Презентация по методике обучения дошкольников конструированию из бумаги в технике оригами.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Филяева Екатерина Александровна

Методика обучения дошкольников конструированию из бумаги в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skazki_iz_bumagi.ppt689.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказки из бумаги Разработала: Филяева Е.А. ГБОУ «Школа» №329, СП 5 Г. Москва 2016г.

Слайд 2

Сказки из бумаги Еще в начале ХХ века анализируя мировой педагогический опыт, А.В. Луначарский сделал вывод: «Предметы эстетические – лепка, рисование, пение, музыка и ручной труд – отнюдь не являются чем-то второстепенным, какой-то роскошью жизни, трудовое и научное образование лишенное этого элемента, были бы обездушенными, ибо радость в любовании и творчестве есть конечная цель и труда и науки».

Слайд 3

Сказки из бумаги Но увы, так называемая «подготовка к школе» детей детсадовского возраста, зачастую абсолютно противоестественно перескакивает через этап трудового и игрового познания мира. Часто такая подготовка сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытий и постепенно могут потерять способность к творчеству.

Слайд 4

Сказки из бумаги Поэтому одной из важнейших целей дошкольного образования должно стать развитие творческих способностей ребенка. Педагог должен: Формировать у ребенка навыки управления процессами творчества; Развивать фантазию ребенка; Обучать ребенка пониманию закономерностей; Формировать у ребенка навыки решения сложных проблемных ситуаций.

Слайд 5

Сказки из бумаги В работе над развитием творческого мышления ребенка важна роль взрослого, так как дети не в состоянии полностью самостоятельно организовать свою деятельность и оценить полученные результаты. Взрослый должен разъяснить смысл каждого задания, стимулировать нестандартные и интересные решения, помочь ребенку оценить уровень предложенных решений.

Слайд 6

Сказки из бумаги Так же необходимо, чтобы взрослый был доброжелателен и терпим к творчеству ребенка, умел принимать и спокойно обсуждать даже такие варианты творческих решений, которые на первый взгляд кажутся абсурдными или невероятными !!!

Слайд 7

Сказки из бумаги Развитию детского творчества способствует такое искусство как «оригами». Идея оригами проста настолько, что проще и не бывает. Дети складывают лист бумаги и получают какую-либо выразительную фигуру. В классическом оригами не нужны при этом ни ножницы, ни клей, а лишь лист бумаги, уверенность в себе и – процесс пошел!

Слайд 8

Сказки из бумаги

Слайд 9

Сказки из бумаги

Слайд 10

Сказки из бумаги Стабильный интерес дошкольников к оригами в большой степени связан с самой сущностью складывания. В оригами сходятся моторика и воображение – логическое и пространственное в равной мере, размышление и фантазия, быстрый результат и творчество. Задание оригами можно легко усложнить или упростить, в зависимости от индивидуальных способностей ребенка.

Слайд 11

Сказки из бумаги Сначала складывание опирается на все каналы восприятия, постепенно переходит к более сложным формам: к самостоятельному складыванию по схеме, затем к складыванию на основе зрительной демонстрации («Игра в молчанку»), и, наконец, к складыванию по словесному описанию.

Слайд 12

Сказки из бумаги Однако путь от плоскостной формы к объемному художественному образу бывает долог и труден. Страх не успеть за воспитателем, ошибиться в процессе складывания, может вселить в ребенка чувство неуверенности. Очевидно, что успешное владение приемами оригами зависит от правильно выбранной методики, опирающейся на психологические особенности детей.

Слайд 13

Сказки из бумаги В этой связи, мною, воспитателем группы №3 «Радуга», ГБОУ СОШ №329 СП 5, была разработана и опробирована в течении 5 лет (2011-2015) программа обучения детей 4-7 лет технике оригами. Моя программа получила на звание «Сказки из бумаги». Название это не случайно, своим детям я рассказываю на занятиях сказки, которые они слушают с неизменным интересом, а затем выполняют свой творческий замысел.

Слайд 14

Сказки из бумаги Я неоднократно использовала такие сказки оригами на своих открытых занятиях, это и «Сказка о любопытном уголке» и «Сказка о подснежниках». Сегодня я хочу рассказать Вам «Сказку о веселом зайце».

Слайд 15

Сказки из бумаги « Ребята, давайте вспомним, кто помогал нам складывать подснежники? Правильно, бумажный квадрат, вот такой. И голова у него есть и руки и ноги, вышел квадрат на поляну цветов. Хорошо вокруг, красиво. Вдруг видит, трава примята и цветочки в стороны раздвинуты. Кто-то шел. Но кто? Никого не видно.

Слайд 16

Сказки из бумаги Решил квадрат узнать, кто же на полянке появился. Присел он в траве низко-низко, так, что головой до ног достал. Спрятался. Приставил он руки к ушам, прислушивается. Где-то совсем рядом то ли хруст, то ли чавканье. И звуки эти все приближаются. Вдруг увидел квадрат, что из травы уши появились, вот такие длинные, потом мордочка… Кто же это такой, маленький, ушастый, в траве спрятался?

Слайд 17

Сказки из бумаги

Слайд 18

Сказки из бумаги

Слайд 19

Сказки из бумаги Так это же заяц! Ребята, одному зайчику на полянке скучно, давайте и других зайчиков сложим, чтобы им было веселее!"

Слайд 20

Сказки из бумаги Хочу заметить, что детей нужно не просто учить складывать оригами за воспитателем, а познакомить с графическим языком, тогда страх, слезы, ошибки в процессе складывания пройдут сами собой! Графический язык состоящий из нескольких видов линий и стрелок, вполне доступен детям дошкольного возраста, если учить ему постепенно, не спеша и закреплять практическими действиями.

Слайд 21

Сказки из бумаги Обращаю Ваше внимание, что при работе с детьми нужно отбирать схемы с особенной тщательностью, так как даже на специализированных сайтах и в печатных изданиях они оставляют желать лучшего и не отличаются высокой точность. В последнее время оригамисты часто пользуются видеосъемкой, либо поэтапными фото своих работ и размещают их вместе со схемами для более точного воспроизведения поделки.

Слайд 22

Сказки из бумаги Я придерживаюсь такой же техники и наряду со схемами использую поэтапные фото. Отмечу также, что программа обучения детей технике оригами, на которую я опираюсь в своей работе в декабре 2014г удостоена второго призового места в конкурсе на лучшую методическую разработку, проводимом Международным порталом педагогических работников «Маам.ру».

Слайд 23

Сказки из бумаги

Слайд 24

Сказки из бумаги «Умей занять детей, вот единственное правило дисциплины!» - сказал А.В. Луначарский. Не могу с ним не согласиться  Дайте детям дело, которое соответствует их природе и самая разрушительная энергия сублимируется в созидательную!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Обобщение опыта работы по теме "Обучение старших дошкольников приёмам складывания бумаги в технике "Оригами", как средство развития познавательной и творческой активности детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.

В материале обобщён опыт работы по использованию оригами для раэвития познавательной и творческой активности дошкольников с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)....

«Влияние конструирования из бумаги в технике оригами на развитие умственных и творческих способностей дошкольника».

В статье предоставлена актуальность темы "Оригами" для детей дошкольного возраста. Потребность больше заниматься этим видом конструирования, т.к. это положительно влияет на развитие умственных и творч...