию.
Сказки из бумаги Однако путь от плоскостной формы к объемному художественному образу бывает долог и труден. Страх не успеть за воспитателем, ошибиться в процессе складывания, может вселить в ребенка чувство неуверенности. Очевидно, что успешное владение приемами оригами зависит от правильно выбранной методики, опирающейся на психологические особенности детей.
Сказки из бумаги В этой связи, мною, воспитателем группы №3 «Радуга», ГБОУ СОШ №329 СП 5, была разработана и опробирована в течении 5 лет (2011-2015) программа обучения детей 4-7 лет технике оригами. Моя программа получила на звание «Сказки из бумаги». Название это не случайно, своим детям я рассказываю на занятиях сказки, которые они слушают с неизменным интересом, а затем выполняют свой творческий замысел.
Сказки из бумаги Я неоднократно использовала такие сказки оригами на своих открытых занятиях, это и «Сказка о любопытном уголке» и «Сказка о подснежниках». Сегодня я хочу рассказать Вам «Сказку о веселом зайце».
Сказки из бумаги « Ребята, давайте вспомним, кто помогал нам складывать подснежники? Правильно, бумажный квадрат, вот такой. И голова у него есть и руки и ноги, вышел квадрат на поляну цветов. Хорошо вокруг, красиво. Вдруг видит, трава примята и цветочки в стороны раздвинуты. Кто-то шел. Но кто? Никого не видно.
Сказки из бумаги Решил квадрат узнать, кто же на полянке появился. Присел он в траве низко-низко, так, что головой до ног достал. Спрятался. Приставил он руки к ушам, прислушивается. Где-то совсем рядом то ли хруст, то ли чавканье. И звуки эти все приближаются. Вдруг увидел квадрат, что из травы уши появились, вот такие длинные, потом мордочка… Кто же это такой, маленький, ушастый, в траве спрятался?
Сказки из бумаги
Сказки из бумаги
Сказки из бумаги Так это же заяц! Ребята, одному зайчику на полянке скучно, давайте и других зайчиков сложим, чтобы им было веселее!"
Сказки из бумаги Хочу заметить, что детей нужно не просто учить складывать оригами за воспитателем, а познакомить с графическим языком, тогда страх, слезы, ошибки в процессе складывания пройдут сами собой! Графический язык состоящий из нескольких видов линий и стрелок, вполне доступен детям дошкольного возраста, если учить ему постепенно, не спеша и закреплять практическими действиями.
Сказки из бумаги Обращаю Ваше внимание, что при работе с детьми нужно отбирать схемы с особенной тщательностью, так как даже на специализированных сайтах и в печатных изданиях они оставляют желать лучшего и не отличаются высокой точность. В последнее время оригамисты часто пользуются видеосъемкой, либо поэтапными фото своих работ и размещают их вместе со схемами для более точного воспроизведения поделки.
Сказки из бумаги Я придерживаюсь такой же техники и наряду со схемами использую поэтапные фото. Отмечу также, что программа обучения детей технике оригами, на которую я опираюсь в своей работе в декабре 2014г удостоена второго призового места в конкурсе на лучшую методическую разработку, проводимом Международным порталом педагогических работников «Маам.ру».
Сказки из бумаги
Сказки из бумаги «Умей занять детей, вот единственное правило дисциплины!» - сказал А.В. Луначарский. Не могу с ним не согласиться Дайте детям дело, которое соответствует их природе и самая разрушительная энергия сублимируется в созидательную!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ БУМАГИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ
Обобщение опыта...
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы "Лисенок и волчонок".
НОД по художественному конструированию в технике оригами....
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы "Слон".
НОД по конструированию в подготовительной группе....
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы "Котята".
НОД по конструированию в подготовительной группе...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...
Обобщение опыта работы по теме "Обучение старших дошкольников приёмам складывания бумаги в технике "Оригами", как средство развития познавательной и творческой активности детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.
В материале обобщён опыт работы по использованию оригами для раэвития познавательной и творческой активности дошкольников с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)....
«Влияние конструирования из бумаги в технике оригами на развитие умственных и творческих способностей дошкольника».
В статье предоставлена актуальность темы "Оригами" для детей дошкольного возраста. Потребность больше заниматься этим видом конструирования, т.к. это положительно влияет на развитие умственных и творч...